Интересные моменты в развитии грудного ребенка начинаются, пожалуй, с трех месяцев. До этого времени малыши лежат, как говорится, “кабачками”.
Случай из учебника или видели видео?
– Мам, а почему она у нас всё время спит? Проснется, поест, минут 15 посмотрит в потолок и опять спит? Когда можно будет поагукать? – по незнанию недоумевала я.
– Радуйтесь, что пока спит. Занимайтесь своими делами, потом нужен будет глаз да глаз, – смеялась и пророчила моя мама.
Так и случилось. По моей дочери с рождения можно учебники и медицинские таблицы сверять. В 3 месяца она повернулась со спины на живот, в 4 – с живота на спину, в 5 начала присаживаться и поползла, а в 6 села без опоры.
И всё бы ничего, но поползла она не так, как все...
Возможно, к 23 февраля вам тоже присылали вирусное видео, где маленький мальчик в камуфляже с игрушечным автоматом наперевес как бы “плывет” по полу. Вот это в точности моя дочь.
Началось с того, что она захотела присесть. Лежа на боку, дочка закинула ногу на ногу и стала отталкиваться от бедра. Сесть самостоятельно не получалось. Подобные движения стали регулярными. Педиатр разрешила присаживать (в подушки, к спинке дивана).
Потеряться в двух “соснах”
А потом ни с того ни с сего я потеряла дочь в двухкомнатной квартире.
Пока поливала цветы в спальне, она играла в гостиной на коврике. Было тихо.
Прихожу, а ее нет...
Мчу в прихожую, а дочь выглядывает из-за угла кухни и, довольная, “плывет” ко мне. Происходит это так: ребенок лежит на животе, упирается на одну руку, отталкивается этой рукой и движется вперед. Выглядит смешно.
Но в моем понимании ползать нужно на четвереньках. Поэтому на свою беду зашла в интернет почитать про наш вариант...
“Плыла” на животе
Такое ползание в сети окрестили “раненым партизаном”.
Специалисты и названные эксперты пугали неврологическими проблемами, необходимостью проходить массажные курсы. Но я почему-то была спокойна. Да и мама, много лет проработавшая в больнице для новорожденных, сказала, что такое бывает, и вскоре ребенок научится правильным движениям.
И да, буквально через неделю научилась. Дочь вставала на четвереньки и даже проползала несколько “шагов”... А потом ложилась на живот и “плыла”.
Но плавала она очень быстро. Так, наследница начала гоняться за кошкой. Кошка не понимала, что происходит: нормально ведь всё было.
Вскоре кошачьи миски переехали на подоконник. Трапезы ее теперь проходят там.
Как раненый боец, дочь передвигалась, наверное, месяц с небольшим, а потом я заметила, что она начала пытаться встать в кроватке. И после этого поползла “как надо”. Теперь она ползает на четвереньках. Скорость не снизилась, да и кошке от этого легче не стало.
Сейчас мы проходим следующий этап – чадо стоит у опоры (стола, стула, стенки, у бортиков кровати) и семенит ножками. Пытается толкать вперед ходунки-каталку, падает, снова встает. У меня дергается глаз.
И иногда в памяти всплывает тот диалог про постоянный сон. Так и хочется спросить дочь: может, немного полежим?
Автор: Ксения Лыкова.