Найти в Дзене
Всё о ГБО

Зачем при заправке газовым топливом некоторые автовладельцы раскачивают свой автомобиль?

Какую информацию об этом можно найти в интернете.
1. Причина этого в двух словах — конденсат. Конденсат — это неиспаренный газ, потерявший свойства горения, который образуется внутри газового баллона или бака машины. Колебания машины, когда она находится на АЗС, вызывают перемешивание конденсата с газом, что способствует его выводу из газового баллона или бака машины.
2. При таких действиях якобы в баллон заправляется большее кол-во газа и способствует большему пробегу автомобиля на одной заправке. Правда или миф? А теперь своё мнение выскажут специалисты установочных центров и технической поддержки с опытом работы более 14 лет.
Тут в чем особенность. Газ (СНГ) поступает в жидкой фазе под давлением около 11-16 атм. Если мультиклапан установлен правильно, поплавок-отсекатель в любом случае должен перекрыть подачу, когда баллон заполнен на 80%, независимо от входного давления, т.к. он отсекает наполнение жидкой фазы, именно по уровню поднятия самого поплавка, а не по входному давлению

Какую информацию об этом можно найти в интернете.

1. Причина этого в двух словах — конденсат. Конденсат — это неиспаренный газ, потерявший свойства горения, который образуется внутри газового баллона или бака машины. Колебания машины, когда она находится на АЗС, вызывают перемешивание конденсата с газом, что способствует его выводу из газового баллона или бака машины.

2. При таких действиях якобы в баллон заправляется большее кол-во газа и способствует большему пробегу автомобиля на одной заправке.

Правда или миф?

А теперь своё мнение выскажут специалисты установочных центров и технической поддержки с опытом работы более 14 лет.

Тут в чем особенность. Газ (СНГ) поступает в жидкой фазе под давлением около 11-16 атм. Если мультиклапан установлен правильно, поплавок-отсекатель в любом случае должен перекрыть подачу, когда баллон заполнен на 80%, независимо от входного давления, т.к. он отсекает наполнение жидкой фазы, именно по уровню поднятия самого поплавка, а не по входному давлению.

Т.е. в 100 литровый баллон должно входить не более 80 литров. Сделано это из соображений безопасности, чтобы оставить газовому топливу пространство для расширения при температурных колебаниях и испарении (температура кипения пропан -42°C, бутан -1°C при атмосферном давлении).

Если же поплавок неисправен и/или намерено был удален (что категорически не рекомендуем делать!), то заполнение может быть почти до 100%. Однако важно понимать, что если давление заправочной станции и давление внутри газового баллона сравняются, газовое топливо перестанет поступать, а тряска баллона с газом как раз вызовет повышение давления внутри баллона.

Стоит помнить, что чем ниже температура окружающей среды, тем больше жидкой фазы газа заправится в баллон, а чем выше температура, тем интенсивнее испарение и жидкой фазы зайдет меньше, так как баллон наберет давление равное колонке быстрее.

Стоит учитывать, что сжиженный нефтяной газ — это смесь газов пропана и бутана, соотношение которых меняется, имеет вариации. Так "зимнее" автомобильное газовое топливо должно содержать 70-90% пропана, в то время как бутана 30-10%. А в "летнем" газовом топливе содержание пропана достигает 50-60%, а бутана 50-40% соответственно.

Дело в том, что эти газы имеют разные физические и химические свойства, что также может оказывать влияние на количество заправляемого и сгораемого топлива.

Подводя итог, можем с уверенностью сказать, что раскачка автомобиля в конце заправки не поможет Вам физически заправить большее количество газа в баллон.

Что же касается скапливания конденсата на дне баллона, такое вероятно,
но крайне редко. Так как автомобильное газовое оборудование (регулятор-испаритель), работает на жидкой фазе газа, в отличии от бытового, которое работает на паровой, где действительно в баллоне мы можем наблюдать досточно большое количество газового конденсата. Этот остаток утилизируется, при обслуживании и заправке бытовых.

Нам интересно ваше мнение, пишите в комментариях - вы раскачиваете автомобиль при заправке газом?