Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Отменяй ресторан, праздника не будет, — муж устроил «сюрприз» жене на годовщину свадьбы

Альберт Романович был очень общительным человеком, а еще он любил похвастаться перед знакомыми и друзьями своими достижениями. Поэтому, когда они с женой, Ларисой, купили новую просторную квартиру, об этом тут же узнали все: дальние и близкие родственники, друзья, товарищи и даже коллеги. Конечно же, Альберт Романович приглашал посмотреть новую квартиру всех, кто изъявлял желание. Он был человеком открытым и дружелюбным.

В итоге «паломничество» друзей началось с ноября и продолжалось почти до самого Нового года, хотя Лариса была против того, чтобы устраивать полноценное новоселье.

Жена Альберта Романовича хоть и любила принимать гостей, но в силу того, что она тоже работала, совмещать постоянные застолья и трудовые будни было для нее проблематично. Она хотела тишины и спокойствия хотя бы на выходные, но каждую пятницу откуда ни возьмись появлялись новые «друзья» или дальние родственники, которые еще не поздравили супругов с удачным приобретением. Поэтому Ларисе приходилось постоянно накрывать на стол и изобретать угощения. Порой приходили даже без звонка... Но чаще всего предварительно звонили.

— Мне сегодня какая-то Лида звонила... Кто это вообще?! — спросила она мужа.

— Это моя одноклассница. Помнишь, я рассказывал тебе про неё?

— Откуда она знает, что мы переехали?! — удивилась Лариса. Она была воспитана так, что отказать гостям не могла, особенно когда ей утверждали, что рады принять приглашение, которого она не давала.

— А, так это я ей рассказал, — добродушно ответил Альберт Романович. — Видел Лиду на днях, она у нас теперь в финансовом отделе работает! Представляешь?!

— Представляю. И что?

— Как что? Не чужие же люди. Увидел, рассказал о своих новостях и пригласил в гости их с мужем. Давно не виделись. Как тут не позвать, особенно когда повод есть?

— Знаешь, я что-то устала всех подряд принимать. На той неделе были твои родственники, перед этим твой сослуживец с женой, а еще раньше однокурсник с дочкой и сыном. Если ты еще кого-то хотел пригласить, может, устроим официальное новоселье и закончим на этом?

— Ой, да брось... зачем?

— Чтобы пришли все разом и больше не приходили. Я устала.

— Да? Я думал, что чаем угостить не так уж и сложно... — озадачился Альберт.

— А к чаю блинов напечь! А к блинам приготовить начинку! И закуску! И посуду потом перемыть, убрать квартиру перед гостями и после них! Ты как-то однобоко мыслишь...

— Ну ладно. Тогда пусть Лида с семьей приходит, а про остальных я подумаю, как лучше провернуть, чтобы не слишком тебя напрягать.

— А еще лучше на Лиде и остановиться, — Лариса кивнула. Она решила, что муж понял ее посыл и больше не станет вообще никого приглашать, пожалев жену.

В субботу Лариса весь день колдовала у плиты. Альберт доложил, что Лида очень искушена в еде — она долгое время работала в ресторане.©Стелла Кьярри

— Ты уж постарайся... я сказал, что ты у меня лучше всех поваров готовишь... — подмигнул Альберт, и женское самолюбие сыграло свою роль. Лариса не смогла подойти к встрече гостей спустя рукава. Ей просто необходимо было показать однокласснице мужа, что у него хозяйственная, идеальная жена. А заодно и мужу напомнить об этом, чтобы на всяких Лидочек на работе не заглядывался. А потому она встала рано и с самого утра убралась дома, а затем, принялась за наведение марафета. Уложила волосы, сделала макияж, надела свое лучшее платье... Альберт остался доволен. Оценила старания хозяйки и Лида.

— Безупречный соус... а мясо тает во рту! Альберт, ты не соврал. Жена у тебя умница, красавица... а квартирка — загляденье. Можно балы устраивать в такой гостиной.

— Точно! И балы, и вечеринки, и что хочешь!

— Человек десять точно уберется, — сказала Лида.

— Десять?! Да тут все тридцать легко разместятся и еще место останется! — разошелся Альберт.

— Ну тридцать — это вряд ли...

— Спорим? Смотри! — он начал считать и мысленно передвигать диваны и стулья. — А тут еще место для танцев останется.

Они так увлеклись спором, что не заметили, как Лариса убрала грязные тарелки и принесла новые под десерт.

©Стелла Кьярри
©Стелла Кьярри

— Очень люблю бисквит... сладковато, но неплохо, — оценила Лида. — В общем, Лариса, ты молодец. На пятерку справилась.

Лариса рассмеялась. У нее было неплохое чувство юмора, поэтому она не стала искать скрытые смыслы в словах Лиды. Она просто проводила гостей и принялась убирать со стола, пока Альберт рассматривал гостиную и продолжал размышлять о том, что Лида была неправа и в зале уместится целая орава гостей.

— К счастью, у нас нет столько родственников, — хмыкнула Лариса. — И я надеюсь, что нашу квартиру уже увидели все, кто хотел. А потому марафон гостей объявляю закрытым. Альберт не ответил. Он витал в облаках и не слышал её.

А на следующий день фирма, где работал Альберт, обсуждала теплый прием души компании. Дошло и до директора.

— Альберт Романович, говорят, вы квартиру новую купили? — спросил он, вызвав подчиненного в кабинет. Пётр Николаевич был единственным, с кем не общался Альберт. Он побаивался директора, потому что тот имел довольно строгий нрав и не приветствовал лишнюю болтовню. Впрочем, с Петром Николаевичем вообще никто не дружил.

Директор держался обособленно, поддерживая репутацию большого и страшного босса, выписывающего штрафы и отчитывающего за малейшую провинность. К подчиненным Пётр Николаевич имел исключительно рабочий интерес, а потому Альберт Романович очень удивился, что директору есть дело до его квартиры. Но раз уж босс спросил, то Альберт с удовольствием ответил и по традиции позвал начальника в гости.

— Спасибо, конечно, но я не любитель таких дел. А вот коллеги, думаю, с удовольствием к вам придут, — Пётр Николаевич сделал паузу. — В этом году головной офис дал распоряжение поднять товарищеский дух в коллективе. Понимаете, о чем я?

— Не совсем.

— Корпоратив, говорят, нужен. Чтобы люди могли пообщаться в неформальной обстановке.

— О, так это же замечательно, — оживился Альберт. В вопросе общения с коллективом он был подкован лучше, чем в своих прямых рабочих обязанностях. Тем не менее Альберт Романович не терял надежды на повышение и метил на должность заместителя директора.

Вакансия была открыта, но пока никто не знал, кому же она достанется. Поговаривали, что из основного офиса пришлют своего человека, но Альберт Романович был уверен, что если бы коллегам дали проголосовать, то он непременно бы набрал большинство голосов. Не зря же Альберт Романович считался душой компании.

— Так вот, я подумал, что вы подойдете на эту роль...

— Конечно, подойду! — закивал Альберт Романович, представляя себя заместителем. — Постойте, на какую роль?!

— На роль организатора мероприятия. Вы ведь коммуникабельны и пользуетесь уважением, вот и решите вопрос.

— Эм... а что по бюджету?

— Все в ваших руках. Сколько скинитесь, такой бюджет и будет. Ну все, идите. Выполняйте, — отрезал Пётр Николаевич и вернулся к своим делам, давая понять, что Альберт Романович свободен.

В обеденный перерыв вокруг Альберта Романовича собрались коллеги. Они хотели знать, что сказал начальник.

— В общем, назначили меня...

— Замом?!

— Нет. Культмассовым организатором, — вздохнул Альберт.

Коллеги оживились, а вот Альберту было не до смеха. Он знал, что в вопросах финансов коллектив не слишком отзывчив. И максимум, что им светит — столовая неподалеку.

— Надо с местом определиться, до Нового года всего ничего... — сказал он.

— Да... большинство заведений уже занято. Надо искать... — его поддержали коллеги.

— И цены везде неподъемные!

— А что, фирма не оплатит нам банкет?! — удивился бухгалтер.

— Нет. Самим придется скидываться.

— Тогда я не пойду. У меня перед Новым годом лишних денег нет.

— У меня тоже.

Народ начал спорить, но Лида всех успокоила:

— Я знаю, что делать. Мы пойдем на корпоратив к Альберту Романовичу домой. Он как раз всех нас приглашал на новоселье. И жена у него готовит превосходно, и место есть, можно балы устраивать. И ехать от работы недалеко. И денег сэкономим.

Коллеги замолчали и посмотрели на новосёла, а тот удивлённо посмотрел на Лиду.

— А тебе, Альберт, это выгодно, потому что ты в заместители метишь. Пётр Николаевич посмотрит, как хорошо ты все организовал и поймет, что лучше тебя кандидатуры не сыскать.

Лида говорила так убедительно, что Альберт и сам подумал, что идея, в общем-то, неплохая.

— Да ладно, разве мы уместимся в его квартире? — спросил кто-то из коллег. Народ начал сомневаться, бурно обсуждая размер помещения. Сомнения коллег задели Альберта Романовича за живое. Он твердо решил доказать сослуживцам, что у него достаточно вместительная гостиная, и утереть нос сомневающимся.

— В общем, так, можете, конечно, предлагать свои варианты, но идея Лиды самая разумная. Никто не сдаст нам помещение бесплатно, а в офисе придется по кабинетам расходиться. И никаких танцев, — расправив плечи и гордо вскинув голову, сказал он.

— А у вас дома можно танцевать? Соседи ничего не скажут?

— У нас соседи снизу еще не заехали, а сверху только голуби живут. Дом новый, много квартир еще на ремонте. Так что не беспокойтесь. Если в гостиной танцпол не получится организовать, в холле поставим колонку.

— Звучит неплохо, друзья.

— И на ведущего деньги останутся, раз за ресторан платить не надо.

— Да я сам лучше любого тамады! — подал голос завхоз. — Рюмашку выпью, и всем будет весело.

Коллеги продолжили обсуждать предстоящий корпоратив, а Альберт ушел в кабинет, раздумывать над самым важным: как сказать жене о том, что к ним в гости придет весь коллектив...

«Она сама сказала, что надо позвать всех единовременно. Скажу, что это новоселье. Она у меня добрая, понимающая...» — подумал он и успокоился.

Вот только важный разговор с женой почему-то все откладывался. Альберт, приходя домой и видя жену, все никак не решался сказать ей о важном.

А на работе тем временем уже выбрали дату.

— Слушай, Альберт Романович, а ты Ларисе-то сказал про то, что мы придем? — спросила Лида.

Альберт посмотрел на нее и отвел взгляд.©Стелла Кьярри

— Что? Не сказал до сих пор?! А когда она готовить будет? Ей же надо продукты купить... вот, я, кстати, деньги собрала на стол. Конечно, тут не столько, сколько планировалось. Некоторые сказали, что сдадут потом... — Лида протянула конверт.

— Ага... — растерянно кивнул Альберт. Он положил конверт в карман пиджака и поехал домой. Лариса уже ждала его, готовя ужин. В воздухе витали божественные ароматы специй.

«И правда, готовит потрясающе...» — подумал он, подвинув тарелку с отбивной.

— Милая... а ты могла бы приготовить такое мясо в следующую пятницу? — Альберт посмотрел на жену, ожидая ответ.

— Конечно... Тебе понравилось? Это новый рецепт, коллега подсказала.

— Очень вкусно и красиво. Зелень эта... как в ресторане выглядит.

— Розмарин, — улыбнулась Лариса.

— Ага. Точно. В общем, сумеешь, да? Только надо приготовить побольше...

— А почему именно в пятницу? Я могу и завтра приготовить еще. Мясо осталось.

— Нет, завтра не надо.

— Только не говори, что у нас снова будут гости! Я едва успела вздохнуть спокойно! — Лариса вспомнила выходные, которые она провела в тишине и без горы грязной посуды.

— Вообще-то, да. Я должен тебе сказать, что у нас намечается небольшой праздник.

— Ты имеешь в виду нашу годовщину? Я забронировала столик в ресторане с живой музыкой. Так что готовить не придется. Мы идем праздновать годовщину в отличное заведение.

Альберт Романович вздрогнул, переводя взгляд на стену, где висел календарь. 22 декабря, пятница, девять лет со дня их свадьбы. А он совсем забыл! Он совершенно забыл, хотя специально поставил себе напоминание, чтобы купить жене цветы в этот день. Вот только напоминание должно было сработать 22 декабря утром, когда было бы уже поздно что-либо менять.

Альберт начал думать, как поступить, да так ничего и не придумал. Ему пришлось собирать коллег на следующий день и предлагать перенести корпоратив на другой день.

— Назвался груздем, полезай в корзину.

— Я уже планы построила так, что в пятницу будет корпоратив! Переносить не вариант!

— А у меня родители приедут, чтобы с детьми сидеть. Нет, я в другой день не могу.

— И я тоже. У меня жена уезжает как раз. Иначе не отпустит...

Народ взбунтовался. Альберт не сказал истинную причину своего переноса, ему было стыдно признаться коллегам, что он позабыл о такой важной дате. Поэтому он придумал какую-то глупую отмазку, которая сослуживцев не убедила.

А Лариса тем временем вовсю готовилась к годовщине. Купила новое платье, сходила в салон и обновила прическу, сделала маникюр... она не знала, что в день годовщины свадьбы ей придется портить ногти, отмывая запекшийся жир со сковороды.

— Милая, ты только не обижайся... но в пятницу не получится сходить в ресторан. Отменяй, — с порога заявил Альберт. Он не мог больше откладывать этот разговор и краснел, как мальчишка.

— А что случилось? Это из-за работы? Начальство, да? Отчеты? — Лариса с волнением посмотрела на мужа. — Командировка?!

— Нет. Корпоратив, — выдавил он. Лариса несколько секунд смотрела на мужа, а потом, как замахнулась в его сторону кухонным полотенцем, что он аж отскочил.

— Корпоратив, значит?! С Лидочкой?! Я тебе покажу, корпоратив! — Лариса размахивала полотенцем, пытаясь достать до мужа, но тот выворачивался и даже попытался убежать от разъяренной жены.

— Да успокойся ты! Лариса! Перестань! — отмахивался он. — Я не виноват, это все Пётр Николаевич.

— Конечно! Так я и поверила! Да он даже не пойдет на ваш корпоратив! — продолжала она. — Это все твоя «тяга к коллективу»! Душа компании! Забыл, что у нас праздник! Забыл про жену?!

— Нет, разумеется, не забыл! — соврал Альберт. Он не знал, куда деваться. Не ожидал от тихой Ларисы такой бурной реакции. А она перестала махать полотенцем и устало опустилась на стул, закрыв лицо руками. — Ларочка! Ну ты что? Обиделась?

Она не ответила.

— Я глупец. Повелся на провокации... прости. Это все моя гордость.

— Ты о чем?

— Ну, похвалился лишнего. Вот они и прицепились к нашей квартире. Мол звал всех — вот мы и придем в пятницу. А заодно и годовщину свадьбы отпразднуем вашу с женой, — Альберта осенило, и он придумал оправдание. Лариса убрала руки от лица и посмотрела на мужа.

— Значит, ты всех позвал к нам на новоселье, корпоратив и годовщину?

— Да... Хотел сделать сюрприз. Три в одном...

— Вот так сюрприз... Ты в своем амплуа, Альберт, — она вздохнула.

— К тому же, сама знаешь, я очень хочу место заместителя, а Пётр Николаевич лично попросил...

— Ладно, куда деваться? Но только при одном условии...

— Все что угодно!

— Ты будешь готовить вместе со мной. И убирать в квартире после гостей тоже будем вместе. А еще ты раздашь «своим» женщинам-коллегам по заданию, кто что приносит с собой из салатов, а мужчинам выдашь список по напиткам. Пусть поучаствуют в Новогоднем столе. А с меня горячее. Ты понял?

— Хорошо. Будет сделано.

— И больше никаких гостей целый год. Нет. Два года никаких гостей!

— Договорились.

Альберт улыбнулся. Он был рад, что жена сердилась недолго, и что все так легко решилось. Поэтому на следующий день он радостно сообщил коллегам о том, что корпоратив в силе.

©Стелла Кьярри
©Стелла Кьярри

Женщины вполне адекватно восприняли просьбу Ларисы разделить обязанности по накрытию стола. Несколько человек по стечению обстоятельств прийти не смогли. А вот гости еще долго вспоминали, как радушно их встречала хозяйка и как хорошо коллеги встретили Новый год, «укрепив коллективный дух».

— Ну что, на Двадцать третье февраля мы снова идем к вам, — сказала Лида Альберту. Всем очень понравилось, да и удобно...

— Нет, Лида. Я жене обещал, что больше никого не зовем.

— А куда же?

— Может, к тебе, а? Ты ведь тоже недавно переехала? — Альберт подмигнул однокласснице и видя, как она поменялась в лице, рассмеялся. — Подумай на досуге. А я работать пошел.

С того момента Лида больше не заикалась о домашних корпоративах, да и Альберт никого не звал. Он хорошо помнил, как долго отмывал квартиру после праздника и повторять «веселье» не собирался. А Лариса немного позлилась на него, устав после застолья, но, получив букет и приглашение в тот самый ресторан с живой музыкой, оттаяла и простила горемычного мужа.

— Следующую годовщину справляем вдвоем и не дома, — сказала Лариса.

— Разумеется, — кивнул Альберт. Так они и поступили. А после Новогодних каникул Альберта вызвали к директору... и, возможно, он получил то самое, долгожданное повышение. А может, и нет.

Новая история

Спасибо за ваши лайки и подписку на канал!

Вам понравится:

ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!