Найти в Дзене

Дислексия. Наша история. Начало 2 класса. Мы узнаем о нашей дислексии.

Занимаемся дополнительно. Всегда и везде при удобном случае.
Занимаемся дополнительно. Всегда и везде при удобном случае.

2 класс начался с новым учителем и началом выставления оценок.

Первые две недели в школе были сплошными тестами за первый класс (диктант, списывание, тесты по всем предметам).

И началось…. «2»…. «2»….. «2»…..просто по всем контрольным, по всем предметам.

Сказать, что я впала в отчаяние…. не сказать ничего… я была просто в шоке.

В нашей семье никогда не было двоечников....

И если «2» по русскому я еще могла объяснить, то по остальным предметам – нет, так как читал и считал сын достаточно хорошо. За ответы на уроке проскакивали иногда «3»

Конечно мы готовились, что будут оценки и учили сына, что оценка это не главное, это лишь показатель уровня подготовки, что знания – это сила. Но я расстраивалась больше сына. Оценки все я видела в МЭШ (московская электронная школа), плюс в том же МЭШ был рейтинг, в котором ты видишь на каком месте твой ребенок в классе (рейтинг, естественно, по оценкам). Вот меня он (рейтинг) очень сильно нервировал, сын был в пятерке отстающих. В тетрадях опять начался полный кошмар. Мы вернулись туда, с чего начинали – конец первого класса. Все наши усилия в летний период как дождем смыло. Я была в шоке….

Тетради были все красные от исправлений.

Не успевает за темпом, не дописывает, пропускает буквы и искажает смысл.
Не успевает за темпом, не дописывает, пропускает буквы и искажает смысл.
Обратите внимание на слово "задача" (с мал буквы и замена д/т), цифры переставляет и плохо ориентируется в тетради. О почерке вообще можно забыть.
Обратите внимание на слово "задача" (с мал буквы и замена д/т), цифры переставляет и плохо ориентируется в тетради. О почерке вообще можно забыть.

Это касалось и математики и русского языка.

В русском языке доходило аж до абсурда – словарное слово здравствуйте сын написал «страсти» (в его понимании здравствуйте это здрасьте).

Это словарное слово "здравствуйте" (диктует учитель)
Это словарное слово "здравствуйте" (диктует учитель)

Буквы заменялись, слова писались слитно, пропускались гласные…

Замена б/п, ы/у, о/а (это все ОНА - ДИСЛЕКСИЯ!)
Замена б/п, ы/у, о/а (это все ОНА - ДИСЛЕКСИЯ!)

Вообщем полный набор всего чего только может быть. И даже тут меня не посетила ни одна мысль, что это дислексия.

Я примерно понимала, что это такое (пару раз мне встречался такой термин, я о нем быстро читала и забывала, не придавая значения). Я считала, что уж у моего сына такого точно нет.

Дислексия во всей свой красе!
Дислексия во всей свой красе!

В середине сентября было родительское собрание и после него я подошла к учителю на разговор, чтобы спросить, что она по поводу всего этого думает.

Напомню, учитель у нас появился опытный (34 года стаж), и она мне говорит – «Вы знаете, какая-то удивительная штука. Я вижу, что парень очень толковый, все на уроке понимает, отвечает у доски, но в тетрадях полнейшая дичь. Плюс он не следит за читающим на уроке чтения! Как не спрошу его – не знает где читать (Прим. – потеря строки при чтении так же особенность дислексика). А не дислексия ли у него?» И тут я восклицаю – «Да нет же!!!! С чего бы?» А учитель – «Найдите, пожалуйста, логопеда-дефектолога и протестируйте его на дислексию. У вас есть такая возможность?». Я ответила – «Конечно!». И первый раз ооочень серьезно задумалась, а может правда она? Первый раз я серьезно задумалась!

Я очень быстро нашла специалиста, сына протестировали – ДИСЛЕКСИЯ в чистом виде!

Что я почувствовала в этот момент? Еще какое-то непонимание, может все таки нет? А что это? Как с этим живут?

И начала гуглить все, что есть в интернете. И первое видео, которое я нашла, было Татьяны Черниговской "Что такое дислексия с точки зрения нейробиологии"

После просмотра видео у меня сложился весь пазл. Я услышала абсолютно все признаки дислексии, что были у моего сына.

И мне прям стало ЛЕГЧЕ.

Я нашла ее – причину.

С одной стороны мне стало легче, а с другой встал вопрос – и что нам теперь с этим делать?

Что же мы начали делать, напишу в следующей статье. Следите за нами.