Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.
Главная цель — не просто вложить в головы детей факты, предписанные программой, а раскрыть те способности ребёнка, которые были заложены ещё до рождения.
Особенность системы заключается в том, что по мнению ее создателя человек состоит из Духа, Души и Тела, поэтому в приоритете должно быть именно духовное развитие, а не интеллектуальное или физическое. Особенность системы заключается в том, что по мнению ее создателя человек состоит из Духа, Души и Тела, поэтому в приоритете должно быть именно духовное развитие, а не интеллектуальное или физическое
Вальдорфская система подразумевает под собой любовь к детям и к детству. Детство — по-настоящему священное время. Время, когда все границы стираются, а все двери открыты. В раннем детстве у ребёнка нет склонностей к чему бы то ни было, поэтому они не ограничены в выборе того, чем могут и будут заниматься.
Основные принципы вальдорфской системы это:
- Повторяемость. Неукоснительно соблюдать режим дня и чередование периодов активности и спокойных игр и занятий.
- Чем ближе к природе, тем лучше.
- Главный метод воспитания — подражание старшим.
- Учиться нужно с удовольствием.
Вальдорфская педагогика ориентируется на личность ребенка. В этой педагогике нет специально разработанных приемов и занятий — это просто жизнь детей в особом семейном климате, благоприятном для развития внутреннего мира ребенка, и в особой обстановке, наполненной натуральными материалами, заряжающими жизненной силой и дающими толчок для фантазии: дощатые полы, столы и стулья, самотканые ковры на полах, тряпичные сшитые куклы, вязаные гномики, деревянные лошадки, соломенные бычки.