Найти тему
Автосправочная

Президент "АВТОВАЗа" сделал ряд заявлений в связи законопроектом о запрете иномарок в такси

На "АВТОВАЗе" прокомментировали законопроект о запрете иномарок в такси.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 9 ноября 2023 года на рассмотрение Госдумы был внесён соответствующий законопроект. Согласно тексту проекта, действующую редакцию закона о такси предлагается дополнить новой частью 7:

«7. Законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, в виде совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, но не ниже, чем минимальный размер требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, который устанавливается нормативным актом Правительства Российской Федерации. Требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей и структуры парка транспортных средств, категорий транспортных средств, а также иных критериев. При этом требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, должны быть установлены законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не позднее, чем через шесть месяцев после установления нормативным актом Правительства Российской Федерации минимального размера требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси. Правительство Российской Федерации также вправе установить своим нормативным актом категории транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, на которые не распространяются требования о локализации».

Таким образом, в случае принятия поправок, Правительство установит минимальные требования к уровню локализации автомобилей такси на федеральном уровне. В свою очередь, регионы России наделят правом самостоятельно устанавливать требования к локализации автомобилей такси, но они должны быть не ниже, чем федеральные требования.

Таким образом, в случае принятия данного законопроекта использование в такси иномарок, а также моделей, производимых в РФ, но имеющих низкую локализацию, может быть ограничено. В данный момент поправки готовят к рассмотрению в первом чтении.

12 декабря 2023 года законопроект прокомментировал президент "АВТОВАЗа" Максим Соколов - он направил свои заявления в СМИ.

«Как Президент АВТОВАЗа, крупнейшего российского автопроизводителя, я не вижу причин для панических реакций на этот документ. Давайте спокойно разберемся: законопроект не запрещает иномарки, он всего лишь дает право регионам и Правительству самостоятельно принимать решение с требованиями локализации. Это решение не запретительное – оно может касаться, например, определенного сегмента такси (к примеру, эконом-класса), или содержать ценовой потолок для обязательной закупки только локализованных автомобилей. Каждый регион будет принимать эти решения самостоятельно. Данный закон не будет иметь обратной силы. То есть если таксопарк или самозанятый работает на иномарке, он сможет и дальше эксплуатировать свой автомобиль в качестве такси», - попытался смягчить реакцию на данный законопроект Максим Соколов.

Далее он привёл ряд аргументов в пользу данных поправок.

«Давайте смотреть правде в глаза: большинство такси в небольших городах в эконом-классе – это уже отечественные автомобили. Либо наши LADA, либо локализованные иномарки. Не стоит опасаться и предсказанного в некоторых статьях дефицита предложения рынке. Нет, нехватки автомобилей не будет. Во-первых, новый законопроект предполагает постепенные изменения и не имеет обратной силы. Во-вторых, в России существует стратегия развития автопрома до 2035 года, по которой уже в 2024м году планируется выпуск не менее 660 тысяч только легковых автомобилей (из них 500 тысяч – LADA), и далее рост производства идет по экспоненте».

Вслед за этим Соколов обратился к международному опыту.

«Несмотря на общее экономическое пространство Евросоюза и глобализацию, какие марки автомобилей используются в такси в самых массовых сегментах в каждой из стран, где есть свой автопром? Во Франции это французские марки, в Германии – немецкие, в Чехии, Италии, Испании это тоже автомобили местного производства. Почему же в России, где в автопром формирует миллионы рабочих мест, должно быть по-другому? ⁠Сеть такси в России настолько развита, что по своей сути стала общественным транспортом. Только в Москве такси перевозит в сутки около 1,7 млн. пассажиров. Поэтому очень важно, чтобы сеть такси по всей стране была устойчива и технологически независима от импорта автомобилей и запчастей. Думаю, что тем, кто громче всего кричит о будущих якобы проблемах, нужно немного разобраться в себе. Мы живем в такое время, когда только технологический суверенитет может обеспечить нам будущее развитие. Это крайне сложный процесс, он высоко-затратный по финансовым и иным ресурсам, не всегда быстрый (особенно в автопроме, где каждый новый компонент необходимо тщательно протестировать заранее), но наша страна должна пройти через него, чтобы исключить влияние любых недружественных действий в наш адрес со стороны врагов. Так что, определяйтесь, господа!», - громко заявил Соколов.

Впрочем, ожидать другой реакции от основного отечественного автопроизводителя было бы по меньшей мере наивно.