Найти в Дзене
Кристина Виничук

Теория цвета

Основа основ, которую должен знать любой колорист, — это базовая теория цвета. Синий, красный и желтый — это так называемые первичные цвета. Любой натуральный оттенок волос от черного до светлого блондина — это как раз сочетание трех первичных цветов. Смешивая синий, красный и желтый между собой, можно получить вторичные цвета. Например, микс желтого с красным дает оранжевый цвет, желтого с синим — зеленый, красного с синим — фиолетовый. При смешивании вторичных с первичными получаются третичные цвета. 

Законы смешивания цветов в колористике и формирования оттенков в окрашивании волос основаны на круге Освальда. Умение работать с ним — важнейший навык, которым должен владеть парикмахер-колорист. Например, чтобы нейтрализовать какой-то оттенок, мастер берет цвет, расположенный на круге напротив того, от которого нужно избавиться. Если же оттенок нужно, наоборот, усилить, то его смешивают с цветом, расположенным по соседству, то есть с родственным оттенком. Родственные цвета находятся в одной четверти цветового круга Освальда. Без теории цвета и основ колористики в учебных программах начинающие парикмахеры вынуждены были бы постигать цветоведение только на практике, путем проб и ошибок. А ошибка — это всегда чьи-то волосы и чье-то испорченное настроение.

Еще одна неотъемлемая «база» для колориста — знание температуры цвета. Все оттенки подразделяются на холодные и теплые. Условная разделительная линия на цветовом круге проходит через красный и зеленый — они относятся и к тем, и к другим. В свою очередь, фиолетовый и синий — это холодные цвета, желтый и оранжевый — теплые. 

Чтобы нейтрализовать холодный оттенок, мастер использует теплый тон. В обратную сторону это тоже работает: для нейтрализации теплого фона осветления используется холодный оттенок (цвет). И для того чтобы получить красивый точный результат, необходимо учитывать много нюансов: фон осветления, его плотность, качество волос и тот оттенок, который мастер берет для нейтрализации.Считается, что холодные оттенки, стоящие на круге Освальда друг за другом против часовой стрелки, несовместимы. В то же время теплые оттенки, расположенные друг за другом по часовой стрелке, совместимы.

Перед окрашиванием волос колорист всегда визуально определяет уровень глубины тона волос, то есть их основной цвет без каких-либо дополнительных оттенков. Для удобства выделяют десять уровней глубины тона — от самого темного к самому светлому. Например, у L’Oréal Professionnel это:

1 — черный, 

2 — брюнет, 

3 — темный шатен, 

4 — шатен, 

5 — светлый шатен, 

6 — темный блондин, 

7 — блондин, 

8 — светлый блондин,

9 — очень светлый блондин,

10 — очень-очень светлый блондин.

Иногда в обозначении присутствуют вторая и третья цифры (цветовой нюанс) или буква (цветовое направление), таким образом производители расширяют цветовой ряд своих красок.

-2