Привет всем! Продолжаем гулять по зимнему городу. Волшебному вечернему Петербургу. В моих фотографиях, конечно.
С неба пуржит снежок. И уже все радуются, что пронзительного ветра нет. И из всех магазинов и кафе начинают раздаваться рождественские мелодии. Как же эти знакомые песни поднимают настроение. Фрэнк Синатра неподражаем.
Фонари на Московском проспекте нежно обнимают светящиеся полоски новогодней иллюминации.
А эти два брата-близнеца с одинаковыми угловыми башенками смотрят друг на друга в восхищении.
В Петербурге часто использовался такой приём в архитектуре — размещать на двух сторонах улиц, в самом начале, здания в зеркальном отражении. Это — начало XX-го века, модерн. Уходит эклектика в оформлении фасадов, и франко-бельгийский модерн вступает в свои права.
А ему на смену приходит уже северный модерн — скандинавский романтизм. Это дома княгини Вяземской, 1910 год.
Опустив немного глаза, видим между домами зелёный светящийся кончик ёлки с красной звездой на верхушке. О! Новый год, однако, приближается))).
И часы на башенке так романтично смотрятся в окружении узорных линий орнаментов на фасаде. А снежинки с неба кружатся в танце.
Это мягкий северный модерн. Цвета — песочный, бежевый, тёмно-серый. Окна различной формы, обязательные эркеры, «шершавый фасад».
А далее, в архитектуру Петербурга ворвётся настоящий северный модерн — без всяких там вычурных украшений, с негармоничной тёмной расцветкой внешних стен, с обязательным грубой рустовкой первого этажа финским необработанным гранитным камнем. Хмуро, но магически притягательно! Величественно!
Чем прекрасен Петербург — абсолютно нет повторений в оформлении фасадов. Никаких тебе серийных проектов! Архитекторы соревновались в искусстве украшения своих детищ. Это всё было, было в Северной столице... до октября 1917 года. Увы!(((
А за Фонтанкой, за мостом — меня поджидал вот такой красавчик!
Это доходный дом архитектора Маевского, 1880 год. Знаю «кран Маевского». Это тот самый Маевский? Риторический вопрос))).
Здесь соединились «кирпичный промышленный» и «неорусский» стили. Открытый кирпич стали применять при возведении промышленных зданий. А этот фасад оформлен двухцветным кирпичом, срезанный угол украшен кокошником, аттик выделен ложными бойницами, как когда-то украшали стены каждого русского кремля.
Кажется, что внутри настоящие хоромы! А на самом деле — дом являлся общежитием института гражданских инженеров. Там и преподавал сам архитектор Маевский. Волшебный вечерний Петербург!
Прямо напротив — знаменитый верстовой мраморный столб на Царскосельской дороге.
Матушка Екатерина (Вторая) повелела заменить полосатые (чёрно-белые) деревянные верстовые столбы на мраморные. Зодчий Антонио Ринальди — автор таких пирамид. Этому голубчику уже 250 лет!
Стоит себе, припорошённый снежком. И напоминает нам следующее: до Царского села — 22 версты, а до Москвы — целых 673! Цифры 2 внизу означают, что до главного Почтамта Петербурга — 2 версты. А это совсем рядом с Зимним дворцом. Осталось напомнить, что верста длиннее километра всего на 68 метров.
Пока я рассматривала надписи на верстовом столбе, небо потемнело.
И деревья зажгли свои фонарики. А между ними «стекали» светящиеся струйки-сосульки. Их не увидеть на фото. Жаль, что снимок получается статический, а не динамический...
Новогодняя сказка приближается. Это — волшебный вечерний Петербург!
Спасибо за прочтение статьи, за комменты! Берегите себя! До встречи!