Найти тему
Ближе к делу

Как поздравить клиентов и партнёров с Новым годом

Большинство новогодних поздравлений состоят из шаблонных фраз и скучных пожеланий. Как правильно составить поздравление и чего лучше избегать в таком тексте? Разбираемся в этом материале.

Какое поздравление стоит составлять

Любое хорошее поздравление можно описать тремя критериями:

  1. непохоже на другие;
  2. персональное;
  3. говорит о читателе, а не о писателе.

Рассмотрим каждый пункт. Первый показывает нам, что надо забыть о шаблонах. Никакого запаха мандаринов, хрустящего снега, пожеланий счастья и здоровья.

Помните, что тот, кто откроет Ваше поздравление, уже получит тысячу таких писем от других компаний. Человек просто пропустит эти слова и займётся делами поважнее: подготовкой документов на конец года и покупкой подарков. Непохожее на шаблонные поздравления выделяется среди множества других поздравлений, которые люди получают в это время года. Это помогает Вашему поздравлению привлечь внимание и запомниться получателю.

А что даёт продуманное поздравление, которое выделяется среди шаблонных? Вот несколько преимуществ для бизнеса:

  1. Когда поздравление проявляет внимание к достижениям и вкладу получателя, оно подчёркивает их значимость для Вашей компании. Это может повысить мотивацию у сотрудников, укрепить партнёрские отношения и лояльность клиентов.
  2. Продуманное поздравление может вызвать эмоциональную связь с получателем, что может укрепить взаимоотношения и создать положительные ассоциации с Вашим брендом.
  3. Когда Вы проявляете заботу и внимание к клиентам, сотрудникам и партнёрам, они могут рассматривать Вашу компанию как дружелюбную и заботливую. Это может повлиять на решение о сотрудничестве с Вами в будущем.
  4. Во времена автоматизации и шаблонных сообщений, персонализированные поздравления помогут Вам выделиться среди других компаний. Это даст Вам возможность привлечь тех клиентов и партнёров, которые ценят индивидуальный подход.

Как составить персональное поздравление

Хорошее поздравление должно быть адресным, а не массовым. И здесь нет универсального рецепта, но можно воспользоваться такой схемой:

  • если пишете сотрудникам, хвалите их за успехи и говорите о будущем компании;
  • если составляете письмо партнёрам, благодарите их за участие в работе;
  • если готовите поздравление клиентам, показывайте, насколько они важны для Вас.

Чтобы получилось максимально персонально и конкретно, избегайте общих слов — это первый совет. Не нужно писать о том, что год был тяжёлым или, наоборот, счастливым. Расскажите, какие конкретно события сделали его таким.

Например, вместо этого:

Этот год стал для нас годом больших свершений.

напишите:

В этом году мы вышли на международный уровень. Два года назад мы не могли об этом мечтать, а сейчас наши клиенты — иностранные компании. Без Вашей колоссальной работы мы бы не смогли достичь таких высот.

Второй совет: будьте щедрыми на похвалу, но хвалите не себя, а адресата. Вместо:

Наша компания заработала 1 миллион долларов.

напишите:

Вы помогли нам переработать тонны тетрапака и спасти леса от вырубки.

И третий совет: для создания персонализированного поздравления — желайте то, что нужно Вашему читателю, а не Вам.

Лучше составить уникальное поздравление для каждого, но это возможно сделать для компании с маленьким коллективом, а как быть с клиентами? Здесь на помощь приходит третий критерий хорошего поздравления — оно говорит о читателе, а не о писателе. Далее рассмотрим, как это делать.

Как говорить о читателе

Поздравление должно отражать мир читателя, быть понятным ему. И речь не столько про простые языковые конструкции, сколько про сами вещи. Клиенту не так важно, какие успехи Ваша компания совершила за этот год. Для него ценно то, как сильно эти изменения влияют на его жизнь.

Пишите о том, что понятно и близко Вашему клиенту. Особенно это важно, когда Вы используете новогоднее поздравление, чтобы анонсировать промоакцию. В таком письме важно использовать чёткие формулировки, из которых понятно, какую пользу Ваш продукт принесёт читателю именно сейчас. Например, это может быть:

  • подарок для родных и знакомых;
  • продукт для холодов, зимы, путешествий, отпуска, отдыха;
  • продукт, который пригодится в первые дни Нового года.

В завершение

Новогоднее поздравление помогает напомнить о Вашей компании и создать более тесные отношения с клиентами и партнёрами. Но составить его нужно так, чтобы получатель почувствовал себя важным. Будьте честны и пишите такие поздравления, которые будут говорить о Вашей аудитории. Такой подход помогает бизнесу повышать лояльность клиентов, увеличивать повторные продажи, повышать конкурентоспособность и получать ценную обратную связь. Это важно для роста и успеха бизнеса в долгосрочной перспективе.