Спектакль не кровожадный, смело ведите детей!
Дочитавших статью в конце ждет приятный сюрприз…
Театр начинается с вешалки, а театр кукол – с памятника Сергею Образцову. Он был создан в 2001 году Александром Белашовым как копия с фарфоровой фигурки, выполненной в середине прошлого века скульптором Ильей Слонимом. Бронзовый памятник на гранитном постаменте изображает режиссёра в полный рост, в руках он держит куклу Кармен — героиню его любимого концертного номера из спектакля “Необыкновенный концерт”. Сам Сталин хохотал до слез, глядя на танец Кармен и Хозе, и, кричал: «Молодец! Люблю!»
Один из крупнейших театров кукол в мире начался с небольшого фургончика. Театр был создан в 1931 году, но своего помещения у него не было, поэтому спектакли показывали в школах, клубах, больницах и просто во дворах. Для перевозки декораций и кукол приобрели мерина по имени Катер, купили фургончик и наняли кучера. В 1936 году театру было выделено помещение на площади Маяковского, а в 1970 году он обрел новое здание — на Садовой-Самотечной улице. О знаменитых часах в сегодняшнем обзоре не пишу. Они сейчас на реставрации.
В этот театр нужно приезжать заранее, чтобы спокойно походить по одному из самых крупных в мире музеев, посвященных искусству театра кукол.
Фонд музея насчитывает около 6000 театральных кукол самых разных размеров и систем управления, собранных более чем из 50 стран мира.
В 1928 году Сергей Образцов смастерил из папье-маше своего Тяпу — любимую куклу с лицом удивленного малыша. «Самый старый живой ребенок в мире», — говорил он о Тяпе спустя десятилетия. С ним Образцов не расставался до конца жизни, Тяпа ездил с ним на все гастроли.
Посмотрите, какой Ной чудесный. Берет на ковчег жирафа.
Лишний раз убедилась, что талантливые люди прозорливы. Спектакль “Дон Жуан” 1975 года, а сейчас куда ни глянь – такие губы. Кстати, сам Образцов на вопрос, что он больше всего ценит в женщинах, ответил – естественность.
Еще один ответ мне очень нравится:
- Какие книги вы взяли бы с собой на необитаемый остров?
- Пушкина. Есенина. «Войну и мир».
Теперь о спектакле. Сказка “Али-Баба и сорок разбойников” довольно кровожадная, если помните, алчного брата Али-Бабы Касима разбойники убивают и режут его тело на несколько частей, а самих разбойников в итоге ждала мучительная смерть от кипящего масла, когда они прятались в кувшинах в доме Али-Бабы.
В спектакле весь сюжет максимально сглажен и адаптирован для детской психики: Касим – это кукла, ему, конечно, очень не хочется в определенный момент сходить со сцены, но что делать… А разбойники в конечном счете вообще не погибают, а перевоспитываются, и меняют род занятий. На какой? Дети узнают в конце спектакля.
Много великолепных режиссерских находок: на сцене рассказчик – бродячий актер с куклами (это сразу погружает в атмосферу Востока), у него прелестный ишак, на спине которого и разыгрывается спектакль. Нам с дочкой представление очень понравилось.
Обещанный сюрприз: отправила письмо Деду Морозу, просила, чтобы у всех моих подписчиков сбылись заветные желания в наступающем году. Я очень хорошо себя вела весь год, поэтому Дедушка Мороз обязательно выполнит мою просьбу.
Друзья! Если обзор понравился, пишите комментарии и ставьте лайки (это очень мотивирует на новые статьи)
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, чтобы не пропустить новые статьи. https://web.telegram.org/a/#-1001805823607
Ваша, Елена Сегал
Популяризатор искусства
#ТеатркуколимениС.В.Образцова #кудапойтисдетьми #детскиеспектакли #Шедевральныемаршруты #Али-Бабаисорокразбойников