Найти тему
Pervoe.Online

Мир большого покера в аранжировке безумия: Рецензия на фильм «Поедем с тобой в Макао»

В рамках фестиваля авторского кино «Зимний» в кинотеатре «Художественный» прошел показ нового фильма Романа Михайлова «Поедем с тобой в Макао» об отце и сыне в мире спортивного покера. Эмоции от просмотра в материале Алины Крендюковой

Желтоватые огоньки припорошенных снегом елок у фасада электро-театра «Художественный» стали фотозоной для зрителей фестиваля авторского кино «Зимний». В холле торопливо сдают вещи в гардероб журналисты, гостей угощают кофе, чаем и брендированными пряниками. Вечером понедельника московская публика пришла смотреть картину фестивального любимчика Романа Михайлова «Поедем с тобой в Макао».

Жизнь девятнадцатилетнего студента юрфака Олега меняется после встречи с освободившимся из тюрьмы отцом. Тот втягивает сына в мир спортивного покера – яркого, подпольного, интересного, наполненного риском и большими деньгами. Со временем Олег понимает, что папа болен лудоманией – зависимостью от азартных игр, но романтический образ отца не может разрушить даже крупный проигрыш.

«Поедем с тобой в Макао» недавно блеснул в кинокругах тем, что Минкульт поставил под сомнение выдачу ему прокатного удостоверения из-за «пропаганды азартных игр». Однако буквально вчера стало известно, что фильм выйдет на экранах кинотеатров. Но станет ли авторский фильм успешным в прокате благодаря бурному обсуждению – другой вопрос.

-2

Картина не лишена очарования: трогательные отношения отца и сына, цветочно-пастельная цветокоррекция, создающая атмосферу детского спектакля, добрый юмор и толика запоминающихся актерских работ. «Покерная семья», в которую отец приводит сына, чтобы обучить его спортивной игре, напоминает гостей безумного чаепития из «Алисы в Стране Чудес». Главный герой Олег сидит за столом (пусть за покерным, но чай в фильм тоже присутствует) и слушает полилог фактурных персонажей, в которых несложно найти отголоски Шляпника, Мартовского зайца, Белого кролика, Сони-мыши или Чеширского кота. Такая метафора, которая точно не мне одной прошла в голову, только подчеркивает тягу картины к иррациональному, безумному, сумасшедшему. Что там говорить – одни из самых ярких сцен фильма происходят в психиатрической лечебнице.

-3

На фестивале несколько раз подчеркнули плодовитость режиссерско-продюсерского тандема Романа Михайлова и Юлии Витязевой – за 2 года они сняли и выпустили 5 (!) фильмов. В голову сразу приходит вопрос: неужели авторское кино может клепаться на конвейере также, как и мейнстримное? Бюджет «Поедем с тобой в Макао» составил всего 7.5 млн рублей – это меньше, чем продакшн якутского кино, которое снимается, как известно, по принципу «с республике по нитке». Недостаток средств на съемки дал о себе знать: любопытная работа оператора-постановщика провисает из-за низкого качества картинки, а драматургическая составляющая определенно требует доработки. Из-за слабого сценария диалоги кажутся тусклыми, как и актерская работа основного каста.

«Поедем с тобой в Макао» – фильм красивый, любопытный, но в основе его лежит история, которую можно сжать до грустного анекдота. У проекта определенно был потенциал, но маленький бюджет и спешка создали сумбур на экране, который с закрытыми глазами можно принять за мистическую режиссерскую манеру Михайлова.