Найти тему

Папа / Dada (2023)

Страна: Индия (Колливуд), 2023
Страна: Индия (Колливуд), 2023

В каждом хорошем отце есть что-то от матери. ©

Непростой становится жизнь Маникандана и Синду, когда они узнают, что у них будет ребенок. Не имея нормальной работы и собственного жилья, они ущемляют себя во всем, и это становится причиной их частых размолвок. Да к тому же родители обоих против их союза. Но никто и подумать не мог, что одна ссора кардинально изменит их жизнь, и Мани, который не очень-то хотел становится отцом, останется один на один со своим новорожденным сыном. Справится ли он с такой ответственностью или с треском провалит экзамен на отцовство?

Дебютанты правят бал. Очередной режиссерский дебют не прошел незамеченным. Максимально тепло критики приняли мелодраму Ганеша К. Бабу с громко говорящим названием «Папа». Очевидно, что тема родительства не могла оставить равнодушным социально ориентированное общество. Тем не менее, зрительский интерес к фильму подогревался совсем не этим, а участием в проекте Кавина. Этот актер, сам недавний дебютант в большом кино, уже успел обзавестись нехилым количеством поклонников. Ганешу вообще можно было не заморачиваться с промоушеном, достаточно было просто упомянуть, кто у него будет играть в главной роли. И все-таки с рекламой расстарались. Естественно, во всех роликах в основном крутили со всех сторон Кавина, как бы наглядно демонстрируя, какая зрителей ждет вкусная конфета. И несмотря на то, что трейлер к фильму получился немного сумбурным, он вызывал стойкое желание немедленно посмотреть, чем же в этот раз порадуют тамильцы. Тем более, что и оценки, и отзывы от зрителей сплошь положительные. Несомненно, хотелось разделить с ними все восторги от просмотра, однако же нашлось и такое, за что можно пожурить режиссера.

Недодрама, недороманс. Недоработанный жанр стал тем самым слабым местом, за которое можно легко уцепиться, если захочется добавить к успеху режиссера ложку дегтя. Ганеш задался целью показать нам, что воспитанием детей с таким же успехом могут заниматься и отцы, а не только матери. Главный герой был поставлен в ситуацию, когда он остался один с младенцем на руках — неопытный, растерянный и бездомный. И гляньте, как он вышел из создавшегося положения. Не бросил сына, не пошел побираться, а со всей ответственностью взялся за воспитание своего ребенка. На мой взгляд, это замечательная иллюстрация для всех отцов, каким родителем нужно быть. Тем не менее, это вовсе не значит, что растить ребенка в одиночку всячески приветствуется. Просто всякое в жизни случается, и на месте Маникандана может оказаться каждый, а как при этом не потерять связь со своим чадом — об этом должны были поведать в фильме. То бишь, так задумывал режиссер, но попутно ему захотелось осветить еще и романтическую тему. И вот тут баланс жанрового приоритета был нарушен. Первая половина фильма традиционно отдана под зачин истории. Герои предстают перед нами уже парой, а значит, конфетно-букетный период пропущен. Нам сразу же демонстрируют все их семейные проблемы и конфликты, что и становится предпосылкой к дальнейшим печальным событиям. На самом деле, на все это отводится не так много времени, где-то минут сорок, но дальнейший отрезок воспринимается именно как отдельная часть «что было после». И вот это «после» слегка просело под слишком поверхностным повествованием.

До полноценной драмы дело не дошло. Все тяготы жизни отца-одиночки ловко опустили, сразу перейдя к периоду, когда ребенок уже подрос. В принципе, ничего страшного, если тем самым хотели сделать акцент на будущих событиях. И действительно, в сюжетную линию снова вошел женский персонаж. Казалось бы, на первый план должны выйти чувства главных героев — гнев, боль, любовь, наконец. Однако героиню задвинули на задний план и она совсем перестала восприниматься, как главный персонаж. Почему-то взаимоотношения со второстепенными героями стали важнее, чем главная тема фильма. В общем, упущено было то настроение, когда начинаешь реально сопереживать, а не просто бездушно наблюдать, чем все закончится. Я бы сказала, что это очень жирный минус в кино такой тематики. Несмотря на то, что многие посчитали фильм эмоционально трогательным, это совершенно не относится к заслуге хорошего сценария. Он слишком прост, хоть и не глуп. Для полноценной драмы, да и для мелодрамы в целом, не хватило ни совместных сцен, ни чувств между главными героями. Они как будто существовали по-отдельности. То есть, если Ганеш хотел сказать только то, что мужчина достоин звания отца, тогда следовало больше внимания уделить именно его взаимоотношениям с сыном. Вместо этого мальчик появлялся в кадре крайне редко. Ну а если нужно было акцентировать внимание на личной жизни Маникандана, то можно было позволить ему хоть как-то взаимодействовать с объектом своего внимания. Финальный эпизод также выглядел несколько прохладным, даже с учетом того, что это был один из самых эмоциональных моментов в фильме. Подобный сценарный промах Ганешу простить можно, скорее всего, это его первый «блин комом», ведь в остальном, что касается организационных моментов проекта, он не допустил ни единой промашки.

Итак, есть две причины, совершенно точно влияющие на успех данной картины. Это ее актеры и музыкальный директор. Сразу стоит отметить, что все эти люди не имеют еще значительного опыта работы в большом кино, но их талант затмил все огрехи, допущенные режиссером. Собрать их всех в одном месте, на данный момент пока наивысшее достижение Ганеша. Беспроигрышный вариант с исполнителями главных ролей — Кавином (Маникандан) и Апарной Дас (Синду). Кавин известный публике по ролям в сериалах и шоу «Большой брат» (типа нашего «Дома 2»), проторил зрителям дорогу в кинотеатры. Кстати, именно после участия в «ББ» на него снизошла популярность. И дабы удвоить эффект, Ганеш пригласил к себе до кучи и его лучшего друга (тоже участника «ББ») Прадипа Энтони (Сараванан). Дуэт из друзей получился отличный, при том, что по фильму они вовсе не друзья, а просто коллеги. Уж не знаю, чем так отметился Кавин в том шоу, но не признать у парня актерский талант нельзя. Такой классический драматический актер без перегибов — когда нужно заплакал, когда нужно разозлился, когда нужно обронил улыбку. Опять же, наличие симпатичной мордашки никому еще не повредило. Тоже самое могу сказать и про Апарну. Все также по классике. Видно было, что они очень старались передать эмоции своих героев. Единственное, меня немного смутила какая-то холодная отстранённость между ними, хоть они и играли пару. Может, актерские вайбы у них не сошлись, а может, режиссер не доглядел, кто знает. Но по отдельности они прекрасно свои роли отыграли, претензий нет. Еще можно отметить экранного сынишку, которого сыграл Илан Арджунан (сын тамильского актера Арджунана). Милый мальчик, очень рассудительный по своей роли. С Кавином они и впрямь смотрелись, как отец с сыном.

Еще одно имя, на которое следует обратить внимание — Джен Мартин. Это один из самых крутых современных тамильских музыкантов. Он еще не особо раскручен, может, если только в каких-то своих музыкальных кругах, но более широко узнавать его стали только с недавних пор. Это второй фильм, к которому он написал музыку и сам исполнил пару песен со своим товарищем Сатьей Нараянаном. Саунды получились без преувеличения шикарными. Советую посмотреть все промо ролики, записанные к этим песням. Они, конечно, как будто идут в разрез с сюжетом фильма, но зато там можно и на самого композитора полюбоваться, и долю романтики получить. Уверена, что такого композитора заполучить в свой проект наивысшее счастье.

В принципе, Ганеш неплохо начал свою режиссерскую карьеру. Отмеченные мною замечания ни в коем разе не означают, что фильм не стоит внимания. Просто не нужно ожидать чего-то сверх выдающегося. Но насладиться отличной актерской игрой и музыкой можно в любом случае. Приятного всем просмотра!

Автор статьи: Sandragus