Чистая душа

4,8K прочитали

  — Опомниться не успеют, как она им в подоле принесет! Твоя Полинка родителям не нужна, понимаешь? От того с кем попало и водится… И болтается, как сама знаешь что, в проруби...

— Опомниться не успеют, как она им в подоле принесет! Твоя Полинка родителям не нужна, понимаешь? От того с кем попало и водится… И болтается, как сама знаешь что, в проруби... Хотя твой папашка из той же оперы. Ты ему не нужна. Это он все приdуряется - "Ирочка, доченька любимая..." Тьфу, слушать противно! - передразнила мать Ириного отца.

— Ну мам…

— Не мамкай мне тут! Слава богу ты у меня не такая. Не как эти все твои девки! Всегда учебу на первое место ставишь! Так и продолжай. Умница моя. А папаша твой... Да ну его, я тебе и за маму, и за папу, так что не переживай - прорвемся!


Ира нервно выдохнула. «Как будто у меня есть выбор» — пронеслось в голове девушки.


— Слушай, а ты пригласи Полинку на выходные к нам в гости, а? Ну, пока я в командировке буду. Пусть она со своими друзьями приходит, глядишь, много чего интересного узнаешь… И мне расскажешь!

— Мам, ну зачем… Некрасиво это как-то!

— Ой все-то тебе не нравится! Я же вам напиться не предлагаю. Скажи, что хочешь хорошей компанией посидеть. Вечеринку устроить. А мама в командировке. Вот они обрадуются! — женщина ближе наклонилась к дочке. — Пусть завидуют, какая у тебя мама, у них такой точно не будет!

— Ладно, мам…

— Главное, слушай внимательно, как Полинка будет свою мамашку «хаять»… Уж больно мне интересно, что она скажет. Они ж друг с другом, как кошка с собакой. И вообще слушай кто чего скажет, потом расскажешь...


Ира молча кивнула и вернулась к книге. Этот разговор с каждой секундой раздражал ее все больше и больше.


— Ладно, поеду я, не скучай! В понедельник буду! - мать вскользь поцеловала ее в щеку.


Татьяна Валентиновна вышла из комнаты. Как только она хлопнула дверью, Ира тут же кинула ручку в стену. Злость, ненаvисть к родному человеку переполняла ее до краев.


— Нужно было что-то сказать! Возразить! Не может так больше продолжаться… - она непроизвольно сжала кулаки... - Сейчас все скажу ей. Что не могу так больше. Что жить с нею не хочу! И что поеду к папе!


Неизвестно откуда возникшая решимость заставила девушку подняться со стула. Ира сделала несколько шагов к двери, уже потянулась к ручке, но пальцы так и застыли в воздухе. Она закрыла лицо руками и заплакала.


***


— Извини, конечно, но я была уверена, что твоя мать меня ненаvидит! — прошептала Полина на ухо подруге.

— Да ну… — смутилась Ира, ведь Полина попала прямо в точку. — Это она выглядит строгой, на деле очень добрая и снисходительная!

— «Снисходительная»… Интересное ты выбрала слово. Впрочем, вечеринка это всегда круто, а я еще и ребят позвала!

— Р… ребят?

— Ну да! Да ты их знаешь, чего ты? Мишка мой, Кристина, Женька…

— Подожди, Женя тоже будет? А чем мне вас всех несколько часов развлекать?

— Ой, да пиццу закажем, сыграем в бутылочку… Или ты думала салаты резать, да тортик печь? И компотиком запивать, да?


Полина хихикнула, Ира мягко толкнула подругу локтем в бок.


— Я, кстати, Женьку неслучайно позвала. Надеюсь, ты не сильно расстроена?

— Взволнована больше. Ну ничего, я просто буду сидеть в углу, пока вы там свою бутылочку крутите… Только где вот мы бутылочку возьмем?

— А это уже наша забота!


Юношеский голос из коридора напугал девушек. В комнату, улыбаясь, вошел Миша. Парень демонстративно покачал пакетом в руках, звеня содержимым.


— Ой, нет, нет, Поля! Я думала, мы просто посидим…

— У тебя мама на выходные уехала, так? Сама проявила инициативу насчет нашей встречи, верно? Вот пусть все последствия ложатся на ее плечи…


Ира улыбнулась. В глубине души она хотела, чтобы все было именно так, как сказала Полина.


Ближе к вечеру пришли остальные ребята. В том числе и Женя, который уже несколько месяцев не выходил из головы Иры. Девушка понимала, что любить его можно только тайно, ведь мама не должна была знать об этих чувствах. Потому что в таком случае женщина, наверное, перевела бы дочь в другой колледж, лишь бы уберечь от непутевой компании…


Тем не менее Татьяна Валентиновна иногда устраивала для дочери, как ей казалось, «показательные встречи» с друзьями. Разрешала Полине оставаться на выходных, приходить с ночевкой, звать других ребят. Татьяна Валентиновна думала, что так дочь поймет, каким человеком точно не стоит быть. Она возвышала Иру над остальными сверстниками, ведь ее девочка ни пьет, ни куриt, с мальчиками дружбы не водит… Но Ира с каждым годом только сильнее убеждалась в том, что позицию мамы она не поддерживает… И ей все чаще хотелось переехать к отцу и его новой семье. Тем более папа звал.

Она бывала у отца, втайне от матери. И ее всегда удивляла обстановка у них дома. Все улыбаются, никто не повышает голос и не учит жизни. Новая жена отца была очень приятной женщиной. Невысокая, худенькая, с тихим голосом и очень добрыми глазами... А какие пироги она печет! Не то что ее мать. Татьяна Валентиновна считает, что стряпня - это пережитки прошлого и лишняя трата времени. Зачем готовить, если сейчас можно купить все готовое...

***


— Ира, выбирай, правда или действие?

— Что? Уже моя очередь?

— Да, да! Думай быстрее.


«Если выберу правду, Полинка точно задаст вопрос о чувствах к Жене…» — подумала Ира.


— Так, ладно. Выбираю действие.

— Ах, действие… — в глазах подруги заиграли озорные огоньки. — В таком случае отпей из каждого стоящего здесь стакана!

— Но их здесь… Их здесь аж пять!

— А вот надо было правду выбирать! — Полина подмигнула подруге.
Ира потянулась за первым стаканом, вторым, третьим…

— Спасибо, хоть содержимое у всех одинаковое! — пробубнила Ира.
Через несколько минут девушка начала чувствовать легкое головокружение. «Вот блин, видно крепкое vино купили!» — думала Ира, пытаясь сосредоточиться на игре.

— Та-а-ак! Женя, правда или действие, выбирай!


Светловолосый парень в клетчатой рубашке оглядел присутствующих.


— Так и быть, поддержу Иру, а то все вы правду выбираете! Действие.


Услышав свое имя, да еще и из уст Жени, Ира напряглась. «Нет, он же не может знать о моих чувствах… Я с ним разговаривала пару раз всего. Ну да, иногда засматриваюсь на занятиях… Но это было всего три раза! На этой неделе…»


— Хорошо, Женя, в таком случае придется поддерживать Иру до конца! Идите к ней в комнату и разговаривайте о чем угодно!


Друзья оживились. Ира удивленно уставилась на Полину, она даже не могла представить, что подруга ее так подставит. «Теперь мне кажется, что вообще все знают о моих чувствах к Жене… Не дай бог и он давно в курсе…» — поежилась от собственных мыслей Ира.


— Ну блин, это бредовая идея, Полина! Ты что, зарубежных сериалов пересмотрела? — возразил Миша.

— Так, если ты прямо сейчас не замолчишь, эта бутылка нечаянно стукнется прямо об твою голову!


Вся компания дружно рассмеялась. Миша развел руками, показывая, что сдается, а Полина тем временем помогла подняться Ире.


— Ну вот зачем ты так? — прошептала девушка на ухо подруге.

— Цыц! Я знаю, что делаю!


Женя с Ирой направились в соседнюю комнату. Как только дверь захлопнулась, Ира услышала скрежет за стеной. Попытавшись открыть дверь, девушка поняла, что ей мешает какая-то преграда.


— Поля, ты совсем с ума сошла?! Ну-ка открывай, немедленно!


Но за стеной послышались лишь смешки. Ира пару раз ударила кулачком в дверь, но вскоре прекратила попытки.


— Так, значит, это твоя комната?


Услышав голос Жени, Ира, казалось, только сейчас поняла, в каком положении находится.


— Да, моя, то есть… Наша с мамой, можно сказать.

— А почему?

— Мама, она… Она любит совать свой нос в чужие дела… Ой, я не то имела ввиду! Вышло как-то грубо…


Ира почувствовала, что головокружение усиливается, но теперь уже точно не из-за выпитого. Девушка села на край кровати и попыталась прийти в себя.


— Тебе плохо? Может, открыть окно? — Женя сел рядом.

— Нет, все нормально, просто это «действие»… Полина, конечно, та еще фантазерка…

— А почему ты не выбрала правду? В нашей компании и так все знают друг о друге самые большие секреты, чего бояться?

— Все, да не все… — прошептала Ира и тут же, спохватившись, закрыла себе рот ладошками.

— Ага, значит боялась проболтаться. И о чем же?

— Все тебе расскажи, Женя!

— Рассказывай, иначе… Иначе применю грубую, физическую силу.

— Чего? С ума сошел? — рассмеялась Ира.

— Считаю до трех!


Но не просчитав и до единицы, Женя начал щекотать девушку. В попытках спрятаться Ира прижалась всем телом к коленям.


— Значит, рассказывать ты ничего не планируешь?


Девушка отрицательно покачала головой.


— Даже если я все уже знаю?


Парень нагнулся ниже, чтобы поймать изумленный взгляд Иры. От неожиданности девушка резко поднялась и застыла, сверля глазами пол. Женя мягко потянулся к Ире, так, что она могла слышать каждый вдох-выдох парня...

-Ах ты ж... Я то думала, что ты у меня чистая душа! А ты что сделала!? Тvарь! Ты такая же, как и твоя отец! А вы все... Вон, отродье бесоvское! Вон!!! - голос матери, внезапно вошедшей в комнату, будто молния, ударившая в дерево, разделил жизнь девушки на «до» и «после»… -А у меня командировку перенесли, дай думаю зайду посмотрю, как молодежь чай пьет. Тортик вот купила... А надо было не тортик, как я понимаю, а средство конtрацепции, да? - мать трясла перед ее лицом кулаком. - Отвечай, шалашоvка!

Ребята на этой ноте, не прощаясь, быстро оделись и по одному выскочили на улицу. Последнее что Ира увидела, это взгляд Женьки, полный сожаления и сочувствия...

-Теперь сидишь дома, ясно? Только колледж и дом! Выходишь из колледжа - отчет на ватсап. Заходишь в транспорт - отчет! Подходишь к дому- тоже самое! Я тебя научу как себя вести! К Полинке, прости господи малолетней, даже не подходишь, ясно?! Иначе я тебе не знаю что сделаю... - мать подошла очень близко и Ира видела злые глаза матери и дрожащие в гневе губы... - Тебе ясно!?

-Нет. Нет!!! - Ира топнула ногой и отошла от матери на два шага. - И не подходи так близко, ты нарушаешь мое личное пространство! Я не буду выполнять твои приказы, ясно? Мне семнадцать и я уже достаточно взрослая, чтобы сама выбирать как мне жить и с кем дружить! И я уезжаю к папе. И буду жить с его семьей. Тебе ясно? - ее трясло от негодования и одновременно радости. Дикой радости, что она наконец-то смогла. Смогла постоять за себя...

На следующий день отец приехал за Ирой. Он нашел ее возле подъезда с уже собранными вещами. Глаза ее были сухими и горели решительным огнем. А когда он подошел поближе, она, глядя на него, вдруг расплакалась и он долго успокаивал ее, гладя по спине и вздыхая:

-Ничего... Это ничего... Поплачь, моя девочка, поплачь... Иногда это очень нужно...

...Ира переехала к отцу. Она прекрасно поладила с его женой, Леной, которая отнеслась к ней тепло, как к родной дочери. А их маленький сын очень привязался к своей старшей сестре.

Ира очень долгое время не общалась со своей матерью, обида никак ее не отпускала. Но благодаря отцу, Лене и психологу, она смогла справиться с этим. Придет время, когда она простит мать и ей даже станет ее жаль. Наверняка Татьяна Валентиновна вела себя так потому, что по другому просто не умела. Возможно у нее было тяжелое детство. И потом, родителей ведь не выбирают...