Найти тему
Учительская

Самоуправление – то, что надо!

Если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации.Антон Макаренко

Октябрь 2021 года. Мой первый рабочий день. Было непросто, подростки всегда стараются понять, что вы за человек, на их ли вы стороне. Странное чувство, будто находишься под микроскопом и десятки этих искрящихся глаз словно ждут, когда их поведут за собой…

Сначала их было не так много, человек семь, активисты, ребята, готовые прийти на выручку в любую минуту, но у них не было цели, не было идеи, была только буря энтузиазма и энергии, отчаянно жаждущая направления. Куда идти, для чего и, главное, за кем?

Процесс формирования коллектива – штука очень непростая, но до безумия увлекательная. Объясните одному ребенку, что такое мероприятие! Справились? А теперь представьте, что теперь их 10, 50 или даже 100! Отсутствие четкой структуры, разделения задач и зоны ответственности тормозили развитие, и я понял, что это нужно изменить. Упорядочил направления и разбил ребят на группы, к слову, нас теперь почти в 10 раз больше, и пришло понимание ясности происходящего, появилась структурированность в наших действиях. Пришли первые результаты.

Самоуправление – важнейший элемент школьный жизни! Ребята погружаются в проектную и творческую деятельность, учатся ставить номера на сцене, снимать и монтировать видео, работать со звуком и техникой, работать с аудиторией, обучаются сценической речи, пишут сценарии и прокачивают коммуникативные и лидерские навыки. Это дает подростку очень важные и актуальные сегодня качества. А ведь любая изюминка, которая выделяет тебя на фоне остальных, является серьезным конкурентным преимуществом.

Идея – самая заразительная вещь на свете, если человек проникся ею и видит поддержку в лице круга единомышленников, то он сможет добиться всего. Посвящая много времени любимому делу и вкладывая самое ценное – свое время, вы обречены на достижение результата.

Сегодня, спустя два года, за моей спиной более 50 человек нашего ученического совета, и я уверен, что на каждого из них я могу положиться, как на себя самого. Мы регулярно встречаемся и общаемся как в школе, так и за ее пределами, организовываем мероприятия, принимаем участие в различных конкурсах и проектах. Другие ребята сначала осторожно наблюдают, а потом потихоньку тянутся к нам и становятся частью коллектива, потому что знают, что здесь они всегда найдут признание и поддержку единомышленников.

Олег ЛАКТИОНОВ, педагог-организатор школы №1212 Щукино

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».