«Ведьмак»
В сериале "Ведьмак" всегда возникали определенные проблемы, будь то с доспехами нильфгаардцев, оттенками кожи персонажей или даже макияжем Цири. Несмотря на то, что в средневековье применялись элементы макияжа, вопрос вызывает избыточное использование макияжа на Цири, сыгранной актрисой Фрейей Аллан. Особенно бросается в глаза профессионально выполненный макияж бровей и ресниц. Это становится особенно сложным воспринимать, учитывая, насколько много перипетий пережили Цири, Геральт и Йеннифер в ходе своих приключений.
«Гладиатор»
Возможно, самой простой, но в то же время сложной задачей для актера является аутентичное изображение безжизненного тела. При первом взгляде кажется, что достаточно просто лежать неподвижно, не дышать и не мигать. Однако Рассел Кроу в фильме "Гладиатор" демонстрирует, насколько это искусство сложно. Когда Максимус покидает жизнь, в нескольких сценах фильма демонстрируется его тело, лежащее на арене. Почти в каждом кадре можно заметить, насколько глубоко Рассел Кроу дышит или даже моргает. По крайней мере, ему не удалось насладиться моментом, подпевая любимую песню.
«Последняя дуэль»
Ридли Скотт славится не столько исторической достоверностью, сколько художественным воссозданием эпохи. Ни "Гладиатор", ни "Последняя дуэль", ни "Наполеон" не претендуют на точное историческое отражение. В "Последней дуэли", например, он вводит в сцену бостон-терьера. Возможно, выбор этой породы был обусловлен стремлением представить милого, дружелюбного и послушного питомца. Тем не менее, исторически этот выбор неверен, поскольку фильм разворачивается в 1386 году, а бостон-терьеры появились лишь через 500 лет после этого периода.
«Две королевы»
Обычно в фильмах с переходами во времени требуются особые навыки гримеров, так как актерам приходится подвергаться процедурам "старения" или "омолаживания". Такие требования предъявлялись и к фильму "Две королевы", где предполагается временной период в 26 лет. Тем не менее, героиня, исполненная Сиршей Ронан, кажется все такой же 19-летней девушкой, хотя по сюжету ей должно было исполниться 45 лет.
«300 спартанцев»
Фильм "300 спартанцев" режиссера Зака Снайдера никогда не стремился к полной исторической точности, так как он основан на комиксе, уже самом по себе насыщенном фантастическими элементами. Несмотря на это, Снайдер старался внести некоторую аутентичность в свое произведение, но не во всех аспектах это удалось. Например, у некоторых актрис зритель может заметить использование современных бюстгальтеров, что выходит за рамки исторического контекста фильма.
«Наполеон»
Ридли Скотт проявил свою уникальность и в фильме "Наполеон". В этой киноленте французское войско под предводительством Наполеона разрушает пирамиды, стреляя в них из пушек. Эта сцена впечатляет, однако ей не лежит в основу исторический факт, поскольку нет никаких документированных свидетельств того, что французы использовали пушки для стрельбы по пирамидам. Когда на это указали Ридли Скотту, он заявил, что его целью было кратко показать захват Наполеоном Египта, и он просто придумал этот эпизод с использованием пушек.
«Выживший»
В ряде фильмов можно заметить, как персонаж постепенно наращивает бороду и усы. Обычно этот процесс отображается в реальном времени: актер отпускает свою бороду и усы, и сцены снимаются в хронологическом порядке. Такая же методика могла быть использована в фильме "Выживший", однако Леонардо Ди Каприо и режиссер Алехандро Г. Иньярриту решили не прибегать к этому методу. Вместо этого внешний вид бороды и усов Хью Гласса остается неизменным на протяжении всего фильма.
«Железный человек»
Реквизиторы на съемочных площадках многих фильмов сталкиваются с огромным объемом работы, тщательно расставляя предметы в соответствии с требованиями сценария. Тем не менее, даже в такой детальной и строго организованной работе могут возникнуть неудачи, как в случае с "Железным человеком", где Тони Старк сидит с перевернутой кружкой.
«Мстители: Война бесконечности»
Прическа Питера Паркера оказалась довольно спорным вопросом для Тома Холланда. Он всегда испытывал антипатию к излишне аккуратной стрижке героя, и после работы над фильмом "Анчартед: На картах не значится", Холланд объявил, что больше не намерен сниматься с прежней прической, высказав предпочтение новому образу, созданному в "Анчартеде". Похоже, что изменения в образе Паркера могли происходить и ранее. Например, в "Мстителях: Война бесконечности" в сцене, где Питер оказывается в космосе и ведет диалог с Тони Старком, зрители могут заметить, что сначала у него сохраняется прежняя аккуратная прическа, но в следующем кадре появляется более "неаккуратная" челка.
«Тесла»
Фильм "Тесла" с Итаном Хоуком в главной роли остался незамеченным в значительной степени, и, вероятно, создатели не рассчитывали на большое внимание. Однако, несмотря на внимательное отношение к деталям, в фильме появляется сцена, где коллега Итана Хоука отбрасывает четкую тень на открытом поле во время грозы. Это произошло из-за выбора студии для съемок, и, кажется, никто не предвидел потенциальных последствий этого выбора места съемок.