Найти тему
Falcon_coffee

Если хотите купить хреновый чай, купите его в подарочной упаковке

Если вы любите дарить и получать подарки, не проходите мимо, и, возможно, в следующий раз ваша рука не потянется к блестящей коробочке с котиками и сердечками. А если Ваш бизнес связан с продажами подарочной продукции? Или вы планируете заняться таким бизнесом? Значит, эта статья – для вас. Покажу, из чего складывается себестоимость подарочного набора чая. Расскажу, как выбрать годные сырьё и упаковку.

«Мое дело – подарок подарить, а ты уж придумай, что с этой хренью делать»

Я работаю в производственной компании AROMA TEA COFFEE, где мы производим чай и кофе. Поэтому сейчас делюсь не только личным потребительским опытом, но и профессиональным. Продавцов подарочного чая на российском рынке много. Большинство хотят сделать красиво без оглядки на вкус качество.

-2

Классический запрос от таких продавцов к производителю – максимально дешевые сорта чая и кофе. А может ли быть по-другому, если продажи стремительно смещаются на маркетплейсы, где решает цена? Подарки – ниша специфическая, их перед дарением не пробуют. А конкурентный по качеству содержимого набор чая будет проигрывать в цене. Исключения среди предпринимателей есть, но желающих покупать реально хороший чай не так много.

Компании-продавцы подарочной продукции отлично работают в маркетинг, вкладываются в дизайн – во всё, что вы видите глазами. Без «парка» хороших дизайнеров тут не обойтись, а это не дешево, как и красивая качественная упаковка. Ещё всегда есть риски не распродать все подарки к Новому году, 23 февраля, 8 марта – этот фактор влияет на удорожание продукции. Словом, когда покупаете чаёк с сердечками, мишками и блестяшками, подумайте трижды.

Если главное, чтоб презент выглядел красиво, то всё ок. А если хочется, чтоб вкусно, «как для себя»? Представьте горящие глаза дизайнеров и потирающих руки владельцев типографий, которые получили денежки за каждый графический эффект на упаковке – и за блеск, и за лак, и за текстуру. Представили? Теперь посмотрите на цену, мысленно вычтите из неё накрутку продавца, затраты на «производителей красоты», работу сборщиков. То что останется – вот настоящая ценность содержимого. Актуальные рыночные цены опубликую в конце статьи.

Скажу прямо: по низкой цене вы купите только шмурдяк. При росте цены шансы приобрести что-то дельное растут. Можно теперь воскликнуть: «Спасибо, кэп!» Но знаю, что мои доводы не убедят большинство. Наши люди и правда верят в чудеса, думая что за три копейки можно взять нечто приличное.

Если вы решили продавать подарки с чаем...

... читайте рекомендации от AROMA TEA COFFEE.

Про мимимишные коробки ничего не рассказываю – вкус у всех разный. А вот про чай и, главное, про упаковку расскажу, ибо тут есть нюансы.

Какая упаковка должна быть у подарочного чая

Лучшая упаковка для чая – фольгированный пакет. Благодаря ему аромат не выветривается, заварка защищена от сторонних запахов и губительного света. Факт для тех, кто не придает этому моменту значения: хороший чай в оптовой упаковке (в мешках) всегда приходит в фольге. А вот дешевые сорта могут приезжать в обычных мешках – им позволительно.

Минус фольгированных пакетов – у них нет «окошка», то есть без вскрытия сырьё не разглядишь. А это отпугивает покупателя: «кто знает, чего они там насыпали?»

Чайные пакеты с окошком, но без фольги – неплохая упаковка, если вы не планируете хранить чай слишком долго. Важно, чтобы сам пакет имел многослойную структуру и зиплок. Если есть зиплок, дома пересыпать чай в другую ёмкость уже не придётся.

Поскольку мы купажируем и фасуем чай под заказ либо отправляем небольшими партиями на склады маркетплейсов, то используем многослойные пакеты с «окошком». Такой товар приезжает к покупателю быстро.

Сейчас чай модно продавать в стеклянных баночках. Банка – упаковка добротная и герметичная, позволяет сохранять аромат чая. Минус – светопрозрачность. Под действием света (особенно прямых солнечных лучей) чай портится. Как правило, упаковывают баночки в картонные подарочные коробки, которые уже не должны иметь светопрозрачного окошка. Не трудно догадаться, что чай в стекле лучше хранить в темном месте. Для продавца правильным будет упомянуть эту рекомендацию на упаковке.

Другой популярный вариант – жестяная банка. Часто слышу о том, что в такой упаковке чай может окисляться или выветриваться. Практикой это не подтверждено, просто сама банка должна быть герметичной. В жестяных банках не рекомендуем хранить кофе, а в случае с чаем негативных моментов мы с коллегами не заметили.

Как отличить хороший чай от плохого, если берешь на подарок

· Лучший показатель хорошего продукта – количество отзывов, в случае если покупка совершается онлайн. При покупке очно лучше отдать предпочтение крупному сырью, оно будет превосходить мелколистовые чаи по аромату.

· Цвет важен. Свежий чайный лист выглядит более ярким, старый – пожухлым.

· Обратите внимание на сорт чая. Вьетнамский чай лучше, чем иранский. Индийский лучше, чем вьетнамский. Ассам лучше, чем Южная Индия. Дарджилинг дороже предыдущих двух, но по вкусу подойдет не всем, он для ценителей. Цейлон обычно чуть крепче, чем Индия, в то время как Кения отличается большим содержанием кофеина и яркой ароматикой.

· Китайский чай стоит особняком от вышеперечисленной компании. Лучше всего, когда он свежий. Элитные сорта часто упаковывают в вакууме, что позволяет сохранять качество дольше. Если вы не знаете пристрастий человека в китайских сортах, лучше дарите красный чай – он чаще остальных попадает в яблочко.

· Сложнее всего выбирать для подарка купаж. Если покупаете такой, обращайте внимание на основу смеси. Если речь идёт про купажи чёрного чая, предпочтите Индию. Если про купажи на зелёном чае, лучше себя покажут чаи с припиской «Категория А» (сенча или ганпаундер). Для купажей на улунах большой разницы между Те Гуаньинь категорий А и B скорее всего не будет.

· Травяные чаи лучше выбирать без ароматизаторов. Они там по сути не требуются. А еще, так будет полезнее для здоровья.

Хорошо, когда в купажах чёрного и зелёного чая есть натуральные фрукты и ягоды. Однако надо понимать, что если в таком купаже нет ароматизаторов, вы рискуете подарить чай без яркого аромата, к которому многие привыкли.

Из чего складывается себестоимость подарочного набора чая

-3

Чтобы вы примерно оценили себестоимость набора, я честно покажу арифметику на примере нашей компании. В других компаниях цифры, естественно, будут отличаться в ту или иную сторону, но порядок цен поймёте.

  1. Подарочные коробки. Как и с печатной продукцией, важен тираж. К примеру, наши подарочные коробочки (размер 284×112×62 мм) сделаны в двухцветном исполнении. При тираже 2000 штук цена одной коробки – 40 рублей, а при тираже 4000 штук – 26,4 рубля. Белая или крафтовая коробка плюс один цвет для нанесения стоит чуть дешевле. Все эффекты и прибамбасы (больше цветов, лаков, тиснений) увеличивают стоимость существенно.

2. Пакеты. Чайные пакеты используем двухслойные с зиплоком. Этого достаточно для обеспечения высокого качества продукции. Внимание: для кофе двухслойного пакета недостаточно – нужен трехслойный пакет с зиплоком и клапаном дегазации. Многие производители совершенно зря экономят на этом элементе.

3. Чай и кофе. Оптовые цены значительно отличаются от розничных, и цена зависит от объема. В подарочных наборах часто идут небольшие весовки, что снижает конечную себестоимость подарка. Например, мы используем весовки для чая 30 и 50 граммов. Хватит на несколько чаепитий. Достаточно, чтобы оценить сорт.

Для наборов обычно используем популярные сорта индийского, цейлонского и китайского чая. Кофе разный, но с преобладанием Бразилии.

Цены покажу так же из нашего оптового прайса. Есть нюанс, чай и кофе экспортные товары и цена на них часто меняется, например мы обновляем прайс раз в неделю.

4. Сопутствующие товары (ложечки, посуда). Оценить их стоимость можно, зайдя на AliExpress. На худой конец, на маркетплейсы. Шоколадки, варенье, мёд и специи – для удобства берёте розничную цену магазина и делите пополам.

5. Наполнитель, наклейки и прочие мелочи. На наполнитель накидываем рублей пять максимум. Небольшая наклейка обойдется в 1,5-5 рублей. Ленточки и бантики не сильно дороже, просто помните, что их еще кто-то должен завязывать – это тоже затраты.

6. Работа. Сборка простого набора в наших условиях будет стоить 20-25 рублей с учётом фасовки чая/кофе и сборки самого набора до состояния готового к отправке.

Мы работаем в Ижевске. Логично, что в Москве, например, расходы на аренду и персонал будут больше. Погоду делают и затраты на логистику каждой составляющей: одно дело, когда наклейки и подарочные коробки изготавливают в соседнем здании, и другое, когда партию везут из соседнего города. Я выше написал, что задёшево продаётся только шмурдяк. Это правило. Но есть исключение – товары «локомотивы», которые не имеют наценки, но тянут за собой продажи других товаров. У нас есть такой набор на озоне – «Дегустационный набор черного чая». Его стоимость почти не содержит наценки, только наши затраты и комиссия площадки. Стратегия себя оправдывает – даже «сливая» первую продажу почти в ноль, мы получаем лояльного клиента, на котором можем заработать с последующих продаж.

над данной статьей трудились мои коллеги:

Зыков Илья- маркетолог

Юдин Андрей- чайный эксперт

Пешкина Вера- копирайтер

Спасибо за прочтение! подписывайтесь на меня в Дзене, а так же:

ВК: https://vk.com/rma_falcon

Запрещеннограм: Rma_Falcon

ТГ-канал (лайфстайл): Rma_falcon

Если вы рекламодатель или производитель продукта связанного с чаем, кофе или HoReCa, вы можете связаться со мной в ВК

Еда
6,23 млн интересуются