Найти тему
Записки Германа

МОЙ БРАТ, МОЯ СЕСТРА: русско-немецкий роман (часть 79)

Дикая боль вонзилась раздвоенной занозой в сердце. Эрвин. Это был Эрвин. Эрвин Шнаакер, спасший меня в родах. Витя Яковлев, чья нежность ко мне, наконец, иссякла. Эрвин, чью жизнь я, несомненно, сделала худшей. Он так хотел вернуться домой все двадцать лет, которые мы были вместе. Я не знала, как сильно он жаждал этого возвращения. Я всегда боялась говорить с ним о Германии. Да, теперь я понимаю, что мне достаточно жизни. Есть ли кто-то хуже меня? Эрвин такой холодный. Эрвин умер.

***

Видел ли я свет в конце туннеля? Нет, майне либе лёйте. Этот ослепительный манящий свет невероятных оттенков загородил смущённый паренёк лет двенадцати.

– Ты кто? Ты мой сын? – спросил я.

Паренёк молчал и застенчиво улыбался, не отводя от меня небесно-голубых глаз. В моей семье все были темноглазыми. Нет, он не мой сын.

Я поморщился: в груди словно железо накаляли в ускоренном режиме, становилось всё горячее, всё болезненней. Ах, да. Вот она, расплата за войну. Вот он, ад, начинается. А я думал, на том свете не больно. Дурак.

– Ей сюда не время, – вдруг изрёк мальчик.

Кому это – ей? Кому – ей? Я здесь один. О ком он так печётся? Я готов идти за ним, а он и с места не двигается. Ждёт. А свет за спиной мальчишки так прекрасен. Ни о чём не хочется думать. Отдохнуть от мыслей, от чувств. Отдаться этому нежному свету – и всё!

– Ей тут несдобровать! – нахмурился паренёк, увидев моё намерение шагнуть к нему.

Да о ком же он говорит? «Прости меня, Эрвин» – услышал я тихое эхо и оглянулся. Там, позади, было страшно темно.

– Ей не увидеть Бога! – засмеялся мальчишка.

Я присмотрелся: он держал маленькую машинку. Похожую я дарил братцу одного моего сокурсника до войны – красный «Фольксваген» меньше ладошки.

Ах, так вот это кто. Я тебя вспомнил. Майн готт. Ты и есть братец моего сокурсника. И в твоей руке – мой подарок, гадкий мальчишка. И это тебя фюрер загнал на восточный фронт в конце войны, потому что у него закончились все половозрелые солдаты. И это тебя убила последняя ловушка Белобрысой Бестии. И это ты до сих пор терзаешь её сны. И это ради тебя – только ради тебя, мстительное отродье! – она попёрлась пешком и на перекладных в Берлин, чтобы принести самую печальную весть твоей матери. Ты – Петер Штюц, брат Готфрида Штюца, чью голову одной левой снесла бесстрашная шестнадцатилетняя девчонка и чьё тело похоронено где-то в густых лесах Смоленской области рядом со своей жертвой.

Раскалённое железо неумолимо медленно расплывалось в груди. Я ухватил ртом воздух, которого ужасно не хватало теперь. Холодный, пронзительный, земной и бесцветный воздух. Слабое тело горько плакало на мне. Я его так же слабо обнял.

"Фольксваген", модель 1938 года.
"Фольксваген", модель 1938 года.

Друзья, если вам нравится мой роман, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Продолжение читайте здесь: https://dzen.ru/a/ZXiyYnv1S2R3hSkG?share_to=link

А здесь - начало этой истории: https://dzen.ru/a/ZH-J488nY3oN7g4s?share_to=link