Найти тему
ЭХО ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ

Последняя подводная лодка Третьего рейха.

Удивительная и не предсказуемая история произошла на заключительном этапе Второй Мировой войны с участием немецкой субмарины. И об некоторых удивительных моментах этой истории я сегодня поведаю, дорогой читатель.

Германская подводная лодка возвращалась из дальнего похода, зашла в одну из морских баз Норвегии для пополнения запасов и боеприпасов. Стоянка лодки была не продолжительной - всего один день, так как командир подводной лодки, капитан Вальтер Гербер, в преддверии погрузки получил неоднозначный приказ: по истечении суток выйти в море и взять курс к берегам Японии в морской порт Токио. Закончив с погрузкой провианта и пополнив необходимые запасы, на борт подводной лодки взошли некоторые пассажиры, в сопровождении со своим ценным грузом. Двое из пассажиров были японские ученые, бригадные капитаны Тацуми и Кимура, они сопровождали бесценный груз для японского профессора Нешира, который к тому времени был на пороге разгадки технологии изготовления атомной бомбы. И груз, который сопровождали Тацуми и Кимура, был жизненно необходим для него, так как это был оксид урана, который немцы успели создать в преддверии окончания войны, надеясь, что японцы, их союзники добьются желаемого результата над созданием атомной бомбы.

-2

Третий пассажир субмарины был атташе немецкого посольства в Японии, генерал Халленберг. Ну и четвертый пассажиром субмарины являлся закоренелый нацист эскадренный командир Век.

-3

25 апреля 1945 года немецкая субмарина вышла из базы Норвегии и взяла курс в воды Японии. Поход подводной лодки был засекречен и о предстоящих задачах немецкой субмарины, знал только ее командир капитан Гербер.

Но английская разведка к моменту отплытия подводной лодки, уже смогла получить разведданные о месте стоянки и о наличии находившегося на борту опасного груза. Англо–американские союзники понимали, как важно чтобы лодка со своим смертоносным грузом не дошла до берегов Японии. На перехват немецкой подводной лодки отправили английский эсминец Ливерпуль, который находился в непосредственной близости по курсу движения лодки.

Шесть дней немецкая субмарина двигалась по морским просторам, не подвергаясь ни обнаружению, ни атакам со стороны английского флота. Утром 30 апреля немецкая субмарина, поднимаясь из глубин для подзарядки аккумуляторных батарей получила радиограмму, в которой капитану Герберу предписывалось по прибытию в пункт назначения арестовать генерала Халленберга. Из неминуемого допроса капитан Гербер узнает от генерала о причинах ареста. Халленберг сообщает капитану Герберу о том, что он является одним из фигурантов попытки покушения на Гитлера, которое произошло еще 20 июля 1944 года.

Вечером того же дня капитан подводной лодки узнает из полученного сообщения по радио о том, что Адольф Гитлер покончил с собой и вся власть перешла к адмиралу Денницу. Озадаченный такими новостями капитан Гербер принимает решение продолжить поход и выполнить порученное задание.

К утру 1 мая подводная лодка была замечена на радаре эсминца Ливерпуля, который неминуемо подверг ее атакой глубинными бомбами. Немецкая субмарина чудом уходила от атак эсминца, которые продолжались почти неделю. За это время немецкая субмарина получила некоторые увечья от бомбежки, но продолжала находиться на глубине, затаившись и осуществляя ремонт по устранению течи в моторном отсеке.

-4

Ночью 10 мая убедившись, что эсминца Ливерпуль рядом нет, капитан Гербер принимает решение о всплытии и заряда аккумуляторных батарей, которые к тому времени изрядно разрядились. Поднявшись на поверхность морской пучины, экипаж подводной лодки приступил заряжать аккумуляторных батарей и наслаждался свежим воздухом, воспользовавшись передышкой от атак эсминца Ливерпуля, капитан Гербер получил сообщение по радио от адмирала Денница, о капитуляции Третьего рейха и завершении войны.

Вот тут начинается самое интригующие событие, капитан Гербер решает прекратить поход и сдаться английским войскам в плен, но это решение не поддержали пассажиры подводной лодки, японские капитаны Тацуми и Кимура, и закоренелый нацист Век. Они требовали продолжить плавание до японских берегов. В это время затаившийся эсминец Ливерпуль приблизился к немецкой субмарине и сигналами потребовал сдачи в плен. Капитан Гербер поднялся на верхнею палубу лодки и вывесил белый флаг. Воспользовавшись отсутствием капитана в боевой рубке, старший помощник командира подводной лодки, спровоцированный нацистом Веком выпустил торпеду в направлении подходящего и нечего не ожидающего эсминца Ливерпуля.

-5

Торпедирование прошло успешно и эсминец затонул в считанные секунды, не дав спастись его экипажу.

-6

Осознав произошедшую ситуацию, капитан Гербер силами экипажа подводной лодки связал двух зачинщиков гибели эсминца и вышел на связь открытым текстом о готовности сдачи в плен. Отправленное сообщение с подводной лодки получил находящейся не по далеку американский эсминец Сатон.

Экипаж капитулированной подводной лодки, принял на свой борт эсминец Сатон. В результате первых допросов капитана подводной лодки, американцы не могли понять куда и как пропал английский эсминец Ливерпуль, так как Вальтер Гербер не признавался в его торпедировании, ссылаясь о нахождении другой подводной лодки в этом квадрате, название которой ему не известно.

-7

В заключении этой замысловатой истории добавлю, что немецкая субмарина была отбуксирована к английским берегам, а экипаж после пятилетнего нахождения в американском плену был отпущен на свободу, и отбыл к берегам уже новой Германии в 1950 году. Два японских капитана Тацуми и Кимура осознав, что груз не попадет на побережье Японии, утопили его в море, а сами покончили с собой. Американцы так и не смогли узнать как и куда делся английский эсминец Ливерпуль после капитуляции Третьего рейха.

Если вам было интересно, подписывайтесь на канал и ставьте лайк!