Рэндл Патрик Макмерфи — шутник, балагур и авантюрист попадает в психиатрическую лечебницу, не желая отбывать тюремный срок на исправительных работах. Чтобы сделать свое пребывание здесь не таким скучным, он затевает спор с одним из пациентов, что одержит верх над главной медсестрой, которая жёстко контролирует всю больницу.
Эта "невинное" противостояние в конечном счёте перерастает в настоящую войну. А Макмерфи, неожиданно для себя, искренне привязывается к своим новым друзьям.
Хочется стереть себе память и прочитать это произведение ещё раз.
Автор простым языком рассказывает о том, как всего один человек, "не идущий в ногу", способен перестроить налаженную работу огромного механизма "Комбината" и изменить жизнь людей, сломленных этим механизмом. Как "сумасшедшие" могут чувствовать и понимать больше, чем те, кого принято считать нормальными.
Финал был ожидаем, но все равно поверг меня в шок. До последнего я надеялась на другой конец этой истории.
Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан.
Я думал, что он всегда остается собой и силы у него хватит, он никогда не отступит, как надеется сестра. Я думал, что, может быть, он и вправду необыкновенный. Он это он, вот в чем дело. Может быть, тем и силен, что всегда остается собой.
Чтобы спастись, нужно всего лишь начать действовать.
Смеётся, потому что понимает: нужно смеяться над всем, что причиняет боль, чтобы сохранить равновесие, чтобы мир не свёл тебя с ума.
Если кто-то хочет тебя прижать, то сильнее всего ты досадишь ему, если сделаешь вид, будто он тебя совсем не беспокоит.
Перемену в человеке замечаешь после разлуки, а если видишься с ним всё время, изо дня в день, не заметишь, потому что меняется он постепенно.
Все мы тут кролики разных возрастов и категорий и скачем — прыг-скок — по стране Уолта Диснея. Только поймите меня правильно, мы здесь не потому, что мы кролики — кроликами мы были бы повсюду, — мы здесь потому, что не можем приспособиться к нашему кроличьему положению. Нам нужен хороший волчище вроде сестры — чтобы знали свое место.