Добрый день друзья!
Мой руководитель оркестра на прошлой неделе принес мясорубку. Говорит - "Надо заказать и заменить шестерёнку. Сломалась. Переусердствовали, мясо пропускали, а отдыхать мясорубке не давали. Как написано в инструкции - через 15 минут работы надо выключать."
Мясорубку принес в полуразобранном состоянии.
Мотор работает, а шнек не крутится. Шестерня 100 процентов - так мне сказали. А я проверять не стал. Я обычно всем верю, всегда.
Но редуктор решил разобрать, посмотреть. Мне уже приходилось менять шестерни, обычно ломается малая.
Отворачиваю 4 винтика, крышка снялась с трудом, плотно сидит на валах. Странно, обычно проблем нет.
Крышку снял, а там обычная картина. Немного грязи, но шестерни на месте.
Я даже успел удивиться, и в голове прокручивать варианты , от чего шнек не крутится. Но рассмотрев получше, заметил, что малая шестерня как бы смещена.
Видно на фото, зубья шестерни не достают до зубьев шестерёнки на валу мотора. (Сумбурно написал). Снял среднюю шестерню, для этого надо отогнуть стопорное колечеко. И удалось разглядеть в чем же проблема.
Шестеренка не сломалась. Она расплавилась!!!. Такое ощущение, что вал нагрелся и расплавил шестерню. Стрелками обозначил места. Это не грязь и смазка - это расплавленная пластмасса. Даже зубья свернуло.
Наверное очень сильно хотелось пельменей и котлет, что так интесивно "крутили" мясо.
Хорошо что вал не сместился в корпусе от нагрева. Заказываем шестерни - комплект, как в знал, предчувствовал. А когда среднюю шестерню снимал, ничего не заметил. Но про это чуть ниже.
Вчера получаю заказ. Комплект белоснежных шестеренок. Хотя у родных цвет темнее.
Вот две средние шестерни слева родная, справа новая. Даже тут подвоха еще не заметил. Хотя видно что на родной, отверстие большое.
А вот тут уже, начал что-то подозревать. Жёлтой стрелкой вал малой шестерни - чистый и опрятный. Красной стрелкой вал средней шестерни, грязный и эта грязь не убирается. Это тоже расплавленная пластмасса((.
Снял большую шестерню. Немного провозился, никак не получалось. Оказалось есть стопорный винтик! Семён Семёнович!
Он с торца. Его открутил, и шестерня легко снялась. И тут я разглядел вал средней шестерни . На него намоталась расплавленная пластмасса. Приклеилось все очень прочно. И на вал, и на корпус.
Картина печальная. Я провозился добрых пол дня, пока удалось сошкрябать эту массу. Нож, отвёртка, шило - плохо подаётся. И паяльником плавил и дремелем точил, правда последним трудно подлезть, и вал можно повредить.
Долго ли коротко, но стало что-то вырисовываться. Не идеально конечно, но сделал как мог. Выровнял кое-как. Правда валу немного досталось. Не критично.
Отчистил все внутри от старой смазки, и установил новые шестерни. Ещё рез порадовался, что заказал комплект.
Смазал шестерни циатимом. А подшипники скольжения смазал маслом для швейных машин. Заодно почистил ластиком ламели коллектора.
Было.
Стало
Смазывал тут и с другой стороны ротора.
Собрал все включил, работает. Посторонних шумов не наблюдается. Хотя и не услышать наверное, звук такой от мотора, как будто реактивный самолёт взлетает.
Вот и ремонт завершен. Я в первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией, когда шестерни расплавились. И крышка редуктора тоже к валам приклеилась, поэтому наверное плохо снималась в начале.
Незнаю сколько прослужит. Может притрётся? Расплавленное место не идеально сточил. Да и новые шестерни непонятного качества. Время покажет.
Хотя скоро новый год... Опять котлеты, пельмени, голубцы...
Всем большое спасибо!
Простите за ошибки, наверняка их будет много. Набираю на бегу считай), с телефона, перед концертом.
Поправьте меня пожалуйста.