«Русский Лад в Большой Евразии» – альтернатива Новой Орде (часть шестая).
Типы политической самоорганизации людей – следствие типологии их сознания.
Иван Бунин, выступая в Париже в начале 1924 года с речью перед покинувшими Россию соотечественниками, сказал: «Говорили — скорбно и трогательно — говорили на древней Руси: «Подождем, православные, когда Бог переменит Орду»». Бунин, наверное, первый, кто применил имя «Орда» к большевистскому режиму. Новая Орда для всей России – это новый большевистский режим с яркими элементами азиатской деспотии – «азиатчины». Слова «азиатчина» в коннотации (сопутствующем значении) для носителей русского языка – это принцип власти, вульгарно формулируемый так: «Я начальник – ты дурак; ты начальник – я дурак». Для В.И. Ленина, использовавшего слова «азиатчина» и «татарщина», они были синонимами коррупции, кумовства, подавления свободы личности, преклонения перед властью и величием государства. Это понимание, конечно, не имеет отношения к реальности жизни азиатских народов. Ленин явно не собирался строить новую социалистическую Россию на принципах азиатчины. Но на практике в реалиях первой половине XX в России получилась жёсткая вертикаль власти одного человека – диктатора И.В. Сталина, очень похожая на «азиатчину», но с отсутствием кумовства и коррупции, что делало её очень эффективной, хоть и жестокой системой власти. Её успех на короткое время потом обернулся для России стратегическим поражением. Нет диктатора, создавшего диктатуру, – нет и его государства. Государство не может постоянно жить в условиях войны.
Идеальным восточным деспотом был Чингисхан. Результат его правления поражает: он – величайший завоеватель в мировой истории. Народ-войско, созданное Чингисханом, – это идеальная машина для войны. Армия и должна строиться на принципах единоначалия. В условиях войны народ-войско – это оптимальная управленческая модель. Основой такого государства-армии является государственный «Устав внутренней службы», разъясняющий каждому воину, что он может делать и что не может. Думать особо не требуется, надо выполнять указания начальника и всем действовать в соответствии с Уставом. Таким уставом в империи Чингисхана была Яса. Интересно то, что она не сохранилась, точнее, сохранилась только в отрывках! Две сотни лет миллионы людей жили по Ясе, а текст её не сохранился! Правда, интересно?! И сама держава Чингисхана развеялась как дым: армия пришла, армия ушла, даже от столицы империи Каракорума ничего не осталось.
Создание жесткой вертикальной структура власти – диктатуры вождя характерно для скрытых рас (типов сознания) четвертого типа (о типологии сознания см. лекции курса «Коллективный разум»). Четвертая южная – это «диктатура красной звезды», имеющий политическое выражение в троцкизме. Четвертая северная – это «диктатура свастики», имеющей выражение в нацизме, и «диктатура серпа и молота», имеющая выражение в тоталитарной государственной системе с идеологией «красной веры», созданной Сталиным. Четвертая восточная имела свое выражение в империи Чингисхана, а потом в диктатуре Мао Цзэдуна.
Предположительно, тип сознания задается генетически. Люди с сознанием четвертого типа ничем не лучше и не хуже людей с иными типами сознания, они могут быть моральными и аморальными, злыми и добрыми, экстравертами и интровертами. От других людей их отличает особенность позиционирования в пространстве самосознания – «Я» относительно «Не Я» – мира. Эту особенность можно выразить двухзвенной формулой: 1) «Я» – множественное. Я один не самодостаточен и не священен, 2) «Не Я» – множественное. Мир не управляем единой волей. Это означает, что человек с сознанием четвертого типа для создания сообществ должен коммуницировать с другими людьми при посредстве человека-коммуникатора, высшего по иерархии. Этот человек «посланник» от Земли (народа). Закон для них – закон земной, основанный на народной традиции. Без авторитетного начальника над собой, люди с таким типом сознания чувствуют себя не комфортно. Им трудно соединяться в сообщество, в боевой отряд, в народ. Они, являясь природными коллективистами, тем не менее, не соединяются в сообщество горизонтальными связями. Им нужна служба под управлением начальника, чтобы коммуницировать друг с другом для достижения общественных целей – «дружба дружбой, а служба службой». Политическая система в обществе, где доминирует четвертый тип сознания, – диктатура. Характерна сакрализация земли-родины «крови и почвы». На принципе «народ-войско» была создана Орда Чингисхана, государство Сталина и может быть создана Новая Орда.
Антиподом по системе позиционирования в пространстве самосознания «Я» для скрытых рас четвертого типа являются скрытые расы первого типа. Его можно выразить формулой: 1) «Я» единичное. Я один самодостаточен и священен. 2) «Не Я» – единичное. Мир управляем единой волей. Такие люди для создания сообществ коммуницируют друг с другом напрямую, им не нужен человек-коммуникатор. Лучшая политическая система для них – демократия, основанная на высшем Небесном законе. Отметим, что для скрытых рас третьего типа – это демократия, основанная на законе земном. Принцип Богом установленной демократии – политическая система для Новой Хазарии.
Позиционирование для скрытых рас второго типа выражается формулой: «Я» – множественное. Я один не самодостаточен и не священен, «Не Я» – единичное. Мир управляем единой волей. Люди с вторыми типами сознания коммуницируют друг с другом через человека-коммуникатора, но этот коммуникатор от Неба (от Бога). Для них наилучшей формой политической власти выступает монархия (в средние века) или её аналоги в наше время. Закон государства должен быть основан на Небесном законе. Принцип Богом установленной монархии (в применении к нашему времени – сильной президентской власти, сотрудничающей Закону Мироздания) – политическая система для Новой России.
Краткое изложение поляризационно-волновой гипотезы сакральности
Люди взаимодействуют друг с другом на вербальном и невербальном уровне. На вербальном – через слова и жесты. На невербальном – от сердца к сердцу. Это информационно-энергетическое взаимодействие (ИЭВ) имеет волновой характер. В результате ИЭВ от человека к человеку передается энергия и информация, необходимая людям для лучшего понимания друг друга. ИЭВ – это и есть дух человеческий. Природа ИЭВ пока не известна. Эта информация и энергия сплачивает людей «духовными скрепами» от души к душе и от сердца к сердцу в эффективные сообщества: боевой отряд, производственный коллектив, народ. Она формирует соборность. Волны ИЭВ, излучаемые людьми, имеют разные фазовые характеристики (поляризацию). Существует 12 фазовых диапазонов, на которые настраиваются преемники и передатчики ИЭВ – человеческие «сердца». Каждому диапазону соответствует скрытая раса (тип сознания). Тип сознания характеризует позиционирование «Я» – самосознания относительно «Не Я» – мира. Позиционирование служит основой для формирования религий, политических систем и сакральности знаков, символов, ритуалов, образов поклонения. Условное название гипотезы ИЭВ «Поляризационно-волновая природа сакральности» (это название предложено А. Новицким). Гипотеза была описана в книге «12 скрытых рас человечества», вышедшей 03.03.03 и в лекциях курса «Коллективный разум», прочитанных в 2022-23 годах. Духовные отношения между людьми Человек-Человек этой гипотезой были смоделированы. (Кстати, цветодинамика души, также разработанная автором статьи, моделирует отношения Человек-Небо и Человек-Земля). Люди, взаимодействуя в духе, безошибочно «сердцем» различают других людей и оценивают их идеи по принципу «свой-чужой», и это различение влияет на то, как воспринимается вербальная информации. От «своих» она воспринимается хорошо и без искажений, а от чужих она отвергается, или воспринимается с искажениями. Как именно воспринимается духовная ИЭВ информация – зависит от угла между фазовыми диапазонами излучателя и приемника ИЭВ. Поляризационно-волновую природу сакральности можно использовать для конструирования будущего.
Сложение векторов воли новых Орды и Хазарии с пользой для Новой России
Фазовый диапазон второй северной скрытой расы (2с), по которой исторически долгий срок актуализировалась русская-православная цивилизация, имеет фазовый сдвиг 300°. Ей соседствуют диапазоны Новой Орды (4в) со сдвигом 270° и Новой Хазарии (1ю) 330°. Вектор воли русской цивилизации в будущем может сместиться и в сектор Новой Орды, и в сектор Новой Хазарии. И то, и другое плохо для России. Но он может удерживаться в секторе 2с, тогда есть большая вероятность, что в результате необходимых преобразований возникнет Новая Россия – преемница Руси, России, СССР и России демократического выбора, непротиворечиво вмещающая их опыт на основе Русского Лада.
Сдвиг по фазе в 30° между диапазонами излучения волн духа означает, что существует хорошее сложение энергии, но затрудненное интуитивное понимание между людьми, их отношения характеризуется, как слабая гармония – терпимость. Если в связке трех сил: России, Новой Хазарии и Новой Орды, – вектор воли Новой Хазарии уравновешивается вектором воли Новой Орды – это дает значительный прирост вектору воли Новой России, и, при этом, он не выходит из своего сектора 2с. Если в России формируется только Новая Орда – есть риск утери русской исторической идентичности в условиях диктатуры. Если только Новая Хазария – также – в условиях демократии. Но если Новая Орда и Новая Хазария как культурные феномены существуют одновременно в составе России, то Новая Россия усиливается, сохраняет свою идентичность и получает прирост энергии жизни. Разумеется, при сложении векторов воли необходимо учитывать и влияние других культур.
Сегодня Новая Орда – это не вся Россия, а люди, ощущающие свою духовную связь с Ордой Чингисхана, с духом «крови и почвы» (родина-народ-традиция), выраженной в политической системе диктатуры вождя. Сегодня Новая Хазария – это люди, ощущающие свою связь со старой Хазарией и Небесным Законом, выраженном в форме иудаизма и в политической системе демократии. Поиск синтеза диктатуры и демократии в формате сильной президентской власти на основе понимания того, как формируются духовные скрепы, – путь к строительству Новой России.
Исторически центры формирования Хазарии и Золотой Орды существовали в нижнем Поволжье и Дагестане – на одних и тех же территориях, но в разное время. Хазария в VI-X веке, Орда в XIII-XVII веке. Было бы интересно воссоздать в Прикаспии культурно-исторический регион опережающего развития, представляющий синтез Орды, Хазарии и Руси в составе России, как модель будущего для всей России. Вероятно, такой синтез, как взаимодействие культур, можно было бы начать, как культурно-исторический и образовательный проект, основанный на небополитике (гипотеза типов сознания и цветодинамика души). Результат этого взаимодействия – и есть Русский Лад. Методология создания Русского Лада может стать основой для формирования Большой Евразии от Чукотки до Лиссабона и от Мурманска до Джакарты.
Важно также и то, что Прикаспийский регион располагается на перекрестке Великого Шелкового Пути из Китая в Европу и Северного Пути из Заполярья в Иран, Арабский мир и Индию. Высокая пассионарность людей в Прикаспийской регионе, формируемая носителями векторов воли православной Руси, традиционной Орды и иудейской Хазарии при гармоничных отношениях между культурами работала бы на Новую Россию.
Политическая практика утверждения Русского Лада, осознанно синтезирующая особенности типов сознания людей, может стать основой для формирования Новой России. Методологическим центром созданием Новой России мог бы стать университет Дружбы Народов Большой Евразии, созданный в Прикаспии.
12.12.23 А. Кашанский