Подключение трех мониторов для широкоформатных разрешений в играх или для рабочего стола с подробным рассмотрением каждой проблемы и где это нам потребуется.
Многие подключают два или три монитора к компьютеру. Целей для такого использования нескольких дисплеев с компьютером достаточно много, но я выделю две из них.
1. Несколько рабочих столов для удобного обзора программ на каждом из мониторов.
Один монитор для работы, второй для чата, третий для видео и так далее. При запуске приложения на главном мониторе, остальные окна не перекрываются и продолжают отображать то, что на них было запущено.
Например, работая на основном мониторе мы можем параллельно запустить сериал на втором мониторе и между делом смотреть его, если основная работа не требует сильной концентрации, например, отслеживание изменения курса валют, или рисование, набор текста. Примером может быть написание временных меток для видео. Первый монитор служит окном для набора текста, а на втором мы открываем видео ролик и смотрим на временные показатели и то, что там происходит.
Игра запущенная на основном мониторе и подсказки к ней на другом. Такой ситуацией может быть данный пример. Игра требует использования карты мира, но в своем интерфейсе её не имеет. Таковой игрой, например является Легенда о Зельде. (The legend of Zelda)
2. Использование ультра широких разрешений в играх для отображения панорамного обзора. Или для жульничества.
В автомобильных или авиасимуляторах где нам нужно видеть боковые окна транспорта для лучшего контроля обстановки.
В некоторых играх увеличенный обзор камеры может сработать как средство увеличения нашей эффективности.
Больший обзор уменьшает возможность врага зайти с слепой зоны игровой камеры. Так же, в некоторых играх в областях далее прописанного угла обзора, код игры убирает отображение части текстур, для того что бы снизить нагрузку на видео карту, а так же что бы текстуры не лезли в камеру игрока, соответственно за пределами зоны обзора будут пропадать стенки, или какие то близко находящиеся объекты. Это в некоторых играх дает возможность заглянуть за стену, увидеть какие ресурсы там спрятаны, подглядеть, разведать, частично сжульничать, если можно так сказать.
Кто то возможно спросит - "а зачем это делать, если можно просто купить очень широкий монитор?".
Я выскажу своё мнение по этому вопросу.
Мне удобнее всего играть в 90% игр всё таки на одном мониторе с соотношением сторон 16х9. На широких мониторах мне непривычно, а иногда и неудобно двигать мышку от одного края экрана до другого. Лишь очень малая часть игр у меня использует 3 монитора. Это автосимуляторы, в которых мне нужен панорамный обзор. Такие как Euro track simulator 2. Или City car driving.
За рулем виртуальной машины или космического корабля очень важен панорамный обзор боковых окон и в этом лучше всего помогают дополнительные мониторы.
Возможно есть и другие задачи, для таких подключений, но для меня важны пока что лишь вот такие две.
Теперь о том, что желательно купить, как это делать и как реализовать подключение так, что бы не столкнуться с большим количеством сложностей.
Для подключения трех мониторов к компьютеру у нас должны быть выполнены и соответствовать требованиям вот какие моменты.
1. Разъемы для подключения мониторов в достаточном количестве.
Можно использовать любые (VGA, DVI, HDMI, Display port) Главное помнить, что в каждом из них по спецификации разные пределы по максимальному разрешению и скорости передачи данных. Это будет влиять на выбор мониторов.
2. Несколько мониторов одинакового исходного разрешения матрицы
Это важно! Мониторы должны быть с одинаковыми по разрешению матрицами. Именно по количеству пикселей на них. Это ещё называется нативным разрешением монитора. По возможности и одинаковой частоты обновления изображения (герцовки) и даже диагонали.
Да, можно подключить и три монитора разных параметров, но это работает хуже и не на всех видео картах. Вдобавок с разными мониторами может быть снижена производительность, а может и совсем ничего не получиться.
3. Достаточная мощность видео карты и процессора для отображения таких больших разрешений.
Учитывая, что разрешение в играх будет в 2-3 раза больше обычного, стоит понимать, что не каждая видео карта (графический процессор) вытянет эту нагрузку. В лучшем случае сильно упадет FPS (количество кадров в секунду) В худшем случае игра вообще не запустится.
При подключении дополнительного монитора как правило рабочий стол появляется на нем автоматически и можно работать. Единственный момент который нам будет нужно настроить, это распределение пространства рабочего стола на оба монитора или же дублировать одинаковую картинку на оба экрана. Делается это там же где и все прочие настройки монитора. (разрешение, частота, соотношение сторон)
Для игр этого будет недостаточно. Любая игра будет запускаться лишь на один из мониторов (на основной), а остальные все так же будут отображать рабочий стол. Для того, что бы расширить изображение игры на все мониторы и объединить три монитора в один общий, с их суммарным разрешением, нужно зайти в настройки драйвера видео карты. Учитывая, что у нас может быть видео карта одного из нескольких производителей (AMD, Nvidia, Intel) Нужная функция будет тоже называться по разному.
У Nvidia за расширение экранов называется Nvidia Surround
У AMD за подключение нескольких мониторов отвечает Eyefinity
У Intel подключать три монитора мы будем в intel comand panel (ARC)
Сразу уточню. Если используются мониторы с разным нативным (родным) разрешением матрицы, то подключение может не происходить и нужные настройки не появятся. В интернете вижу много подобных вопросов и ситуаций у людей использующих разные мониторы.
Особенно это касается видео карт и драйверов от intel. Используйте одинаковые мониторы или хотя бы с одинаковым базовым разрешением матрицы. Это не так сложно. Я например при наличии разных мониторов продал ненужные и купил те, что подходят по параметрам. Проделал такой размен в течении пары дней. Ещё и остался в выигрыше по цене.
Желательно выбирать безрамочные мониторы или те, что с узкой рамкой. Найти три одинаковых монитора можно на авито или других сайтах бесплатных объявлений. Иногда их распродают в качестве утилизации устаревшей техники из офисов или каких либо запасов компаний и фирм.
Помните, что разрешение монитора влияет на разрешение записи видео с экрана, которую мы возможно будем делать при помощи встроенных в драйвер функций и так же сторонними программами. По этому желательно не собирать систему на мониторах с совсем уж маленьким разрешением.
Так же помним, что во многих играх разрешение экрана влияет на область обзора в игре, по этому использование мониторов с одинаковыми параметрами половина залога успеха в данном деле и отсутствия неполадок.
Давайте рассмотрим порядок действий при подключении трех мониторов и объединении их разрешений для каждого драйвера видео карты,
Настройка для видео карт Nvidia
Для работы нескольких мониторов в играх с видео картами от Nvidia нум нужно задействовать функцию Nvidia surround.
Нужно что бы в системе был установлен свежий драйвер. Для начала подключаем все мониторы к свободным портам видео карты так, что бы они отобразили рабочий стол на все подключенные мониторы.
Потом заходим в панель управления Nvidia. Для этого щелкаем правой кнопкой мышки на рабочем столе и жмем на строчку "Панель управления NVIDIA"
Следующим шагом в подключении общего разрешения на три монитора для видео карты Nvidia будет строчка Настройка Surround PhysX
В окне Настройка Surround PhysX ставим галочку на пункте "расширение дисплеев с помощью Surround" и потом выбираем галочкой нужные мониторы. Применяем настройки и все будет работать.
Теперь в играх появится новое разрешение на выбор, которое соответствует троекратному разрешению каждого из этих мониторов. Игры будут открываться на все три монитора, как будто он один большой сделанный из них.
При этом, конечно же, на видео кату возрастет нагрузка в 2 или в три раза. Так что стоит сразу понимать, что данные развлечения будут доступны для тех у кого компьютер имеет необходимый запас мощности. На слабом железе лучше такого не проворачивать.
Для Видео карт Intel
Для данных видео карт нам потребуется установить программное обеспечение Intel controll grafic panel в дополнение к основному драйверу. Хотя, возможно данная панель у вас уже будет сразу установлена ещё вместе с драйвером для видео карты. Так же, для более новых видео карт эта программа может называться Intel grafic comand panel.
Или ещё одним названием может быть "центр управления графикой Intel". Так же настройки для монитора могут быть в приложении под названием ARC. Это все можно найти через поиск программ в Windows внизу экрана.
Тут немного больше разброса по используемым программам из за различных изменений и обновлений у Intel. То они откажутся от одной какой то программы, то прекратят поддержку, то поменяют название. В итоге теперь надо искать и так и сяк. Варианты возможных названий я написал.
Для начала все так же подключаем три монитора к системе так, что бы рабочий стол отобразился на них. В моем случае использовались порты HDMI в мини компьютере и так же порты USB Tipe-C с переходником на HDMI и впоследствии HDMI на DVI. Вот такие сборки переходников и все заработало. Всё те же правила, что мониторы должны быть одинаковыми по разрешению, иначе мы не увидим нужных настроек, система их просто не будет показывать.
В разных версиях программного обеспечения эта функция подключения нескольких мониторов (экранов, дисплеев) может называться по разному. Например, в старой версии Intel controll grafic panel для мониторов появится ещё один отдельный режим в способах ориентации экранов.
Если ранее было Дублировать и Растянуть рабочий стол на несколько экранов. То теперь будет доступен и "режим коллажа" Его и надо будет выбрать для отображения игр на все экраны, как на один общий.
Если для настройки используется Intel grafic comand panel или Arc, то там же где мы выбираем нумерацию экранов и их взаимное расположение можем наблюдать три точки. Жмем на них и видим, что появилась ранее недоступная функция "Совместить дисплеи" и нужно будет выбрать с каким дисплеем произвести совмещение.
Совмещение дисплеев нужно проводить в правильном порядке иначе изображение распределится неправильно и придется переделывать все по новой или менять местами сами мониторы или кабели в портах видео карты. После нажатия на нужный дисплей, их разрешение объединится и для видео карты это будет один большой монитор, а не два разных.
С третьим монитором поступаем точно так же. Берем два предыдущих и совмещаем с ещё одним. Получится один общий.
В случае если мониторы разные по родному разрешению матрицы, даже всего на несколько пикселей, функция "совместить дисплеи" даже не появится. Будет только возможность "Зеркалировать" то есть дублировать одинаковое изображение на два разных монитора. Но нам вряд ли это нужно
Для Видео карт AMD(ATI)
Для подключения нескольких мониторов и отображения изображения в играх на все три дисплея как на один общий, потребуется встроенная в драйвер функция "Eyefinity"
Для того, что бы попасть в его настройки надо кликнуть правой кнопкой мышки на рабочем столе и выбрать AMD Radeon Software или AMD Radeon Settings. Это будет зависеть от версии драйвера. Далее тоже могут быть немного разные пути.
Как правило при первом запуске нам предложат автоматическую настройку. Quick setup.
Если же не наблюдаем быструю настройку, то заходим в раздел Eyefinity и выбираем нужные параметры в разделе Select a display arrangement for your display group что переводится как - "выбрать расположение дисплеев для вашей группы дисплеев"
Далее жмем на первый монитор, который будем объединять в группу и установив галочку внизу окна на пункте All connected display (all other desktops will be disabled) и жмем кнопку Next
В следующем окне мы можем выбрать настройки горизонтального или вертикального расположения дисплеев и количества этих дисплеев в нашей конфигурации. Подробно расписывать не буду, там все иллюстрируется.
В следующем окне выбираем все дисплеи галочками и снова жмем Next
Если все правильно, то нажимаем кнопку "ок" для закрытия окна настроек Eyefinity.
При необходимости отключения совместного использования нескольких дисплеев. Все действия производим там же, в настройках Eyefinity
Я надеюсь, что смог помочь вам в вопросах подключения нескольких мониторов к компьютеру и использования широкоформатных разрешений в играх на трех мониторах. Допускаю, что для более широкого понимания темы нужно больше информации. По этому некоторые тесты данных разрешений и использования Tripplescreen комбинации мониторов вы сможете посмотреть тут 👇
Та же, частично тема подключения нескольких мониторов на встроенной видео карте intel затронута в данном видео обзоре на мини компьютер IT13, возможности которого я испытывал в том числе и с одновременно подключенными тремя и двумя мониторами
В этом случае тройной совмещенный экран тянула обычная встроенная видео карта intel iris XE. Картинка выводилась в разрешении 4800х600.
Можете ли вы что то дополнить к моим рассказам о режиме нескольких мониторов для отображения игровой картинки? Или может где то заметили ошибку в описании? Смело высказывайте свои мысли, буду дополнять этот материал или исправлять его. Спасибо за уделённое вами время. Ещё увидимся)