Главная коллекция года у Дома Chanel, на мой взгляд, это всегда показ декабря, когда мастерские и ателье , работающие на Шанель, показывают свои достижения.
Это такое мини- ВДНХ индустрии моды.
Кожевенники представляют самые интересные свои работы с кожей, ювелиры- особенную бижутерию, вышивальщицы- свои маленькие шедевры, да еще и вязаные вещи тут обязательны .
Коллекции Metries d' Art Chanel проводятся в последние годы в разных точках мира.
Год назад была Африка.
В этом декабре показ провели в Манчестере.
Виржини Виар, креативный директор Дома и автор вот этого всего (конечно, с группой дизайнеров), объяснила выбор Манчестера его давними культурными традициями и футболом.
Да, футболисты перемешались на дефиле, вместе со знаменитостями, где было немало звезд мира моды и кино. София Коппола и Кирстен Стюарт в их числе.
Якобы и цвета- синий и красный- посвящение манчестерской футбольной команде. Ну тогда добавим и гольфы?
На самом деле, коллекция полна воспоминаний о семидесятых.
С их школьными туфельками и гольфами , юбками со вставками годе, любимыми шапочками жокея, кокетливыми блузами из нейлона с бантиками.
Кутюрье перебирают архивы, заново открывают забытое, в том числе и структуры и сами материалы.
Очень понравилась стеганая кожа в ромбах. Это тоже те годы.
А вот ювелирных изделий было непривычно мало: в основном, серьги и тонкие пояса. Пара тоненьких чокеров и пара массивных браслетов тоже в стиле шанелевских семидесятых , со стеклом Gripoix.
Новогоднее и рождественское настроение не было представлено: роскошной отделки почти не было.
Зато были полюбившиеся с уникальной отделкой маечки поверх твида.
Сам твид предлагается облегченным, с воланами и забытыми жабо, тоже из семидесятых .
Очень мало было вязаных интересных вещей. Вернулись узкие шарфики.
Объемные вязаные кардиганы- любовь Виар, поэтому они будут всегда.
Опять, спустя два года, нас будут преследовать оверсайз жакеты без юбки и брюк.
Зато мини стало меньше .
И сама палитра усложнилась: от пыльного голубого до морковного, от оттенков спелых ягод до антрацита, почти не было белого, зато много карамельного, теплого коричневого с уходом во всю ту же английскую красную- так называют цвет, который мы часто называем кирпичным.
Удивила попытка сочетать рукав с фонариком в стиле викторианства и твид.
Прически- тоже семидесятые.
Как и макияж.
В целом коллекция показалась цельной и носибельной.
Вот только самого арта, именно искусства, там было не так много, как ожидалось.