Найти в Дзене

Фирменное наименование и коммерческое обозначение – одно и то же?

Оглавление

Коммерческое обозначение и фирменное наименование – может показаться, что они определяют одно и то же, но это только на первый взгляд. Разберемся, что эти термины означают, и каким образом те или иные средства индивидуализации могут использовать НФО.

Фирменное наименование

Представляет собой наименование коммерческой организации, определенное в ее учредительных документах и включенное в ЕГРЮЛ, под которым она выступает в коммерческом обороте. Например, ООО МКК «Ромашка» – фирменное наименование, с которым организация может работать на рынке. Но названия некоммерческих организаций по закону фирменными наименованиями не являются, эта особенность есть только у коммерческих организаций. Поэтому название МКК или ломбарда будет признаваться фирменным наименованием, а наименование КПК или СКПК, а также ФИО ИП, таким считаться не будут.

Фирменное наименование не требует отдельной регистрации, право на него возникает с момента регистрации коммерческой организации в ФНС.

Оно может включать в себя такие составляющие:

  • Указание на организационно-правовую форму юридического лица (например, ООО)
  • Собственное наименование (например, «Ромашка»),
  • Часть, которая определяет осуществляемый вид деятельности (например, МКК в микрофинансовых организациях)

Что касается правовой охраны, то юрлицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в Интернете и т.д.

Использование чужого фирменного наименования для индивидуализации собственных товаров, услуг и работ не допускается. Также не допускается использование тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований у 2-х организаций, работающих в одной сфере – например, если уже есть ООО МКК «Ромашка», то регистрировать ООО МКК «Romashka» –запрещено.

Коммерческое обозначение

Представляет собой нечто среднее между фирменным наименованием и товарным знаком. Это обозначение, которое индивидуализирует торговые, промышленные и других предприятия (например, магазин, ресторан), принадлежащие юрлицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, или ИП. По сути, это хорошо различимый бренд, под которым коммерческая организация осуществляет свою деятельность. Так, коммерческим обозначением будет считаться бренд Тинькофф, который индивидуализирует все, чем занимается TCS Group.

Само коммерческое обозначение государственной регистрации не подлежит. Однако обозначение, являющееся коммерческим, можно зарегистрировать в качестве товарного знака и тем самым придать ему дополнительную правовую охрану, как это было сделано с брендом Тинькофф.

Как и товарный знак, используемое НФО коммерческое обозначение должно быть раскрыто в местах оказания услуг и на сайте. Специального документа, подтверждающего его использование, не существует, поэтому достаточно указать, какие конкретно обозначения используются в данных целях.

Таким образом, мы разобрались, чем друг от друга отличаются 2 основных средства индивидуализации – каждое из них отражает разные стороны тех или иных индивидуализирующих признаков компаний, в связи с чем одно обозначение может быть как сразу несколькими средствами индивидуализации, так и представлять собой обозначение только части бизнеса.