- Как-то главный врач одной из крупнейших московских больниц сказал мне: «Онлайн консультировать пациентов нельзя, потому что для этого надо иметь клиническое мышление». Я смеялся так, что главврач на меня смертельно обиделся.
- База знаний для пациентов в новом Телеграм-канале здесь. Жмите и заходите, буду рад
- Обсудить результаты анализов, быстро получить ответ врача на все интересующие вас вопросы, можно в группе Телеграм «Советы доктора Лескова»
Страшные преступления врачей – это не то, что вы подумали. Халатность, причинение вреда по неосторожности, оказание услуг, не соответствующих тому и этому – пусть уж этим занимаются те, кто должен. С точки зрения начальства худшее, что может сделать врач – это проконсультировать пациента удаленно, вне зоны контроля руководства поликлиники.
Это сейчас Яндекс пестрит запросами «онлайн консультация врача» и «онлайн консультация врача бесплатно».
- Что может сделать врач на первичной онлайн консультации?
- Собрать анамнез, порекомендовать конкретную клинику и расписать необходимое обследование?
- Может ли врач поставить диагноз на онлайн консультации?
- Это не разрешено, но запрет идиотский – врач хотя бы подумает о диагнозе, и если вы попросите, непременно сообщит вам о своих выводах.
- Какой врач имеет право консультировать онлайн?
- Любой врач, имеющий право на прием пациентов.
Ирина забрала Гришу из сада с соплями в пятницу. Она очень оперативно позвонила в поликлинику и записалась на осмотр к ЛОРу – правда, записаться удалось тоже, только на пятницу, но на следующую. А в воскресенье у Гриши заболело ухо, да так, что он напугал своим криком соседей. По счастью, у Светланы была где-то умная ушная палочка. Она присоединила ее к ноутбуку и позвонила своему знакомому ЛОРу по Скайп. Уже через пятнадцать минут врач через ушную палочку осмотрел ухо, поставил диагноз «острый средний отит», порекомендовал капли в уши и прислал в формате PDF рецепт на антибиотики. Светлана отправила мужа в аптеку. Через полчаса после первой жалобы на ухо Гриша уже пил антибиотики. К десяти вечера Гриша уже не жаловался на уши и спокойно уснул. Температура спала на следующий день. А в пятницу ЛОР на приеме только развёл руками – не было у Гриши никакого отита. И ЛОР выписал Гришу в детский сад – с понедельника.
Доктора, особенно главные врачи, удаленные консультации ненавидели. С их точки зрения, «лечить по телефону» было нельзя. Но пациенты оказались умнее. Они требовали вовсе не назначения лечения.
Как-то главный врач одной из крупнейших московских больниц сказал мне: «Онлайн консультировать пациентов нельзя, потому что для этого надо иметь клиническое мышление». Я смеялся так, что главврач на меня смертельно обиделся.
В рунете был такой ресурс – Здоровье. Мейл.Ру. Там любой желающий мог задать вопрос врачу-специалисту и получить ответ. А я взял и подсчитал типы вопросов. За «дорожной картой» (какие обследования проходить или к какому врачу идти) обращались 75% пациентов. А за «назначьте что-нибудь» только 5%. Лечения «по телефону» требовало исчезающее меньшинство.
Примерно в это время ко мне обратилась несчастная мама. У ее дочки четырнадцати лет на лице было винное пятно (это такая гемангиома под кожей ярко-красного цвета). Мама спрашивала, куда же ей обратиться. Я погуглил буквально в течение пяти минут и написал – клиника доктора такого-то, во время консультации обсудить возможность удаления винного пятна зеленым лазером (он как раз может удалять гемангиомы, не оставляя никаких следов на коже). Мама тут же написала мне, что она нашла в интернете тот же адрес, но искала она его больше двух недель. Я, как врач, заранее знал, что винные пятна лучше всего удалять зеленым лазером (на что у мамы и ушла большая часть времени), и мне оставалось только найти клинику, где этот лазер был.
Не было счастья, да несчастье помогло – во время пандемии сомнения в том, что онлайн консультации врачей нужны, отпали уже у всех. Правда, врачам настрого запретили ставить диагнозы онлайн (это точно сделал какой-то идиот – при первых же словах пациента «доктор, у меня…» врач начинает думать именно о диагнозе). Ну да ладно. Зато теперь консультировать онлайн наконец-то можно.
- Как проходит онлайн консультация?
- Обычно это разговор с врачом через видеосервис с одновременным обменом сообщениями в письменном виде. Например, вы голосом излагаете врачу жалобы и историю болезни, присылаете результаты анализов, а врач, объясняя, что и зачем он рекомендует, в письменном виде присылает затем вам свои рекомендации.
- Какой сервис можно использовать для онлайн консультаций?
- Обычно клиники пользуются специальными приложениями, но по функционалу эти приложения ничем не отличаются от мессенджеров, которыми мы с вами привыкли пользоваться в обычной жизни – например, от ватсап, скайп или даже icq.
- Сколько обычно длится онлайн консультация?
- В среднем полчаса
- Сколько стоит онлайн консультация?
- Намного дешевле, чем очный прием врача.