Часть 22
«Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем.»
Фридрих Вильгельм Ницше
После того, как поутихла история, с Пашкиной потенциальной женитьбой, поток людей приходящих за помощью, как будто иссяк. Но Пашка не грустил по этому поводу, ни минуты. Наконец появилось время для себя. Он много читал и учился, параллельно строя планы по переезду из поселка, назад в город.
Он долго размышлял и понял – затворник из него никакой, да и в себе он вроде уже разобрался…
Была суббота и Пашка, словно повинуясь всеобщей традиции, тоже топил баню. Нет, он топил ее не только по субботам, а когда желала душа, но суббота стала обязательным, банным днем.
Он достал с чердака новый веник, купил кваса и с нетерпением ждал, когда поспеет баня.
Залаяла соседская собака и Пашка понял, что пришли к нему. У калитки стояла женщина, лет пятидесяти. Выглядела она очень уставшей и Пашка сжалился, не стал просить прийти ее в понедельник. Он пригласил ее в свой кухню-кабинет и приготовился слушать.
«Вы знаете, я долго к вам собиралась, все страшно было!» - начала стандартный рассказ женщина.
Пашка не перебивал, он привык к подобным вступлениям и терпеливо ждал, когда гостья перейдет к сути…
«Я из соседнего села, у нас про вас тоже знают, многие даже ездили, вот и сестра моя была у вас – Тамара Ивановна! Помните?» - уже спокойнее продолжала женщина.
«Увы не помню!» - с улыбкой ответил Пашка и всем своим видом показал, что готов слушать дальше.
«Она говорит – вы чудеса прямо творите! Может и мне поможете? Началось все прошлым летом, ближе к осени уже. Появилась у меня в огороде, какая то тля. Весь урожай почти уничтожила! И ведь не было раньше такой напасти, что бы все подряд то уничтожила! А тут на тебе! Так вот, появилась эта тля у меня, у первой в деревне. Ну а потом, расползлась и на соседние огороды конечно. Но соседи то видели, что у меня творится и заранее химию, какую то прикупили. У них не так огород пострадал, как у меня!» - женщина остановилась и попросила воды.
Пашка знал точно, раз просит попить, значит сейчас будет самое интересное.
«Ладно, с тлей то быстро разобрались, а вот весной уже этого года, началось самое необычное и снова с моего огорода! Начала сохнуть на корню вся ботва. Словно кто, кислотой какой полил! И проявляться это стало, такими пятачками – то тут то там. Но я то опять, оказалась в центре событий! Соседи стали косо на меня смотреть, не разрешать детишкам играть у моей ограды! А я не понимаю ничего!» - женщина не смогла договорить и заплакала.
Пашка дал ей время успокоиться и стал очень внимательно на нее смотреть, но не просто так, а своим внутренним зрением. Судя по рассказу женщины, сейчас последует вопрос – а не проклята ли она? И Пашка готовился ответить. Но сколько он не пытался разглядеть в ней, что то темное и не принадлежавшее ей самой, ничего такого не было. Обычный человек, добрая и светлая.
«А потом и вовсе началось непотребство! Как свет погаснет – я виновата! Дожди пройдут не вовремя, тоже я! Со мной даже в магазине перестали разговаривать! Отпустит товар продавец и молчит, в сторону смотрит! Вот сестра и отправила к вам! Наверное, меня прокляли!» - угадала Пашкины мысли женщина.
«А как вас зовут?» - спросил Пашка.
«Анна Ивановна я!» - представилась женщина, не переставая всхлипывать.
«Очень приятно Анна Ивановна! Я Павел! Давайте так, я вам сейчас буду говорить, а вы меня внимательно слушайте!» - попросил сконцентрироваться собеседницу Пашка.
«Я внимательно вас посмотрел, вы абсолютно чистый и добрый человек! А все ваши огородные напасти это не более, чем совпадение! Вы понимаете меня?» - почти по слогам произнес Пашка, глядя в глаза гостье.
Но судя по всему, Анна Ивановна не понимала! И более того, она была явно расстроена, что никаких проклятий нет! Пашка много раз сталкивался с подобным поведением, понимал в чем его причина, но привыкнуть не мог.
«Так, а если у меня ничего нет, что же мне теперь делать? Что мне людям то говорить?» - искренне недоумевала Анна Ивановна.
«А во тут, я вам помогу! Мы сейчас начнем работать с вашим подсознанием! Я погружу вас в трансовое состояние и вы начнете менять, свое отношение к себе! Закрывайте глаза и считайте до ста…» - не растягивая время, начал работать Пашка.
Вера Ивановна ушла, он сказал ей прийти еще раз через неделю. А сам Пашка сидел в своем кабинете-кухне, смотрел на огонек в щели дверцы печи и думал: «Как же любит человек, все грехи и вину на себя тянуть! Ведь не одна она такая это Анна Ивановна, а сколько их было и сколько их еще будет?! Живет человек и забывает, что такое радость, только бы новый повод для вины найти! Да сидеть жалеть самого себя любимого! А, что удобно! И главное повод есть ничего не делать, не развиваться и не расти!»
Из мыслей его вырвала, дотлевшая до пальцев сигарета. Он встрепенулся, положил ее в пепельницу и с немигающим взглядом, полез в пачку за следующей.
И вдруг его, как током ударило! Он даже подскочил из своего кресла!
«Стоп! Паша! А ведь ты и есть эта Анна Ивановна! Ты ж, как она! Зарылся в этом поселке от всех подальше, собрал все возможные виды вины на себя! И сидишь тут!» - мысль эта, была если не новой, то воспринятой по другому, как минимум.
Засыпал в ту ночь Пашка с улыбкой, он знал, что будет делать дальше…
Продолжение следует...
Благодарю, что подписались на мой канал!
Для тех кто не читал, повесть "Целитель" с самого начала - в этой ссылке находится вся подборка этой повести! Приятного чтения!