2 класс начался с новым учителем и началом выставления оценок.
Первые две недели в школе были сплошными тестами за первый класс (диктант, списывание, тесты по всем предметам).
И началось…. «2»…. «2»….. «2»…..просто по всем контрольным, по всем предметам.
Сказать, что я впала в отчаяние…. не сказать ничего… я была просто в шоке.
В нашей семье никогда не было двоечников....
И если «2» по русскому я еще могла объяснить, то по остальным предметам – нет, так как читал и считал сын достаточно хорошо. За ответы на уроке проскакивали иногда «3»
Конечно мы готовились, что будут оценки и учили сына, что оценка это не главное, это лишь показатель уровня подготовки, что знания – это сила. Но я расстраивалась больше сына. Оценки все я видела в МЭШ (московская электронная школа), плюс в том же МЭШ был рейтинг, в котором ты видишь на каком месте твой ребенок в классе (рейтинг, естественно, по оценкам). Вот меня он (рейтинг) очень сильно нервировал, сын был в пятерке отстающих. В тетрадях опять начался полный кошмар. Мы вернулись туда, с чего начинали – конец первого класса. Все наши усилия в летний период как дождем смыло. Я была в шоке….
Тетради были все красные от исправлений.
Это касалось и математики и русского языка.
В русском языке доходило аж до абсурда – словарное слово здравствуйте сын написал «страсти» (в его понимании здравствуйте это здрасьте).
Буквы заменялись, слова писались слитно, пропускались гласные…
Вообщем полный набор всего чего только может быть. И даже тут меня не посетила ни одна мысль, что это дислексия.
Я примерно понимала, что это такое (пару раз мне встречался такой термин, я о нем быстро читала и забывала, не придавая значения). Я считала, что уж у моего сына такого точно нет.
В середине сентября было родительское собрание и после него я подошла к учителю на разговор, чтобы спросить, что она по поводу всего этого думает.
Напомню, учитель у нас появился опытный (34 года стаж), и она мне говорит – «Вы знаете, какая-то удивительная штука. Я вижу, что парень очень толковый, все на уроке понимает, отвечает у доски, но в тетрадях полнейшая дичь. Плюс он не следит за читающим на уроке чтения! Как не спрошу его – не знает где читать (Прим. – потеря строки при чтении так же особенность дислексика). А не дислексия ли у него?» И тут я восклицаю – «Да нет же!!!! С чего бы?» А учитель – «Найдите, пожалуйста, логопеда-дефектолога и протестируйте его на дислексию. У вас есть такая возможность?». Я ответила – «Конечно!». И первый раз ооочень серьезно задумалась, а может правда она? Первый раз я серьезно задумалась!
Я очень быстро нашла специалиста, сына протестировали – ДИСЛЕКСИЯ в чистом виде!
Что я почувствовала в этот момент? Еще какое-то непонимание, может все таки нет? А что это? Как с этим живут?
И начала гуглить все, что есть в интернете. И первое видео, которое я нашла, было Татьяны Черниговской "Что такое дислексия с точки зрения нейробиологии"
После просмотра видео у меня сложился весь пазл. Я услышала абсолютно все признаки дислексии, что были у моего сына.
И мне прям стало ЛЕГЧЕ.
Я нашла ее – причину.
С одной стороны мне стало легче, а с другой встал вопрос – и что нам теперь с этим делать?
Что же мы начали делать, напишу в следующей статье. Следите за нами.