Мы вечно спотыкаемся о запятые.
В слежке за знаками нить смысла теряем.
Будто шпионы за заглавными буквами сытые.
В спешке тележку значений толкаем кудлатую. (Запятых тележка и двоеточий товарный вагон) В школе (детстве и подростковом возрасте), как правило, у многих есть проблемы с пунктуацией. С чем это связано, - можно разбираться долго. Я для себя сделал такой вывод недавно (после долгих раздумий): раннее сознание (детское) стремится к непрерывному или неразделённому, целостному восприятию мира - событий окружающей действительности, школа же и уроки русского языка уже предлагают порционность - делить восприятие физического мира на отрезки, фрагменты, события и т.д. В школе раньше о дискретности и непрерывности в начальных классах не рассказывали (сейчас, наверное, тоже не рассказывают), а самому трудно додуматься, что пунктуация языка отражает физические и логические (математические) процессы. Без запятых письменный текст немыслим. Однако так было не всегда: знаки препинания, как