Если еще пять лет назад казанские бары сами искали организаторов интеллектуальных игр, чтобы расширить аудиторию площадки, то сегодня представители ресторанного бизнеса выбирают наиболее интересных партнеров.
О том, как в последние пять лет караоке, бары и другие заведения города стали местом интеллектуальных соревнований, «Вечерней Казани» рассказали создатели квизов и представители заведений общественного питания.
В материале мы также попытались объяснить популярность интеллектуальных игр и ответить на вопрос: является ли растущая известность квизов естественной реакцией общества на некоторую разобщенность и одиночество отдельных людей?
ИЗ КВЕСТОВ В КВИЗЫ
Как говорят организаторы, составить усредненный портрет игрока в квиз сложно – это могут быть как люди старшего возраста, так и молодые. Но если измерять среднюю температуру по больнице, то возраст участников составит 30 лет. Чаще всего играть приходят небольшие компании людей после рабочего дня, причем преследовать они могут разные цели: одним нравится мериться знаниями, другим общаться среди близких по духу людей.
– Я рассматриваю игры как один из способов провести время: можно просто собраться поболтать или собраться и сходить в ресторан или в бар, а можно также сходить в ресторан или в бар и при этом отвечать на вопросы. Для меня это про встречу с друзьями. А для моего мужа это прежде всего соревнования. Он любит игры, любит соревнования, и, когда он идет на «Квиз, плиз!», он идет побеждать или как минимум его задача – занять место повыше. Поэтому, я думаю, квизы популярны, потому что они объединяют и ту и другую аудиторию, – рассказала «Вечерней Казани» Галина Глинская, вместе с мужем она создала бренд «Квиз, плиз!», который на сегодня представлен в 32 странах и 164 городах, в том числе и в Казани.
К организации игр она пришла из увлечения игрой в «Что? Где? Когда?»: сначала Глинская участвовала в ней сама, смотрела по телевизору, а затем начала устраивать тематические вечеринки для друзей. Из этого увлечения семь лет назад и появился «Квиз, плиз!».
Вообще колея «из ЧГК в квизы» характерна для многих организаторов интеллектуальных игр. По похожему пути образовался, например, «Квиз1.рф», о чем нашему изданию рассказал его организатор Сергей Набиуллин.
Выбивается из этой картины история Аркадия Барада, одного из организаторов квиза «Реквизит» в Казани. В 2016 году он занимался квест-комнатами и тогда же впервые побывал на квизе как игрок. Через полгода организаторы позвали его к себе: писать вопросы и проводить игры.
Путь Барада замечателен тем, что он на себе ощутил развитие трендов индустрии развлечений. По его словам, пик популярности квест-комнат пришелся на 2015 год, а в 2017-м они уже схлопнулись. Квизы же развивались параллельно с квест-комнатами, но из-за более дешевой «экономики» прожили дольше и получили большую популярность еще и за счет большего единовременного охвата игроков.
РЕСТОРАНЫ, БАРЫ, КАРАОКЕ
В разговоре с журналистом «Вечерней Казани» Сергей Набиуллин назвал поиск помещения главной сложностью в организации интеллектуальных игр. На всю Казань есть только два заведения, которые могут вместить больше 30 команд, – это For People и «Максимилианс».
– Для игры нужны мониторы, хороший звук, хорошая парковка, чтобы общественный транспорт ходил и люди могли спокойно доезжать после работы на игру. И еще важно, чтобы в этом помещении была вкусная, доступная еда, потому что квизы – достаточно массовое явление, поэтому чек у заведения должен быть понятен каждому, – поделился Аркадий Барад, тоже назвавший поиск помещения одной из главных проблем в организации квизов.
Арт-директор «Максимилианса» Ксения Канануха в разговоре с нашим изданием подчеркнула, что в сфере интеллектуальных игр сегодня есть большая конкуренция: если вдруг один организатор не может собрать большого зала ресторана, его сразу двигает конкурент.
– Квизы не приносят много выручки, но они работают на перспективу. Когда гость видит уровень сервиса, уровень кухни, видит рекламу предстоящих мероприятий, он возвращается, – пояснила арт-директор «Максимилианса».
Кроме того, поскольку заведение является пивным рестораном, оно не может себя рекламировать как пивной ресторан, поэтому в ход идет реклама через мероприятия.
– Раньше мы сами приглашали организаторов интеллектуальных игр к себе на площадку для того, чтобы заполнить будние дни и привлечь большее количество людей. Сейчас у нас обратная ситуация, когда все интеллектуальные игры просят зайти на нашу площадку, и мы уже выбираем, с кем работать, – рассказала «Вечерней Казани» Канануха.
Сотрудничество новичков происходит по простой схеме: организатор квиза сначала проводит мероприятие в малом зале – показывает там хорошую заполняемость, резерв столиков, и его пропускают работать в большом зале.
– Сегодня найти друзей становится все сложнее, особенно в большом городе, а у интеллектуальных игр есть такой плюс, что ты можешь даже один прийти и тебе найдут команду. Ты познакомишься с новыми людьми, плюс команды друг с другом общаются – это такая возможность найти новые знакомства, единомышленников, найти новое окружение, – заключила Ксения Канануха.
Автор: Андрей МАРТЫГИН
Фото: «Вечерняя Казань» / Павел Хацаюк