Найти тему
PavlikFungamer

Подключение нескольких мониторов. Зачем и как? Tripplescreen в играх. Два и три монитора.

Оглавление

Подключение трех мониторов для широкоформатных разрешений в играх или для рабочего стола с подробным рассмотрением каждой проблемы и где это нам потребуется.

Три монитора могут быть практически любого формата главное условие они должны быть одинакового разрешения.
Три монитора могут быть практически любого формата главное условие они должны быть одинакового разрешения.

Многие подключают два или три монитора к компьютеру. Целей для такого использования нескольких дисплеев с компьютером достаточно много, но я выделю две из них.

1. Несколько рабочих столов для удобного обзора программ на каждом из мониторов.

Чаще всего людям хочется узнать как расширить рабочий стол на несколько мониторов что бы использовать возможности распределить на каждом из них нужное окно программы.
Чаще всего людям хочется узнать как расширить рабочий стол на несколько мониторов что бы использовать возможности распределить на каждом из них нужное окно программы.

Один монитор для работы, второй для чата, третий для видео и так далее. При запуске приложения на главном мониторе, остальные окна не перекрываются и продолжают отображать то, что на них было запущено.

Рабочий стол на два или три монитора привычная обстановка для тех кто занимается графикой, видео монтажом, следит за финансовыми показателями или играет в игры.
Рабочий стол на два или три монитора привычная обстановка для тех кто занимается графикой, видео монтажом, следит за финансовыми показателями или играет в игры.

Например, работая на основном мониторе мы можем параллельно запустить сериал на втором мониторе и между делом смотреть его, если основная работа не требует сильной концентрации, например, отслеживание изменения курса валют, или рисование, набор текста. Примером может быть написание временных меток для видео. Первый монитор служит окном для набора текста, а на втором мы открываем видео ролик и смотрим на временные показатели и то, что там происходит.

Дополнительные мониторы могут постоянно отображать подсказки к игре и информацию
Дополнительные мониторы могут постоянно отображать подсказки к игре и информацию

Игра запущенная на основном мониторе и подсказки к ней на другом. Такой ситуацией может быть данный пример. Игра требует использования карты мира, но в своем интерфейсе её не имеет. Таковой игрой, например является Легенда о Зельде. (The legend of Zelda)

2. Использование ультра широких разрешений в играх для отображения панорамного обзора. Или для жульничества.

В автосимуляторах использование нескольких мониторов наиболее оправдано для панорамного обзора обстановки и контроля боковых окон, зеркал.
В автосимуляторах использование нескольких мониторов наиболее оправдано для панорамного обзора обстановки и контроля боковых окон, зеркал.

В автомобильных или авиасимуляторах где нам нужно видеть боковые окна транспорта для лучшего контроля обстановки.

Разница по углу обзора. При использовании 1, 2 и 3 мониторов. Как видим контроль обстановки вокруг становится существенно лучше, но не каждый быстро может привыкнуть к такой камере
Разница по углу обзора. При использовании 1, 2 и 3 мониторов. Как видим контроль обстановки вокруг становится существенно лучше, но не каждый быстро может привыкнуть к такой камере

В некоторых играх увеличенный обзор камеры может сработать как средство увеличения нашей эффективности.

В играх на выживание три монитора могут даль больше панорамного обзора и меньше вероятности, что враг зайдет со слепой зоны
В играх на выживание три монитора могут даль больше панорамного обзора и меньше вероятности, что враг зайдет со слепой зоны

Больший обзор уменьшает возможность врага зайти с слепой зоны игровой камеры. Так же, в некоторых играх в областях далее прописанного угла обзора, код игры убирает отображение части текстур, для того что бы снизить нагрузку на видео карту, а так же что бы текстуры не лезли в камеру игрока, соответственно за пределами зоны обзора будут пропадать стенки, или какие то близко находящиеся объекты. Это в некоторых играх дает возможность заглянуть за стену, увидеть какие ресурсы там спрятаны, подглядеть, разведать, частично сжульничать, если можно так сказать.

На этой картинке можно видеть как код игры убирает отображение стенок сдания за определенным углом обзора игрока но с тремя мониторами угол обзора больше и мы видим что находится за стеной.
На этой картинке можно видеть как код игры убирает отображение стенок сдания за определенным углом обзора игрока но с тремя мониторами угол обзора больше и мы видим что находится за стеной.

Кто то возможно спросит - "а зачем это делать, если можно просто купить очень широкий монитор?".
Я выскажу своё мнение по этому вопросу.

Мне удобнее всего играть в 90% игр всё таки на одном мониторе с соотношением сторон 16х9. На широких мониторах мне непривычно, а иногда и неудобно двигать мышку от одного края экрана до другого. Лишь очень малая часть игр у меня использует 3 монитора. Это автосимуляторы, в которых мне нужен панорамный обзор. Такие как Euro track simulator 2. Или City car driving.

Автосимуляторы и авиасимуляторы это главная причина, для которой имеет смысл подключать три монитора.
Автосимуляторы и авиасимуляторы это главная причина, для которой имеет смысл подключать три монитора.

За рулем виртуальной машины или космического корабля очень важен панорамный обзор боковых окон и в этом лучше всего помогают дополнительные мониторы.

Авиасимуляторы тоже требуют отображения всего происходящего вокруг и очень хорошо работают с несколькими мониторами.
Авиасимуляторы тоже требуют отображения всего происходящего вокруг и очень хорошо работают с несколькими мониторами.

Возможно есть и другие задачи, для таких подключений, но для меня важны пока что лишь вот такие две.

В различных прочих играх три монитора можно применять для улучшения восприятия картинки боковым зрением. Это очень красиво и эффектно.
В различных прочих играх три монитора можно применять для улучшения восприятия картинки боковым зрением. Это очень красиво и эффектно.

Теперь о том, что желательно купить, как это делать и как реализовать подключение так, что бы не столкнуться с большим количеством сложностей.
Для подключения трех мониторов к компьютеру у нас должны быть выполнены и соответствовать требованиям вот какие моменты.

1. Разъемы для подключения мониторов в достаточном количестве.

Видео карта должна иметь несколько разъемов для подключения мониторов. Как минимум 2 или 3 разъема. Мониторы надо выбирать одинаковыми, а их разрешение будет равно возможностям самого медленного и слабого из имеющихся портов, которые будем будут выбраны.
Видео карта должна иметь несколько разъемов для подключения мониторов. Как минимум 2 или 3 разъема. Мониторы надо выбирать одинаковыми, а их разрешение будет равно возможностям самого медленного и слабого из имеющихся портов, которые будем будут выбраны.

Можно использовать любые (VGA, DVI, HDMI, Display port) Главное помнить, что в каждом из них по спецификации разные пределы по максимальному разрешению и скорости передачи данных. Это будет влиять на выбор мониторов.

2. Несколько мониторов одинакового исходного разрешения матрицы

Для подключения нескольких мониторов существуют специальные Tripplescreen подставки с кронштейнами.
Для подключения нескольких мониторов существуют специальные Tripplescreen подставки с кронштейнами.

Это важно! Мониторы должны быть с одинаковыми по разрешению матрицами. Именно по количеству пикселей на них. Это ещё называется нативным разрешением монитора. По возможности и одинаковой частоты обновления изображения (герцовки) и даже диагонали.

Эти мониторы отображают рабочий стол. Но объединить их изображение в играх уже не получится так как у дальнего другое разрешение матрицы экрана.
Эти мониторы отображают рабочий стол. Но объединить их изображение в играх уже не получится так как у дальнего другое разрешение матрицы экрана.

Да, можно подключить и три монитора разных параметров, но это работает хуже и не на всех видео картах. Вдобавок с разными мониторами может быть снижена производительность, а может и совсем ничего не получиться.

3. Достаточная мощность видео карты и процессора для отображения таких больших разрешений.

Отображать игры на несколько мониторов (два или три монитора) достаточно сложная задача для железа компьютера, его процессора, графического адаптера и оперативной памяти.
Отображать игры на несколько мониторов (два или три монитора) достаточно сложная задача для железа компьютера, его процессора, графического адаптера и оперативной памяти.

Учитывая, что разрешение в играх будет в 2-3 раза больше обычного, стоит понимать, что не каждая видео карта (графический процессор) вытянет эту нагрузку. В лучшем случае сильно упадет FPS (количество кадров в секунду) В худшем случае игра вообще не запустится.

Использование двух мониторов в играх чаще всего не применяется, так как границы между экранами мешают обзору. По этому игровая сборка это три монитора (Tripplescreen)
Использование двух мониторов в играх чаще всего не применяется, так как границы между экранами мешают обзору. По этому игровая сборка это три монитора (Tripplescreen)

При подключении дополнительного монитора как правило рабочий стол появляется на нем автоматически и можно работать. Единственный момент который нам будет нужно настроить, это распределение пространства рабочего стола на оба монитора или же дублировать одинаковую картинку на оба экрана. Делается это там же где и все прочие настройки монитора. (разрешение, частота, соотношение сторон)

Включение отображения рабочего стола происходит автоматически, но для игр придется повозиться с настройками объединения
Включение отображения рабочего стола происходит автоматически, но для игр придется повозиться с настройками объединения

Для игр этого будет недостаточно. Любая игра будет запускаться лишь на один из мониторов (на основной), а остальные все так же будут отображать рабочий стол. Для того, что бы расширить изображение игры на все мониторы и объединить три монитора в один общий, с их суммарным разрешением, нужно зайти в настройки драйвера видео карты. Учитывая, что у нас может быть видео карта одного из нескольких производителей (AMD, Nvidia, Intel) Нужная функция будет тоже называться по разному.

Объединить несколько мониторов в один можно не только горизонтально, но и вертикально.
Объединить несколько мониторов в один можно не только горизонтально, но и вертикально.

У Nvidia за расширение экранов называется Nvidia Surround
У
AMD за подключение нескольких мониторов отвечает Eyefinity
У
Intel подключать три монитора мы будем в intel comand panel (ARC)

Сразу уточню. Если используются мониторы с разным нативным (родным) разрешением матрицы, то подключение может не происходить и нужные настройки не появятся. В интернете вижу много подобных вопросов и ситуаций у людей использующих разные мониторы.

Если один из мониторов будет не такого же разрешения и диагонали, то драйвер не сможет запустить игру с расширенным разрешением на этот монитор отличающийся по параметрам.
Если один из мониторов будет не такого же разрешения и диагонали, то драйвер не сможет запустить игру с расширенным разрешением на этот монитор отличающийся по параметрам.

Особенно это касается видео карт и драйверов от intel. Используйте одинаковые мониторы или хотя бы с одинаковым базовым разрешением матрицы. Это не так сложно. Я например при наличии разных мониторов продал ненужные и купил те, что подходят по параметрам. Проделал такой размен в течении пары дней. Ещё и остался в выигрыше по цене.

Сейчас в продаже достаточно много мониторов старого образца. Для игр их будет вполне достаточно.
Сейчас в продаже достаточно много мониторов старого образца. Для игр их будет вполне достаточно.

Желательно выбирать безрамочные мониторы или те, что с узкой рамкой. Найти три одинаковых монитора можно на авито или других сайтах бесплатных объявлений. Иногда их распродают в качестве утилизации устаревшей техники из офисов или каких либо запасов компаний и фирм.

Так же для трех мониторов потребуется и тройной объем кабелей и переходников.
Так же для трех мониторов потребуется и тройной объем кабелей и переходников.

Помните, что разрешение монитора влияет на разрешение записи видео с экрана, которую мы возможно будем делать при помощи встроенных в драйвер функций и так же сторонними программами. По этому желательно не собирать систему на мониторах с совсем уж маленьким разрешением.

Помните, что программы записи изображения с экрана будут делать это в родном разрешении монитора и если у нас монитор 1600х900, то запись и будет в данном разрешении и потом придется растягивать её до 1920х1080 уже в редакторе, что снизит качество картинки.
Помните, что программы записи изображения с экрана будут делать это в родном разрешении монитора и если у нас монитор 1600х900, то запись и будет в данном разрешении и потом придется растягивать её до 1920х1080 уже в редакторе, что снизит качество картинки.

Так же помним, что во многих играх разрешение экрана влияет на область обзора в игре, по этому использование мониторов с одинаковыми параметрами половина залога успеха в данном деле и отсутствия неполадок.

Желательно приобретать несколько мониторов как минимум с разрешением FullHD. Так мы получим все возможности для записи картинки с экрана и для игры в широком формате.
Желательно приобретать несколько мониторов как минимум с разрешением FullHD. Так мы получим все возможности для записи картинки с экрана и для игры в широком формате.

Давайте рассмотрим порядок действий при подключении трех мониторов и объединении их разрешений для каждого драйвера видео карты,

Настройка для видео карт Nvidia

Для работы нескольких мониторов в играх с видео картами от Nvidia нум нужно задействовать функцию Nvidia surround.
Нужно что бы в системе был установлен свежий драйвер. Для начала подключаем все мониторы к свободным портам видео карты так, что бы они отобразили рабочий стол на все подключенные мониторы.

В данном случае два монитора подключены к видео карте Nvidia GTX1060 по HDVI интерфейсу и ещё один через Display port. Таким образом картинка для каждого из них подается в разрешении 1920х1080 (FullHD)
В данном случае два монитора подключены к видео карте Nvidia GTX1060 по HDVI интерфейсу и ещё один через Display port. Таким образом картинка для каждого из них подается в разрешении 1920х1080 (FullHD)

Потом заходим в панель управления Nvidia. Для этого щелкаем правой кнопкой мышки на рабочем столе и жмем на строчку "Панель управления NVIDIA"

Для доступа к настройкам  Nvidia surround надо щелкнуть правой кнопкой мышки на рабочем столе и выбрать в выпадающем меню строчку "Панель управления Nvidia"
Для доступа к настройкам Nvidia surround надо щелкнуть правой кнопкой мышки на рабочем столе и выбрать в выпадающем меню строчку "Панель управления Nvidia"

Следующим шагом в подключении общего разрешения на три монитора для видео карты Nvidia будет строчка Настройка Surround PhysX

Все действия по выводу изображения на три монитора или два монитора будут выполняться в разделе Настройка Surround PhysX в программном обеспечении драйвера видео карты от Nvidia
Все действия по выводу изображения на три монитора или два монитора будут выполняться в разделе Настройка Surround PhysX в программном обеспечении драйвера видео карты от Nvidia

В окне Настройка Surround PhysX ставим галочку на пункте "расширение дисплеев с помощью Surround" и потом выбираем галочкой нужные мониторы. Применяем настройки и все будет работать.
Теперь в играх появится новое разрешение на выбор, которое соответствует троекратному разрешению каждого из этих мониторов. Игры будут открываться на все три монитора, как будто он один большой сделанный из них.

При активированной функции Nvidia Surround PhysX можно будет выбрать в играх разрешение экрана равное двум или трем мониторам.
При активированной функции Nvidia Surround PhysX можно будет выбрать в играх разрешение экрана равное двум или трем мониторам.

При этом, конечно же, на видео кату возрастет нагрузка в 2 или в три раза. Так что стоит сразу понимать, что данные развлечения будут доступны для тех у кого компьютер имеет необходимый запас мощности. На слабом железе лучше такого не проворачивать.

Для Видео карт Intel

Для данных видео карт нам потребуется установить программное обеспечение Intel controll grafic panel в дополнение к основному драйверу. Хотя, возможно данная панель у вас уже будет сразу установлена ещё вместе с драйвером для видео карты. Так же, для более новых видео карт эта программа может называться Intel grafic comand panel.

Вот так выглядит начальный экран Intel grafic comand panel. Все необходимые нам настройки находятся на вкладке "Display"
Вот так выглядит начальный экран Intel grafic comand panel. Все необходимые нам настройки находятся на вкладке "Display"

Или ещё одним названием может быть "центр управления графикой Intel". Так же настройки для монитора могут быть в приложении под названием ARC. Это все можно найти через поиск программ в Windows внизу экрана.

Два монитора разных форматов (диагональ, разрешение) могут быть совмещены лишь как расширенный или дублированный рабочий стол. Но в играх их не получится использовать как один общий.
Два монитора разных форматов (диагональ, разрешение) могут быть совмещены лишь как расширенный или дублированный рабочий стол. Но в играх их не получится использовать как один общий.

Тут немного больше разброса по используемым программам из за различных изменений и обновлений у Intel. То они откажутся от одной какой то программы, то прекратят поддержку, то поменяют название. В итоге теперь надо искать и так и сяк. Варианты возможных названий я написал.

Вот так теперь выглядит окно программы Intel controll grafic panel. Ранее оно имело другой дизайн.
Вот так теперь выглядит окно программы Intel controll grafic panel. Ранее оно имело другой дизайн.

Для начала все так же подключаем три монитора к системе так, что бы рабочий стол отобразился на них. В моем случае использовались порты HDMI в мини компьютере и так же порты USB Tipe-C с переходником на HDMI и впоследствии HDMI на DVI. Вот такие сборки переходников и все заработало. Всё те же правила, что мониторы должны быть одинаковыми по разрешению, иначе мы не увидим нужных настроек, система их просто не будет показывать.

Вот так будет выглядеть окно Intel controll grafic panel при подключении двух мониторов.
Вот так будет выглядеть окно Intel controll grafic panel при подключении двух мониторов.

В разных версиях программного обеспечения эта функция подключения нескольких мониторов (экранов, дисплеев) может называться по разному. Например, в старой версии Intel controll grafic panel для мониторов появится ещё один отдельный режим в способах ориентации экранов.

К сожалению для российских пользователей скачать Intel controll grafic panel с microsoft store сейчас нет возможности. Придется искать другие источники для скачивания программы.
К сожалению для российских пользователей скачать Intel controll grafic panel с microsoft store сейчас нет возможности. Придется искать другие источники для скачивания программы.

Если ранее было Дублировать и Растянуть рабочий стол на несколько экранов. То теперь будет доступен и "режим коллажа" Его и надо будет выбрать для отображения игр на все экраны, как на один общий.

Нам нужно будет объединить разрешение матриц нескольких дисплеев в одно общее разрешение двух дисплеев.
Нам нужно будет объединить разрешение матриц нескольких дисплеев в одно общее разрешение двух дисплеев.

Если для настройки используется Intel grafic comand panel или Arc, то там же где мы выбираем нумерацию экранов и их взаимное расположение можем наблюдать три точки. Жмем на них и видим, что появилась ранее недоступная функция "Совместить дисплеи" и нужно будет выбрать с каким дисплеем произвести совмещение.

При доступной функции совмещения дисплея на видеоадаптерах Intel появится функция "совместить" и нужно будет выбрать нужный монитор для совмещения.
При доступной функции совмещения дисплея на видеоадаптерах Intel появится функция "совместить" и нужно будет выбрать нужный монитор для совмещения.

Совмещение дисплеев нужно проводить в правильном порядке иначе изображение распределится неправильно и придется переделывать все по новой или менять местами сами мониторы или кабели в портах видео карты. После нажатия на нужный дисплей, их разрешение объединится и для видео карты это будет один большой монитор, а не два разных.

Замечу, что не так много игр будут удобны при игре с несколькими мониторами. Большая часть куда лучше играются на одном мониторе стандартного соотношения сторон 16Х9
Замечу, что не так много игр будут удобны при игре с несколькими мониторами. Большая часть куда лучше играются на одном мониторе стандартного соотношения сторон 16Х9

С третьим монитором поступаем точно так же. Берем два предыдущих и совмещаем с ещё одним. Получится один общий.

Использование сразу двух мониторов позволяет расширять игровую картинку за счет увеличенного разрешения изображения в горизонтальном направлении.
Использование сразу двух мониторов позволяет расширять игровую картинку за счет увеличенного разрешения изображения в горизонтальном направлении.

В случае если мониторы разные по родному разрешению матрицы, даже всего на несколько пикселей, функция "совместить дисплеи" даже не появится. Будет только возможность "Зеркалировать" то есть дублировать одинаковое изображение на два разных монитора. Но нам вряд ли это нужно

Для Видео карт AMD(ATI)

Для подключения нескольких мониторов и отображения изображения в играх на все три дисплея как на один общий, потребуется встроенная в драйвер функция "Eyefinity"

ATI Eyefinity - технология объединения нескольких мониторов в одно общее разрешение для видео карт AMD(ATI)
ATI Eyefinity - технология объединения нескольких мониторов в одно общее разрешение для видео карт AMD(ATI)

Для того, что бы попасть в его настройки надо кликнуть правой кнопкой мышки на рабочем столе и выбрать AMD Radeon Software или AMD Radeon Settings. Это будет зависеть от версии драйвера. Далее тоже могут быть немного разные пути.

Нужные настройки объединения двух или трёх мониторов будут находиться в меню AMD Radeon Software или AMD Radeon Settings доступному по правой копке мышки если мы нажмем её на рабочем столе.
Нужные настройки объединения двух или трёх мониторов будут находиться в меню AMD Radeon Software или AMD Radeon Settings доступному по правой копке мышки если мы нажмем её на рабочем столе.

Как правило при первом запуске нам предложат автоматическую настройку. Quick setup.
Если же не наблюдаем быструю настройку, то заходим в раздел
Eyefinity и выбираем нужные параметры в разделе Select a display arrangement for your display group что переводится как - "выбрать расположение дисплеев для вашей группы дисплеев"

По кнопке Identify all можно отобразить цифру расположения соответствующую картинке в меню настроек и передвинуть их так, как они расположены на самом деле
По кнопке Identify all можно отобразить цифру расположения соответствующую картинке в меню настроек и передвинуть их так, как они расположены на самом деле

Далее жмем на первый монитор, который будем объединять в группу и установив галочку внизу окна на пункте All connected display (all other desktops will be disabled) и жмем кнопку Next
В следующем окне мы можем выбрать настройки горизонтального или вертикального расположения дисплеев и количества этих дисплеев в нашей конфигурации. Подробно расписывать не буду, там все иллюстрируется.

В выпадающем списке настроек Eyefinity можно выбрать количество мониторов и их взаимное расположение. Горизонтальное или вертикальное.
В выпадающем списке настроек Eyefinity можно выбрать количество мониторов и их взаимное расположение. Горизонтальное или вертикальное.

В следующем окне выбираем все дисплеи галочками и снова жмем Next

Настроенные и упорядоченные дисплеи в Eyefinity нужно выбрать галочками и нажать Next
Настроенные и упорядоченные дисплеи в Eyefinity нужно выбрать галочками и нажать Next

Если все правильно, то нажимаем кнопку "ок" для закрытия окна настроек Eyefinity.
При необходимости отключения совместного использования нескольких дисплеев. Все действия производим там же, в настройках Eyefinity

Я надеюсь, что смог помочь вам в вопросах подключения нескольких мониторов к компьютеру и использования широкоформатных разрешений в играх на трех мониторах. Допускаю, что для более широкого понимания темы нужно больше информации. По этому некоторые тесты данных разрешений и использования Tripplescreen комбинации мониторов вы сможете посмотреть тут 👇

Та же, частично тема подключения нескольких мониторов на встроенной видео карте intel затронута в данном видео обзоре на мини компьютер IT13, возможности которого я испытывал в том числе и с одновременно подключенными тремя и двумя мониторами

В этом случае тройной совмещенный экран тянула обычная встроенная видео карта intel iris XE. Картинка выводилась в разрешении 4800х600.
Можете ли вы что то дополнить к моим рассказам о режиме нескольких мониторов для отображения игровой картинки? Или может где то заметили ошибку в описании? Смело высказывайте свои мысли, буду дополнять этот материал или исправлять его. Спасибо за уделённое вами время. Ещё увидимся)