Заключение трудового договора с работающим гражданином РФ из-за рубежа недопустимо. Об этом говорится в письме начальника отдела трудовой миграции департамента занятости населения и трудовой миграции Минтруда Дмитрия Мыльникова. Документ опубликован на «Консультант плюс», обратили внимание «Известия».
В письме сотрудник ведомства отвечает на анонимный вопрос «В каких случаях работник должен уведомлять работодателя о выезде за границу?». В Минтруде заявили, что сотрудник должен уведомить руководство о своих планах работать удаленно из другой страны.
«По мнению Минтруда России, заключение трудового договора о дистанционной работе с гражданином для осуществления трудовой деятельности за пределами РФ не допускается», – также подчеркивается в письме.
В пресс-службе Минтруда «Известиям» пояснили, что права и обязанности сотрудников и работодателей в рамках трудовых отношений могут в полной мере обеспечиваться только в пределах РФ. Там отметили, что в других странах по-разному действуют налоговые нормы и требования к охране труда, а также отличаются условия социального и медицинского страхования персонала.
В министерстве подчеркнули, что нормы трудового законодательство регулируют рабочие отношения внутри страны. Там уточнили, что с уехавшими за рубеж гражданами РФ компании могут заключить договор гражданско-правового характера (ГПХ).
В конце ноября «Тинькофф банк» запретил своим сотрудникам работать за границей, за исключением трех стран – Белоруссии, Казахстана и Армении. Представитель банка назвал две причины такого решения. Первая, по его словам, связана с требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю к банку как к системно значимой организации и субъекту критической информационной инфраструктуры (КИИ). Второй причиной является необходимость обеспечить безопасность данных «в условиях высокого риска атак на IT-инфраструктуру».
В феврале 2023 г. возможность работы из-за границы также ограничила VK. Компания разрешила сотрудникам работать удаленно только при условии нахождения в России. В VK пояснили, что это необходимо, чтобы специалисты «находились в одном контексте с пользователями и понимали их потребности».