Сегодня у нас необычная парочка: проклинаемый по сравнению с немцами китаец и столь же проклинаемый по сравнению с китайцами ВАЗ. Но как они покажут себя в условиях российской снежной зимы? Вот и выясним. На стороне Лады заметно меньшая цена, заметно больший дорожный просвет, полностью обогреваемое лобовое стекло и руль. У Джили даже в зимнем пакете опций стекло подогревается только в зоне парковки дворников, зато он больше, мощнее и вообще «заграница». Ну, а для начала балл за меньшую цену уходит Ладе. 0 : 1. Что до стоимости и периодичности ТО, то и тут Lada Vesta SW впереди. Ей нужно на сервис раз в 15, а не в 10 тысяч километров, да ии стоимость пониже. Решили вознаградить ее за это еще половинкой очка. 0 : 1,5.
А теперь – поехали. На круг со змейкой. На нем Lada Vesta SW завершила свои вихляния за 40,75 секунды. Кстати, ей только помогало наличие старого доброго механического ручника и отсутствие ESP!
Geely Emgrand потребовалось на секунду больше: 41,73 его результат. Казалось бы, 0 : 2,5, но надо держать в уме, что Ладой надо УМЕТЬ управлять, в том числе, владеть тем же ручником. Это, впрочем, довольно удобно зимой в тесных дворах, можно лихо повернуть/развернуться.
Дорожный просвет с помощью нашей заслуженной двухсотмиллиметровой покрышки в данном случае замерять бесполезно: ни 151 мм у Geely Emgrand, ни 178 у Lada Vesta SW не дают им шанса. Зато мы нашли довольно глубокую снежную колею после КамАЗа и попробовали, кто проедет по ней дальше, прежде, чем сядет на брюхо. Мы ожидали, конечно, что Лада проедет дальше, но она просто проехала и уехала! 0 : 3,5.
Если говорить о салонах спереди, то у Лады он ýже, не столь изысканен, но вертикальный экран мультимедиа с выходом в сеть и встроенным навигатором Яндекса, информацию с которого можно одним кликом вывести прямо себе под нос на цифровую комбинацию приборов, чего-то да стоит! Мультимедиа в Ладе не только сопрягается с телефоном по стандартным протоколам, но и работает автономно, а в Джили – только через Блютуз от смартфона.
Если говорить о салонах спереди, то у Лады он ýже, не столь изысканен, но вертикальный экран мультимедиа с выходом в сеть и встроенным навигатором Яндекса, информацию с которого можно одним кликом вывести прямо себе под нос на цифровую комбинацию приборов, чего-то да стоит! Мультимедиа в Ладе не только сопрягается с телефоном по стандартным протоколам, но и работает автономно, а в Джили – только через Блютуз от смартфона.
Однако в Ладе три педали, а в Джили две. И это существенное различие. 1 : 3,5.
Теперь сравним динамику в параллельных стартах. Она важна для безопасности спонтанных обгонов. Здесь Geely Emgrand реализовал свое преимущество в мощности и не оставил Lada Vesta SW никаких шансов. 2 : 3,5.
Сзади в Джили достаточно удобно и просторно, однако, даже в топовой комплектации нет ни подогрева сидений ни центрального подлокотника. Есть, впрочем, воздуховод и одна розеточка USB.
В активе Лады подогрев и две розетки, в пассиве меньший зазор над головой и отсутствие воздуховода обдува. Ну, и в целом всё попроще выглядит. 3 : 3,5.
Наконец, мы добрались до самой спорной части наших соперников – до х багажников. Вроде бы некорректно сравнивать универсал с седаном, хотя ВАЗ обещает, что и у седана те же 480 литров для чемоданов. Тогда как у Джили заявлены 500.
Мы измерили их и оказалось, что багажник Geely Emgrand выигрывает целых 8 см по длине и немного по ширине, чуть проигрывая в высоту. И в нем можно легко увезти еще одного «пассажира». Тс-с... Это запрещено!
Впрочем, и Lada Vesta SW в этом не уступила. И ещё у нее под полом полноразмерная запаска (хотя и на дешевом штампованном диске), а не докатка, как у китайца. За объем 4 : 3,5.
В итоге наши ведущие разошлись в своем выборе: Вахтанг отдал свой голос Джили, а Игорь – Ладе. А что скажете вы?
Полный видео тест смотрите по ссылке внизу.