Найти тему

Почему автозапуск убивает двигатель автомобиля? Только 3% автовладельцев знают причину

Оглавление

Зимой без дистанционного автозапуска не обходится практически ни один автолюбитель. Запустили авто из дома, заранее прогрели салон — и вот вы уже едете по делам, не успев замёрзнуть. Современные автомобили оснащаются штатным автозапуском, на прочие устанавливается охранная система с этой функцией. Но знаете ли вы, что автозапуск медленно убивает автомобиль?

Сам по себе автозапуск – вовсе не убийца автомобилей, а полезная функция. Но им надо пользоваться с умом, особенно в зимнее время. Относительно безобиден дистанционный запуск автомобиля за 5-10 минут до посадки в салон. Но некоторые водители предпочитают греть автомобиль и по 30 минут. Самый худший сценарий — автоматический прогрев, при котором авто запускается несколько раз за ночь. В таких условиях автомобиль может работать на холоде до нескольких часов.

В чём опасность автозапуска зимой

При низких температурах воздуха топливно-воздушная смесь хуже воспламеняется, а бензин медленнее испаряется. Блок управления двигателем, понимая проблему, увеличивает подачу топлива. Но проблему это не решает, ведь топливо испаряется не до конца. Напротив, его становится только больше.

-2

В результате не успевший сгореть бензин смешивается с маслом в цилиндрах. И в этой паре топливо действует как растворитель. В получившемся растворе масло перестаёт эффективно выполнять свои функции, из-за чего со стенок цилиндров пропадает масляная плёнка. А без неё поршень ходит в цилиндре с повышенным трением. Это приводит к царапинам на стенках цилиндра, а затем – к задирам.

От частых автозапусков страдают не только цилиндры. На верхней кромке поршней появляется нагар. Он проникает в поршневые канавки, снижает компрессию в цилиндре и повышает расход масла. Со временем двигатель, страдающий от этой проблемы, начинает откровенно «есть» масло, а его мощность падает из-за сниженной компрессии. Естественно, эта проблема повышает риск задиров в цилиндрах и ускоряет износ ДВС.

И что, машину теперь не прогревать?

В холодных районах России без автозапуска не обойтись. Запуск автомобиля и немедленное начало движения при температуре ниже минус 30 градусов будет для него настоящим стресс-тестом, не говоря уже о ситуации, когда на ТС установлен гидротрансформатор. Поэтому автомобиль нужно прогревать, но зная меру.

-3

Долгие прогревы по 30 и более минут не будут полезными для автомобиля. Наоборот, работа на низких оборотах в минусовую температуру поспособствует появлению нагара на поршнях и смыванию масляной плёнки. Запускать автомобиль зимой по несколько раз также не стоит, ведь это приведёт не только к увеличенному износу, но и к необходимости чаще менять масло.

Компромиссным вариантом станет прогрев автомобиля перед началом движения в течение 10 минут. За это время можно успеть выйти на улицу, скинуть лишний снег с автомобиля и начать движение.

Опытные автолюбители, делитесь своим мнением. Как вы греете автомобиль зимой?