В данном тексте я хочу поговорить об оформлении и визуальной составляющей творчества группы Эпидемия, где-то покритикуем, а где-то похвалим, присоединяйтесь. А поможет нам в этом Олег Тиньков.
Я познакомился с группой Эпидемия, как и многие, во времена выхода первой Эльфийской рукописи и спустя 18 лет я хочу задать вопрос, почему группа, играющая Power Metal с преимущественно фэнтези тематикой, называется - Эпидемия? Вот есть группа Арда, они начинали тоже с Power’a, все логично Арда- Толкин-Фэнтэзи - Power Metal, а почему тут Эпидемия? Название «Эпидемия» могло бы подойти каким-нибудь альтернативщикам, но сильнее всего от такого названия тащит нафталиновым постсоветским Hard'n'Heavy, хуже тащит только от названия Гран-КуражЪ (группа неплохая, просто название ужасное), но те хоть действительно начинали с нафталинового Hard'n'Heavy, а Эпидемия нет. Со стилем группа быстро определилась и подражала именно типичному Power Metal’у немецкого разлива с ярко выраженной фэнтези тематикой, почему еще до выхода первой «Рукописи», во время смены вокалиста, группа не сменила название, на что то более яркое и отражающее ее творчество? Непонятно. У группы даже нет одноименной хитовой песни, чтобы хоть как-то быть привязанными к названию. Так ли это важно? Ведь мы знаем массу примеров, где название группы и творчество диссонируют гораздо больше. Наверное все же не очень важно, тем более группа смогла добиться выдающегося успеха под этим именем. Однако правильно выбранное название может положительно повлиять на продвижение группы. Просто если я бы увидел на полке диск группы Гран-КуражЪ (еще и этот твердый знак… боже, какая же безвкусица), я бы не обратил на него внимание просто из-за названия, подумал бы, что очередные недоАрийцы (и был бы прав), Эпидемия тоже название, не вызывающее интерес и уж тем более, не отражает тематику творчества группы.
Теперь поговорим об оформлении альбомов. Логотип и обложка — это еще более важно, чем название, интересный логотип и крутая обложка должна привлекать взгляд потенциального слушателя, это первая важная функция. Вторая функция, после альбома продать человеку мерч, на базовом мерче, как раз логотип группы и обложка альбома, который она продвигает, поэтому оформление должно быть таким, чтобы фанат хотел купить твой мерч. Имея в виду вышесказанное, посмотрим, что там с оформлением альбомов у Эпидемии. Сразу скажу касательно логотипа, выдающимся его не назвать, но потуги группы обыграть слово эпидемия в «типа фэнтэзи» формате заслуживают уважение. Первые два альбома не берём, все же это самиздат, там не до красивых обложек было. Поэтому сразу щупаем первую и вторую «Рукопись».
И самое подходящее описание тут, обложки просто НИКАКИЕ, ничего цепляющего глаз и ничего такого, чтобы хотелось носить в качестве мерча, как по мне подобные обложки это маркетинговый просчёт, группа выпускает две самые успешные работы и в очень посредственном оформлении. Однако плохими их тоже не назовешь, что по-своему хорошо. Ситуация, где список приглашенных артистов интригует сильнее обложки. И я только недавно узнал, что дракон на первых рукописях изображает букву "Э", а я всегда думал, чего это его так скрючило? Нет, без шуток, из-за акцента дизайнера на большой голове, буква "Э" совершенно не просматривается.
«Жизнь в сумерках» – не сказать, что качественный арт, но он хотя бы отражает наполнение релиза. И внимания привлекает гораздо больше, чем первая и вторая «Рукописи», хотя выходил данный релиз в промежутке между ними.
«Дорога домой» – хороший арт, с художественной точки зрения, однако в рамках мерча маловероятно, что будет интересен. Также он говорит нам, что внутри мы явно услышим, что-то отличное от привычного фэнтези.
«Сокровище Энии» – это плохая обложка. И вроде группа раскошелилась на художника и наконец решила нарисовать персонажей своих опер, но то какими они получились, да и весь арт, вызывает сожаление. Блин, у вас на секундочку героическое фэнтэзи, ну почему уже третья «Рукопись», а вы не можете заказать нормальный арт, а подсовываете фанатам, картинку с двумя какими-то чушпанами. Ну не будут люди носить на себе такое. У вас по сюжету есть злобная ледяная Драконница (драконка?) нарисуйте ее и под лапами охреневших от страха гнома и кендера, люди сразу поймут, что внутри их ждет эпическое приключение, а потом еще и футболки купит. Но имеем что имеем.
«Легенда Ксентарона» – снова группа заказывает арт и снова фейлит. Во-первых, персонажи на арте не имеют отношения к Опере, во-вторых, скандал с обнаженными ягодицами арбалетчицы (арбалетки?). В сети люди не оценили попытку продать подросткам альбом путем помещения излишне сексуализированного образа на обложку. Эпидемия опоздала с таким приемом лет на 20, сейчас они выглядят жалко. Что ж, попу пришлось прикрыть в итоговом варианте, но хайпанули знатно.
Как мы видим, долгое время с оформлением альбомов у группы прям беда, в лучшем случае на троечку. Интересно, что обложка альбома Дорога домой, до недавнего времени, была самая приличная, а альбом оказался самым провальным. Но не все так уж плохо, группа понемногу исправляется.
Уже у сборника «Всадник из льда» – вполне себе годный арт, в стиле WarCraft. А на «Призраки и тени» и сингле "Паладин" уже и вовсе качественная работа, которая и в качестве обложки смотрится хорошо и на мерче будет не стыдно выглядеть.
Что действительно хочется похвалить, так это обложку переиздания альбома «Загадка волшебной страны», действительно качественный арт, тут вам и стильный дракон, и эльфийский воин на привале, даже название стилизовано под шрифт на Кольце Всевластья. Арт отлично передает тематику творчества группы, альбом хочется купить только из-за этой обложки. Так что с уверенностью можно сказать, что группа встала на верный путь оформления своих релизов. А вот, что там с самим творчеством, справедливо ли то, что группа имеет такую высокую популярность, мы поговорим тут