- Мы бы сейчас жили в Бордо, где-нибудь недалеко от Оливера, сражались с врагами.
- А ты была бы страмаром, - закончил он мою мысль.
- А я бы была страмаром. Неужели ты никогда не хотел вновь вернуть свое тело?
- Вместе с его слабостью и короткой жизнью? Конечно. Мне нравился тот парень. Он был клевым.
- Правда? - улыбнулась я. Нейтан никогда не рассказывал про свои страмарские годы.
- Больше всего на свете он любил тренировки.
- Неужели? Я бы не догадалась, - поддела я его.
- Ночами он зависал в барах, обязательно с парой подружек, и при любой возможности ввязывался в драку. Мы с Дрейком... Прости... - замолчал он. Он знал, что больно задел мои чувства. Дрейк был моим единственным другом в то время, когда все от меня отвернулись. Он научил меня сражаться и после проваленного испытания я, вопреки всему, стала лучшей. Но я не успела поделиться с ним своей первой победой - Дрейка убили, выставив его виновником нападения на младших страмаров. Но это была не единственная рана - позже я познакомилась с его братом, который стал моим латрини.
Пожалуй, я слукавила, говоря, что никогда никого не любила - Крэй был для меня всем. Моим латрини, женихом, отцом моего ребенка и обратившим меня. Но ребенок так и не родился, а обращение убило латрию между нами. Мы отдалились друг от друга стали чужими людьми. После того, как я узнала правду о матери, он остался на стороне страмаров. А теперь я была женой его друга. Того, кого я когда-то отвергла из-за латрини. Я любила Нейтана, и если бы не латрия между мной и Крэйем, то мы бы были вместе. Тогда бы все сложилось иначе.
Я бросила взгляд на обручальное кольцо и перевела его на вторую руку. Кольца старшего страмара и семьи Крэйя. Я все-таки не смогла с ними расстаться. Хотя это было глупо. Я больше не его невеста и уж тем более не страмар. Я решительно начала стягивать их с пальцев.
- Не стоит, - Нейтан положил свою руку на мою, мешая мне их снять. - Они часть твоей жизни.
- Та жизнь закончилась.
- Рэйчел... - он покачал головой. - Вспомни, как ты маленькой девочкой хотела получить это кольцо и как была счастлива, когда этот день настал.
- Я помню, - внезапно для себя самой я заплакала. Да что это, черт подери, творится? Нейтан съехал на обочину и заглушил мотор. - Прости, - прошептала я. - Дай мне пару минут.
- Нет, - покачал он головой. Глаза вампира были полны сочувствия. - Поговори со мной.
- Все хорошо, - привычно отозвалась я.
- Нет, - Нейт обхватил меня за плечи и прижал к себе. - Ты не в порядке.
- Я так устала. От всего. Я хочу обратно свою жизнь. Хочу быть инструктором, жить в школе сражаться. Носить кольцо на пальце, как символ победы над собой. Символ чести, силы, несокрушимости. А не разбитой мечты.
- Рэйчел...
- Мисс Ковари-Уэст! - дверь с моей стороны открылась и я увидела Жана.
- Черт подери! Как вы нашли нас? - только и сумела я из себя выдавить.
- Ты меня недооцениваешь. Выходи из машины.
- Она останется здесь, - холодно возразил Нейтан, беря меня за руку.
- А ты кто?
- Он - твой король.
- Что? - Ковари опешил. Я никогда не видела его столь удивленным. Впервые он не контролировал ситуацию.
- Про встречу с Валерией я знал, но это...
- Ты знал о встрече? - пришел черед удивляться мне.
- Не спрашивай, - отозвался он. - Вампиры и страмары со всего света съезжаются в аббатство, чтобы увидеть тебя, - мало-помалу Жан приходил в себя. - Сейчас мы вместе приедем в Кайлмор, и Марси приведет тебя в порядок. Затем вы мило поулыбаетесь друг другу с Валерией, и она объявит месяц королевы.
- Нет, - я вложила в голос всю уверенность, на которую я сейчас была только способна. - Мы проведем встречу, как и договаривались.
- Слезы утри, Ваше Величество, - фыркнул Ковари и отошел от машины.
- Поехали, - велела я Нейтану, а сама закрыла глаза. В моей голове зрел план.
В аббатство нас тайно провел Конни, но я не запомнила ничего из того, что видела. Вампиры куда-то ушли, а я осталась наедине с Марси, которая теперь молчала - видно еще не смирившись с мыслью, что я королева.
- Ваше платье, - она вытащила из темного чехла то самое платье, которое я видела в своем видении.
- Знаешь что, - я помедлила. Впрочем, что я теряю? - Оно мне не подходит.
- Что-нибудь еще есть?
- Есть одно, только...
- Я надену его, - заявила я. Марси промолчала и принялась за мою прическу.
Спустя час я была готова и вышла в коридор. Он был заполнен страмарами и вампирами. Увидев меня, они, все как один, склонились. Повисла тишина. Медленно я шла мимо них в зал совещаний, где виднелась фигура Валерии. Едва я вошла, дверь за моей спиной закрылась и коридор вновь наполнился голосами.
- Ваше Величество...
- Я по-прежнему Рэйчел Уэст, - перебила я королеву. - И мне нужна ваша помощь.
- Они идут, - эхом пронеслось по залу. Мы с Валерией вышли на балкон, представ перед толпой страмаров и вампиров. Я видела лица Росса, Деметрия и семейства Ковари. Вдалеке стояли Неро и Крэй, и я с трудом скрыла удивление. Ближе всех ко мне был Нейтан и он улыбался. Лишь он один знал, что произойдет дальше. Он и Конни - вампиры присоединились к встрече королев.
- Добрый вечер, - королева Валерия подошла к микрофону. - Только что мы закончили обсуждения с королевой Ковари-Уэст. Я знаю, как ждали этого дня вампиры и потому передаю слово их правительнице.
Я подошла к микрофону и улыбнулась королеве. Та послала мне ответную улыбку.
- Только что между мной и королевой Валерией был подписан акт о признании независимости вампиров, - по залу разлетелся радостный гул. Вампиры не скрывали своего ликования. Я и сама ликовала, но причина моего счастья была иной. О ней знал только Нейтан. - Согласно этому акту, ни один страмар не может напасть на вампира безнаказанно, а вампиры продолжат охранять покой страмаров в обмен на кровь. В случае нападения вампиров, страмар по-прежнему имеет право на убийство. Каждый случай подобной смерти вампира будет рассмотрен вампирской коллегией при страмарском дворе, которую, решением королевы Валерии, возглавит Нерон Монаган, - я увидела, что Неро ошарашен. Что ж, он по праву займет это место. Я не скоро смогу его простить, но это не значит, что он мой враг. В конце концов, он, как и мать, предавая, пытался защитить меня. - Это не все, - я сделала паузу, чтобы справиться с волнением. Вот оно мое счастливое мгновение. Валерия, незаметно от всех, ободряюще сжала мою руку. - Сегодня я подписала еще один документ. Отречение от короны.
Лицо дяди вытянулось в изумлении. Да и все присутствующие в зале были шокированы. Поднялся шум, который я даже не пыталась перекричать. Начался хаос и только один человек оставался спокоен и улыбался мне - мой муж.
- Теперь, согласно моему решению, корона переходит к Жану Ковари.
Еще один сюрприз. Только теперь приятный. Дядя покраснел. Он пытался что-то сказать, но, кажется, не мог совладеть со своими чувствами. Он больше, чем кто-либо достоин короны.
- Все запасы синтетической крови должны быть уничтожены в течение месяца. Это все.
Зал молчал. Не было ни звука.
- Но вы не можете отречься от престола, - разрушил тишину голос Деметрия. - Вы уже стали нашей королевой.
- Я не могу ею оставаться, потому что больше не являюсь вампиром. Я и мой король, - я бросила на Нейтана счастливый взгляд, - ввели в свои вены инъекцию синтетической крови. Через сорок восемь часов мы станем страмарами. Это все.
- Нет, не все, - Валерия вновь подошла к микрофону. Что происходит? Неужели она пошла на попятную? Ведь я теперь не королева и королевского месяца больше быть не может. - Я хочу принести свои извинения Рэйчел Уэст. За все, что ей пришлось пережить по моей вине. Я допустила ошибку - не захотела узнать всей правды. Из-за этого Рэйчел лишилась своей матери. Этой вины не искупить. Ничем, - она замолчала и повернулась ко мне. Я пораженно смотрела на нее. Она отвела взгляд. - Я не могу вернуть ей мать, но могу вернуть часть прежней жизни. С сегодняшнего дня Рэйчел Маргарет Ковари-Уэст назначается директором школы страмаров.
- Что?!
- Поздравляю, - улыбнулась королева.
Мы вышли с балкона обратно в зал для совещаний и я рухнула на диван. Я была опустошена. Мысли путались в голове.
- Рэйчи, - в комнату влетел Нейтан и кинулся ко мне.
- Я не верю, - прошептала я, прижимаясь к его груди. Валерия, улыбнувшись, поспешно вышла из зала и мы остались одни.
- Вот теперь будет новая жизнь, малышка, - мы снова страмары, ты - директор школы, мы свободны и подписан договор о мире. Маргарита была бы безумно горда тобой.
- Я предала ее. Не стала править.
- Нет, - он отстранился и заглянул мне в глаза. - Ты осталась верна ее пути - не пошла проторенной дорожкой, а послушалась своего сердца. Именно так всегда поступала твоя мать. Ты получила и договор и школу и вновь обрела себя.
- Это не самое важное, что досталось мне.
- Ты о свободе?
- Я о тебе, дурачок, - я поднялась на цыпочки и поцеловала его. Нейтан рассмеялся и ответил на мой поцелуй. Мы наверное простояли так целую вечность, прежде, чем наши губы разомкнулись.
- Неужели ты сейчас скажешь, что любишь меня? - усмехнулся вампир.
- Не дождешься, - улыбнулась я в ответ.
Не сейчас. Я скажу это ему позже, когда лед отчаяния и боли окончательно отпустит мое сердце от своей власти. Вампиров не зря называют "холодными" - мы чувствуем все и не чувствуем ничего. Кровь моя начинала меняться, а вместе с ней исчезала и латрия. Больше никто и ничто не станет решать, кого мне любить. И пусть пройдет ни один день, прежде чем я исцелюсь и сердце в моей груди вновь загорится прежней любовью.
- Постой, мне же придется познакомиться со страмаром Нейтаном.
- Он тебе понравится, - усмехнулся муж.
- И никакого бара.
- Посмотрим, - рассмеялся он и вновь привлек меня к себе.
- Когда я стану директором, первым делом велю убрать твое имя со стелы павших страмаров.
- Не болтай, - Нейтан закрыл мне рот поцелуем. - У нас еще вся брачная ночь впереди.
Конец трилогии
© Энди Багира, 2012 г.