В репертуаре театрального объединения «Интертаймс Концерт» вы найдете шоу-кабаре, шоу в стиле кабаре, комедии, а с 2024 года еще и водевили.
Почему мы выбираем для наших зрителей именно эти направления?
Немного фактов. Во-первых, это жанры с долгой и интересной историей. Водевили выросли из народных сатирических песен простолюдинов 17-18 веков. Уже тогда они ассоциировались со свободой, злободневностью, юмором и легкостью. Кабаре появилось в 19 веке в Париже, и выступления обворожительных танцовщиц там сменяли манифесты поэтов и революционеров.
Во-вторых, кабаре и водевили благодаря своей короткой и мобильной форме (водевиль часто - небольшая одноактная пьеса, а кабаре легко могли уместиться на небольших сценах подпольных ресторанчиков) всегда наиболее быстро и живо отвечали на исторические события и волнения общества, дарили утешение своей игривой и легкой подачей, но при этом не умалчивали и не закрывали глаза на то, что у публики наболело.
В-третьих, кабаре и водевили - это сложное и захватывающее зрелище. Артисты должны уметь не только драматически передать свои чувства и истории, но и профессионально спеть, станцевать и исполнить акробатический номер. Поэтому в наших проектах работают только мастера сцены высшего класса.
Зачем водевили сегодня? Почему 2024 год для «Интертаймс Концерта» станет годом водевилей (в феврале-марте выйдет сразу две премьеры) понять несложно. Людям все еще важно говорить как о своих личных, так и об общественных проблемах, но говорить о них без юмора и небольшого гротеска получается все хуже.
Например, премьеры, которые ждут наших зрителей в наступающем году - спектакли «Ах, водевиль, водевиль!» по пьесе Петра Григорьева «Дочь русского актёра» и «Лев Гурыч Синичкин» - по одноименному водевилю Дмитрия Ленского.
Обе эти истории рассказывают о жизни молодых людей (и их родителей) на актерском поприще. Об актуальности этой темы можно говорить без сомнений, если вы хотя бы раз проходили в июне мимо дверей театральных институтов (таких, как РГИСИ в Петербурге, МХАТ, ГИТИС, ВГИК, Щукинское и Щепкинское училища в Москве). Количество поступающих «в театральный» с каждым годом только растет: в 2023 году их было 100 человек на место в Петербурге и 200 человек на место в Москве.
Кстати, по этим пьесам сняты прекрасные одноименные советские фильмы («Лев Гурыч Синичкин» в 1974 году и «Ах, водевиль, водевиль!» в 1979 году). Обязательно посмотрите их перед походом на наши спектакли, чтобы зарядиться отличным настроением (да и пьесы можно будет не читать, если не ваш жанр).
Что касается кабаре, этот жанр затрагивает еще более важные социальные вопросы. Например, объективизации женского тела и свободы проявления женщины как женщины и женщины как артиста в общественном (пусть и сценическом) пространстве.
Где красота и свобода превращаются во что-то неприличное и порицаемое? И превращаются ли? Или все это происходит только в нашем субъективном восприятии?
В конце концов, можно ли ходить на кабаре в паре с супругом / супругой? Можно ли ходить в кабаре, если вам уже за 80 лет? У нас есть примеры и таких, и таких поклонников этого жанра, а для себя вам предстоит ответить на эти вопросы самостоятельно:)
Предлагаем вам познакомиться с жанром кабаре (если вы еще не) именно у нас на шоу «Французский поцелуй» (билеты можно купить тут). Ведь наши артисты - шоу-балет «Бизе Лизу» - радуют зрителей своими выступлениями уже 25 лет, объездили полмира и сорвали овации на Дне рождения принца Монако и в Кремлевском Дворце, в старейших европейских театрах на Мальте и крупнейших современных концертных залах Китая.
Но про них мы еще расскажем подробнее...