KTM представляет модели с рядным двухцилиндровым двигателем LC8c в сегменте среднего класса с 2017 года. И вскоре после этого в Маттигхофене набрала обороты идея предложить двухцилиндровые двигатели начального уровня в дополнение к верхнему среднему диапазону в будущем, создав таким образом полный модельный ряд двигателей объемом от 125 до 1300 куб.см.
Первой идеей восполнить этот пробел, публично озвученной в 2018 году, был совершенно новый рядный двухцилиндровый двигатель, именно поэтому партнер Bajaj разработал двигатель объемом около 490 куб.см в Индии, где он также будет производиться. Однако было трудно реализовать проект с прибылью из-за чрезмерной сложности нового движка, а небольшой движок был просто слишком дорогим для установленной целевой цены. Несмотря на многолетнее планирование, в начале года стало ясно, что двигатель 490 не будет выпущен на рынок несмотря на то, что он полностью разработан. Но что восполнит этот пробел? Сначала ходили разговоры о двухцилиндровом двигателе для модели 690, но теперь уменьшенная версия двигателя от нынешнего 790 Duke занимает свое место в планировании модели.
Наиболее очевидным преимуществом повторного использования существующих двухцилиндровых двигателей серии 790 является использование многих существующих деталей и, следовательно, снижение затрат на разработку. Это уже было очевидно в течение нескольких месяцев в Самое поразительное новшество можно найти в готовом резервуаре. Несмотря на то, что 650 и 790 Adventure тесно связаны, громоздкое двухкомпонентное решение для танка текущего среднего класса Adventure, вероятно, больше не будет доступно в будущем, поэтому его отсутствие является первым признаком 650 Adventure в этом прототипе. Здесь инженеры также добавили обтекатель от недавно обновленного 790 Adventure, который позже уступит место независимому дизайну. Например, мы можем ожидать версию переднего обтекателя с трехмерным дизайном, как на недавно представленных 990 Duke и 1390 Super Duke, которые также будут представлены на предстоящем 390 Adventure. Модели KTM 650 мощностью от 60 до 70 л.с.
Помимо различий, техническое сходство с 790 Adventure столь же очевидно: например, маятниковый рычаг, похоже, был спроектирован практически без изменений, как и опора подвески. Внешние характеристики двигателя и его окружение также выглядят знакомыми, указывая на то, что уменьшение рабочего объема является наиболее ярким нововведением. Предположительно, это достигается за счет сокращения хода, а также уменьшения диаметра отверстия. Результатом будет снижение пиковой мощности, но более точные данные пока являются предположениями. Мы предполагаем, что мощность составит от 60 до 70 л.с., поскольку это наиболее очевидное незанятое пространство в австрийской линейке. При меньшей мощности и меньшем весе требуется меньше усилий для обеспечения достаточной мощности торможения, вот почему в будущем на переднем колесе будет использоваться только один тормозной диск. Как первоначально планировалось, производство будет осуществляться на заводе Bajaj в Индии, где будут выпускаться все будущие модели начального уровня от KTM, Husqvarna и GasGas.
Модели 650 не являются