До недавнего времени лицензирования для полетов на параплане не существовало.
На машину права получить можно, на мотоцикл тоже, как и на самолет. А на параплан - нет. Купил параплан и пошел летать. Хорошо, если прошел обучение в клубе или у инструктора. Многие при этом учились сами или по ютюбу. Конечно, последствия такого самообразования объяснять не надо.
"Получить травму можно и у инструктора при обучении" -скажете вы и будете правы. Инструктор - не гарантия вашей безопасности. Но все же многолетний опыт, методика обучения и высокий уровень знания позволяют в современном мире учиться и летать на парапланах весьма и весьма безопасно по сравнению со статистикой 20летней давности. Вкратце, техника и методика шагнули вперед семимильными шагами.
Вернемся к вопросу лицензирования. Зачем же нужны лицензии? Пришел на горку и полетел. Все здорово, но лицензии позволяют уберечь общество от самоучек, которые ничего не знают и не умеют. Это повышает общий уровень образования, уровень безопасности и понижают уровень травматизма. Как результат, парапланеризм из экстремального вида спорта переходит в вид активного отдыха.
На текущий момент получение лицензии не является обязательным, но уже существуют выработанные российской федерацией нормы и правила ее получения.
Как же получить национальную лицензию пилота параплана? 📣
🚩 Подготовиться по теории. Вся необходимая литература в электронном виде, видео лекции, вопросы (и ответы 🤫) экзамена есть в нашем телеграмм канале. Ссылка в телеграмм через поиск mynebofly или: https://t.me/mynebofly
🚩 Зарегистрироваться на сайте, оплатить членский взнос, выбрать экзаменатора - если выберете меня - Мария Вихляева. Первый набор инструктором был выбран голосованием всех членов совета парапланерной федерации при разработки лицензирования согласно опыту, навыкам и умениям инструкторов по всей России. Было отобрано 40 человек со всей России.
🚩 Теоретическая часть. Экзамен сдаётся он-лайн, лично, в присутствии инструктора по вопросам представленным на сайте Федерации.
🥇 Необходимо набрать не менее 90% правильных ответов. Теоретический экзамен можно сдать на поле, на лекциях, на любом из выездов.
В теоретический экзамен для всех уровней пилотов входят 50 вопросов по темам: Практика полета, Оборудование, Аэродинамика, Метеорология, Воздушное право, Первая помощь.
🚩 Практический экзамен представляет собой полёт по заданию в соответствии с требованиями к уровню квалификации, на который сдаётся экзамен. Ведётся видеозапись.
Для уровня 3 экзамен проходит на лётной площадке при следующих условиях: сила ветра до 5м/с, видимость более 500 метров, термическая активность слабая или отсутствует, без осадков.
🪁 Практическая часть состоит из двух блоков: Проверки подготовки к полёту и техники подъёма крыла и проверки навыков пилотирования.
Сдать практический экзамен можно на летном поле или на одном из выездов инструктору лично.
🚩 После сдачи экзамена по теории и практике, вы получаете электронную версию лицензии и пластиковую в течение месяца.
Сдать экзамен может любой желающий пилот.🪂