Генерал-депутат Гурулев предложил ввести в Российской Федерации смертную казнь для "внутренних врагов". Андрей Викторович считает, что сделать нужно как в соседней Беларуси.
Гурулев рассказал в эфире у Владимира Соловьева:
"Там при попытке поджога релейного шкафа двоих просто на месте радостно завалили тут же. Сильно никуда не афишируя, сарафанное радио на всю Белоруссию моментально все разнесло. Больше поджогов релейных шкафов в Беларуси нету. Проблема решена".
Андрей Викторович посетовал, что поджогов релейных шкафов вдоль путей российских железных дорог насчитывается уже более 70-ти случаев. Неприятель через Сеть нанимает каких-то неразумных людей, которые готовы за 10-30 тысяч устраивать диверсии на путях, а это чревато техногенными авариями и угрозе жизни граждан.
Идею Гурулева, с оговорками, в студии поддержали телеведущий Владимир Соловьев и режиссер Карен Шахназаров.
А что там в Беларуси с этим? Стоимость одного релейного железнодорожного шкафа оценивается в несколько тысяч долларов. Республика небогатая, цену своим ресурсам знает. Поджоги начались в конце февраля 2022 года, когда некто, именуемые себя "партизанами" начали совершать диверсии. Да, первое время они выступали в интернете с победными заявлениями, дескать, опыт предков, белорусских партизан не прошел даром и они устроят "рельсовую войну" против "оккупантов". Понятно, откуда ветер дул, со стороны соседнего террористического государства.
И действительно, начиная с февраля, на путях стали вспыхивать элементы железнодорожной инфраструктуры. Злоумышленники жгли шкафы и семафоры, откручивали гайки, устраивали завалы из деревьях на путях, киберпреступники взламывали системы управления поездами.
Первые случаи оставались сначала нераскрытыми. Но местная КГБ и милиция не дремали. Да и Батька на каждом совещании их взбадривал. И вскоре, по местному ТВ, стали появляться покаянные видео преступников, задействованных в диверсиях.
На кадрах хорошо было видно, что с их лицами основательно поработали спецслужбы. С рельсовыми преступниками не церемонились, осуждали их по местной статье "Терроризм" (ст. 289 УК) и давали сроки от двадцати лет лишения свободы.
Пример: некто муж и жена Глебко решили совершить акт терроризма, в ночь с 1 на 2 марта 2022 года они прибыли к жд путям, где были задержаны сотрудниками правоохранительных органов на месте преступления.
Как пишет местное МВД:
"Мужчина все снимал на мобильный с соответствующим комментарием, где открыто высказывал свои террористические намерения".
Позже появилось покаянное видео, в котором мужчина рассказывал:
"Положил два полена на пути, так как насмотрелся телеграм-каналов и был не согласен, хотел как бы выразить свою поддержку и поджёг эти полена".
Приговор: 23 года лишения свободы, а трое несовершеннолетних детей не стали смягчающим обстоятельством перед тяжестью преступления.
Чтобы прекратить случаи диверсий, возле каждого релейного шкафа белорусские силовики, по требованию Лукашенко, установили засады. Милиция, оперативники КГБ, патрули Внутренних войск задерживали уже всех лиц, которые просто приближались к объектам.
И тогда прозвучали первые выстрелы (официально факты гибели террористов не признавались, а уголовные дела в отношении этих фактов не возбуждались, силовиков же внутренними расследованиями не томили, а наоборот, награждали, поощряли, присваивали новые звания).
Лица, задержанные по подозрению в совершении преступлений, в основном, признавались в попытках поджогов и порчи, а затем по отлаженной схеме "сизо-суд-срок" упаковывались на этапы.
Уже к апрелю 2022 года все попытки "рельсовой войны" в Беларуси прекратились. Пропали желающие вредить государству. Так что в этом случае генерал Гурулев прав: жесткость реакции подавила все преступные намерения в РБ.