Найти тему
Твой Иркутск | IRK.ru

"Важно сохранять партнерские отношения": как "Слата" работает с местными предпринимателями

6 декабря в Иркутске прошла конференция «Развиваем родное дело», на которой собрались представители торговых сетей и региональные производители. Основной целью мероприятия стало продвижение местных предпринимателей, обмен опытом и выстраивание взаимовыгодных отношений между производителями и торговыми точками.

В середине 2020 года «Слата» запустила проект по развитию местного производства. С того времени партнерами торговой сети стали 150 региональных производителей. На полках супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль» можно встретить уже 700 наименований местной продукции. Среди них овощи и ягоды, мясные полуфабрикаты и готовые блюда, выпечка, молочная продукция. Как рассказала директор по развитию продаж сетей «Слата» и «ХлебСоль» Юлия Климова, сейчас представленность товаров местных производителей достаточно высокая как в общем числе поставщиков — от 28% до 43%, так и в товарообороте – от 32% до 41% — эти цифры консолидированы по всем сетям-партнерам.

Юлия Климова:

— В нашей торговой сети уже есть продукты от местных производителей, но есть потребность в расширение и увеличении количества товаров местного бренда на полках магазинов. Мы заинтересованы в выстраивании сотрудничества с региональными предпринимателями, потому что у покупателя есть высокая лояльность к такому продукту, у товара короткая логистика и, соответственно, выгодная цена, хотя не всегда такое бывает. Сейчас нам особенно интересна такая категория продукции как охлажденное мясо, потребность покупателей в этой категории высокая, а предложений нет.

Юлия Климова отметила: чтобы поставщикам расти и развиваться вместе с торговой сетью, им необходимо прежде всего сфокусироваться на своем предложении. «Производителю следует всегда думать и понимать, почему покупатель должен выбрать именно их товар на полке. Ему нужно быть готовым к развитию, наращиванию объемов, работе со своей себестоимостью, а также к регулярному обновлению товарной линейки. Качество – это тот инструмент, который позволит удерживать покупателя в своем продукте», — рассказала Юлия Климова.

Коммерческий директор сетей «Слата» и «ХлебСоль» Ирина Береснева, рассказывая о потребностях покупателей, отметила, что хлеб, выпечка, свежие фрукты, овощи, яйца, молоко и мясо остаются ключевыми категориями в их корзине. Она уточнила, что значительно выросла доля миссии для перекуса и утоления жажды, что соответствует стратегии торговых сетей «Пятерочка», «Слата» и «Красный Яр».

Ирина Береснева:

— Отмечается рост продажи безалкогольных напитков, продуктов быстрого приготовления, снеков, фастфудов, диетических продуктов. Исходя из анализа миссии мы понимаем, что увеличение доли фреш-категорий для наших покупателей являются востребованными и актуальными. Сейчас мы выделяем следующие вектора развития в 2024 году: горячий хлеб и выпечка, развитие продаж в категории «Гастроном» — здесь мы ждем предложений от предпринимателей по готовой еде, мясным деликатесам, сырам, охлажденному мясу и птицы. Мы готовы представлять товар производителей в ограниченных количествах торговых точек, а не требовать обязательного присутствия во всех магазинах сети. Еще один вектор – овощи, делаем большую ставку на сезонные садовые ягоды - смородина, клубника, малина, крыжовник. Компания Х5 до 2026 года планирует стать №1 в готовой еде и занять долю рынка порядка 9%.

В рамках конференции прошли пленарная и экспертная сессии с директорами торговых сетей «Слата», «Пятёрочка» и «Красный Яр». На них поговорили о потребительских трендах, обсудили трансформацию форматов магазинов в 2024 году, обсудили, с какими вызовами столкнулись торговые компании в 2023 году, подвели итоги года.

Генеральный директор «ИКС5 Восточная Сибирь» Ярослав Шиллер отметил, что главным трендом на рынке сейчас являются товары от местных производителей, которые пользуются спросом у покупателей. Ярослав Шиллер считает, что покупатель должен получать свежий товар, выращенный в том месте, где он живет.

Ярослав Шиллер:

— Одну из ключевых ролей в наличии «фреша» на полках играют местные производители. Но отношения с ним должны быть только партнерскими, уважительными. Отношения закупщик – поставщик в этом месте не работают.

Иван Елизарьев, директор департамента коммерции территории «Восток» торговой сети «Пятёрочка», подчеркнул, что в сети доля местных брендов составляет 32%, на следующий год эту цифру планируют увеличить до 36%. «Один из трендов 2023 года – готовая еда: кулинария и выпечка. Я рекомендую местным производителям инвестировать в это направление. В Сибири максимальный отклик по готовой еде именно в Иркутской области. Поэтому участники Х5 холдинга активно развивают тему производства готовой еды с коротким сроком годности 7-14 дней», — отметил Иван Елизарьев.

Эксперты подчеркнули, что сейчас наиболее популярным является формат «магазин у дома». Именно поэтому следует развивать небольшие магазины площадью 80-100 квадратных метров. Кроме того, набирает обороты онлайн-торговля. В Сибири покупатели отдают предпочтение дискаунтерам.

Подводя итоги года, управляющий директор ТС «Слата» и «ХлебСоль» Дмитрий Ишевский рассказал, что в 2023 году магазины сети продемонстрировали очень хороший рост показателей, а индекс лояльности стал одним из самых высоких в России. В октябре 2023 года у сети «Слата» он составил 64 процентных пункта.

Дмитрий Ишевский:

— В Братске, Чите и Иркутске у нас есть мультитемпературные распределительные центры, что позволяет нам оптимизировать логистику и увеличивать уровень сервиса. Наша компания работает плотно работает с местными производителями - это малый и средний бизнес. Половина из них развозят товар через наши распределительные центры.

-2

Конференция объединила представителей разных направлений малого бизнеса. В течение всего дня работала выставка-дегустация, где региональные производители представили свои товары. В холле второго этажа для участников конференции проводили консультации специалисты центра «Мой бизнес» и ПАО Сбербанк. Также, на протяжении всего времени, работала торгово-закупочная сессия, которая позволяла всем производителям получить прямую консультацию по работе с торговыми сетями непосредственно от коммерческих директоров и менеджеров сетей «Слата», «ХлебСоль», «Пятерочка» и «Красный Яр» и «Батон».

На конференции присутствовали предприниматели, которые начали сотрудничество с торговой сетью «Слата». Они поделились опытом сотрудничества с региональной сетью, рассказали о развитии и точках роста. Один из них — производитель крафтовых мясных чипсов премиум-класса «Сушим&Вялим» Дмитрий Захаров. Свою деятельность он начал в 2021 году. С июня 2023 года стал сотрудничать с торговой сетью «Слата».

Дмитрий Захаров:

— Когда мы решили осуществлять оптовые продажи, то наш выбор пал на торговую сеть «Слата». Мы получили положительный контакт, который позволил нам на сегодняшний день увеличить объем выпускаемой продукции на 30%. Первая отгрузка в торговую сеть была в июле 2023 года. Сейчас мы располагаем уже 40 торговыми точками. И планируем увеличить их количество до 70, чтобы повысить узнаваемость бренда и лояльность к продукции. Основная цель на 2024 год – выйти на региональный и федеральный уровень.

Еще один партнер «Слаты» — ООО «Степное» из Алтайского края. Его директор — Отто Гросс — рассказал, что основная деятельность предприятия — производство зерновых и масличных сельскохозяйственных культур. В 2016 году компания открыла цех по изготовлению нерафинированного подсолнечного масла. Выпускали продукцию двух брендов: «Алтайский эталон» и «Люблю и готовлю». Объем производства – 300 тонн в месяц или 2 тысячи тонн в год.

Отто Гросс:

— Посмотрев ролики ваших подобных мероприятий, я был поражен тому, что компания «Слата» работает не только с крупным бизнесом, но и с мелкими предпринимателями. Мне показалось, что у вас не просто бизнес, а социально-ориентированный бизнес. Приятно, что вы нас пригласили сами, попробовав наш продукт в одном из магазинов Новосибирска. Мы объехали все выставки, где получали только золотые медали за качество товара. Со «Слатой» мы работаем с мая 2023 года. За шесть месяцев в магазинах торговой сети реализовано четыре тонны нерафинированного подсолнечного масла. В планах довести объем продаж в торговой сети «Слата» до 20 тонн в месяц.

Руководитель фермерского хозяйства «Мать Земля» Геннадий Лютаев сотрудничает со «Слатой» с февраля 2023 года. На своей семейной ферме предприниматель выращивает перепелов.

Геннадий Лютаев:

— Иркутская область для нас была заветной целью. Узнали, что торговая сеть «Слата» поддерживает местного производителя. В феврале 2023 года начали переговоры. И когда мы стали партнерами «Слата», мы понимали свою ответственность. С июля 2023 года, с момента начала сотрудничества, наша выручка выросла на 126%. Производство яйца увеличилось на 129%, прирост производственных площадей составил 300 квадратных метров. Добавилась еще одна производственная линия на семь тысяч перепелов. Мы растем за счет того, что у нас появился постоянный полноценный сбыт продукции.

-3

В 2023 году «Слата» начала сотрудничать еще с одним местным производителем — ООО «ОВФ». Компания занимается изготовлением деликатесов горячего копчения: грудинка, ребра, карбонад, рулеты. «У нас была цель зайти в сетевой магазин, тогда мы обратили внимание на сеть „Слата“. Связались с менеджером дирекции развития продаж, обсудили условия и начали сотрудничество. Первую партию отгрузили в августе 2023 года в два магазина в Ангарске, рядом с домом. Потом добавили еще три магазина в Ангарске и 18 в Иркутске. В планах к июлю 2024 года выйти на всю сеть и увеличить продажи на 100-115%», — рассказывает директор по развитию компании ООО «ОВФ» Александр Виноградов.

Также на конференции выступила Ирина Полякова, генеральный директор ООО «Торговый Дом Улан-Удэнские колбасы» (г. Шелехов), которое производит корма для домашних животных. С торговой сетью компания решила работать для увеличения узнаваемости бренда. Сейчас ее продукция представлена в 24 торговых точках. «Мы располагаемся на стойках, но хотели бы быть и на основной витрине. На сегодняшний день мы поставляем 20 товаров из нашего ассортимента, но хотим увеличить эту цифру, повысить оборот продукции и начать взаимодействие с сетями-партнерами», подытожила Ирина Полякова.

Марина Палеева, IRK.ru

Фото Кирилла Конина

Видео Яны Абалымовой<\p>