Найти тему

Путешествие киномана. Выпуск №2. М/ф "Бармалей". Текстовая версия.

Год выпуска: 1941.
Длительность: 15 минут.
Режиссёр: Леонид Амальрик, Владимир Полковников.
Сценарий: Корней Чуковский.
Студия: Союзмультфильм.
Кинопоиск: 7,0 (1 489).

1941 год в истории:

  • 15 января — Джон Атанасов и Клиффорд Берри опубликовали описание компьютера ABC.
  • 22 июня - начало Великой Отечественной Войны.
  • 2 июня родился Чарли Уоттс.
  • Первая аудиозапись инструментальной джазовой пьесы Билли Стрейхорна "Take the „A“ Train".
  • 10 июля умирает Джелли Ролл Мортон.

Стадия I. Обыденный мир. Обыденный мир для зверей: живут в мире, водят хороводы, нянчат детей. На змее сушат белье. Обыденный мир для Бармалея: появляется на акуле, в подзорную трубу рассматривает хоровод животных, выбирается на сушу, произносит заклинание. Акула остаётся на страже. Бармалей стреляет, рубит, пинает, объявляет себя "беспощадным" и "любителем поесть детей". Звери в ужасе разбегаются и прячутся по округе. Бармалей произносит второй раз своё заклинание. Обыденный мир для Айболита: Айболит и двое ассистентов зашивают лапку зайцу, потом накладывают повязку. Отпускают зайца. Заяц тестирует свою ногу – нога в полном порядке. Танцует.

Стадия II. Зов к странствиям. Кенгуру-почтальон (и это в средней полосе!) подбегает Айболиту. Вручает телеграмму (архетип - вестник). Айболит зачитывает текст – призыв в Африку спасать зверей от Бармалея.

Стадия III. Отвержение зова. Медведь с перевязанной головой с берёзовой палкой ковыляет к Айболиту. Зубная боль. Айболит собирается в поход. Берёт шляпу, зонт, саквояж. Ассистенты с ним: мальчик с винтовкой, девочка с аптечкой. Медведь перехватывает Айболита зубной болью. Айболит начинает лечить медведя. Дети сами решают отправиться на борьбу с Бармалеем.

Стадия IV. Встреча с наставником. Скорее отсутствует, но можно подумать.

Стадия V. Преодоление первого порога. Зайцы предостерегают детей от путешествия в Африку. Дети не слушаются мальчик идёт по луже (своеобразный переход в особенный мир). Девочка, боясь испачкаться, обходит лужу и догоняет мальчика. Зайцы плачут. Здесь: зайцы-привратники, дети – решительные герои.

Стадия VI. Испытания, союзники, враги. Бармалей слышит звук моторной лодки. Будит акулу и показывает ей в подзорную трубу детей. Акула нападает на моторную лодку. Дети выстрелом вспугивают акулу. Она в страхе уплывает и тонет (со слов зверей). Бармалей в страхе и ужасе ломает подзорную трубу и бежит в лес. Тень отступает и затаивается. Дети высаживаются на берег. Мальчик помогает девочке спуститься на сушу. Девочка опять не замочила ноги. Дети освобождают зверят и призывают Бармалея на поединок.

Стадия VII. Приближение к сокрытой пещере. Звери радостно обступают детей и начинают подкидывать их в воздух. Бармалей в джунглях готовит ответный удар. Дети в это время срывают ягоды и фрукты с африканских деревьев и поют песни. Бармалей маскируются под плодовое дерево. Дети начинают играть в чехарду. Потом катаются на носороге. Натыкаются на замаскированного Бармалея. Мальчик обманывается и оставляет винтовку у фальшивого дерева, подсаживает девочку, чтобы та сорвала вкусный плод. В это время Бармалей хватает винтовку и выходит из укрытия, постреливая. Звери бегут в рассыпную.

Стадия VIII. Главное испытание. Дети сидят связанные у костра. Бармалей торжествует. (Мясорубка на столе для чего?). Мальчик замечает аэроплан. В нём Айболит. Узнают его. Айболит приземляется. Трап – березовая лестница. Не спеша сходит. Подходит к Бармалею и просит его отпустить детей (первая попытка). Бармалей в ответ хохочет. Развязно подходит к Айболиту, срывает с него шляпу и топчут её. Поет свой залихватский гимн. Айболит подымает свою шляпу, отряхивает и бежит к связанным детям. Бармалей хватает его за брюки и не дает дальше сдвинуться с места. Айболит цепляется зонтом (используют свой артефакт) за кактус. Кактус сломается. Пока Бармалей занят Айболитом, обезьяна развязывает мальчика. Они убегают. Бармалей связывает Айболита верёвкой к пальме. Мальчик обезьяна подбегает к самолёту. Обезьяна с пальмы скидывает кокосы, как снаряды, самолёт мальчику. Идут на взлёт. Бармалей завязывает последний узел и слышит звук мотора. Бежит к самолёту. Хватает самолёт за хвост и не дает взлететь. Самолёт пытается помогать себе своими шасси, как ногами. Тянется изо всех сил и вырывается из рук Бармалея. Бармалей начинает обстреливать самолёт из пистолета. Попадает в шасси самолёту (больно). Обезьяна начинает бомбардировку Бармалея кокосами. Попадает в голову. Кокосовое молоко заливает дуло его пистолета. Пистолет испорчен из-за очередного кокоса - молоко попадает Бармалею в голову. Под градом кокосовых снарядов Бармалей убегает в реку, где его съедает крокодил – Существо более высокого порядка. Бог? Может быть.

Стадия IX. Награда. Звери отвязывают девочку, Айболита. Мальчик на подбитом самолёте совершает посадку. Самолёт хромает. Крокодил с полным животом шагает к детям и Айболиту. Открывает пасть, из неё высовывается живой Бармалей (но потрёпанный) и просит прощения, обещает исправиться.

Стадия X. Обратный путь. Мальчик, девочка, Айболит и обезьяна конвоируют Бармалея к самолёту. Обезьяна гордо вырывается вперёд и шагает во главе процессии. Бармалей раздавлен. Идёт процессия зверей, завершает её Крокодил. Айболит лечит самолёт: накладывает повязку на раненую "ногу-шасси", девочка ассистирует. Звери в восторге. Самолёт скачками набирает скорость и взлетает. На борту: за штурвалом и девочка, посередине Бармалей, сзади (на хвосте) мальчик держит под прицелом Бармалея. Делают прощальный вираж над над ликующими зверьми и улетают.

Увозят под конвоем.
Увозят под конвоем.

Стадия XI. Возрождение. Отсутствует. Возможно, для такого типа историй последних двух стадий и не нужно.

Стадия XII. Возвращение с эликсиром. Отсутствует.

Выводы, вопросы, ассоциации.

  • Главный герой – Бармалей. Именно с ним происходит основные изменения. Остальные герои не меняются.
  • Минимальное присутствие Айболита в истории.
  • Дети тяжело понимают язык животных в отличие от Айболита. Это их самовольное взятие квеста.
  • Айболиту приходится спасать всех. Артефакты при нём. В этот раз у него позиция пассивной силы. По сути он отвлёк внимание.
  • Айболит не пожурил детей. Получается - Айболит тренировал детей.

Аудиоверсия:

ВКонтакте | ВКонтакте