Найти в Дзене
Неидеальные герои

Старшей внучке завещала квартиру, а младшему погремушки не купит.

В семье Ани всегда было равноправие. Старшей Лене – подарок на День Рождения, и младшую не забудут, купят что-то, чтобы не расстраивалась, и, наоборот. Презент по какому-то поводу для Ани и ответный для Лены. Конфеты поровну, уборка поровну, напакостят – по разным углам стоят, никому поблажек нет. Так и выросла Аня с чувством справедливости, решая, что будет поступать подобным образом и со своими детьми. Познакомилась с Костей одним чудесным мартовским днём, когда спешила на автобус, а он тоже спешил куда-то, да так и столкнулись. Ушиблись не больно, а вот будто в душу друг другу запали, и закрутилось. Была у Кости сестра старшая, Женя с разницей в 10 лет, а у Жени дочка – Настя. Аня её до свадьбы несколько раз видела, та уже в институт поступила на первый курс. Обычная такая девушка, красивая, черноволосая, в мать вся, Ане очень понравилась, тем более что и разница между ними была не сильно большая. Иногда даже переписывались, общение поддерживали. Только знала бы Аня, что свекровь св
Оглавление

В семье Ани всегда было равноправие. Старшей Лене – подарок на День Рождения, и младшую не забудут, купят что-то, чтобы не расстраивалась, и, наоборот. Презент по какому-то поводу для Ани и ответный для Лены. Конфеты поровну, уборка поровну, напакостят – по разным углам стоят, никому поблажек нет.

Так и выросла Аня с чувством справедливости, решая, что будет поступать подобным образом и со своими детьми.

Познакомилась с Костей одним чудесным мартовским днём, когда спешила на автобус, а он тоже спешил куда-то, да так и столкнулись. Ушиблись не больно, а вот будто в душу друг другу запали, и закрутилось.

Была у Кости сестра старшая, Женя с разницей в 10 лет, а у Жени дочка – Настя. Аня её до свадьбы несколько раз видела, та уже в институт поступила на первый курс. Обычная такая девушка, красивая, черноволосая, в мать вся, Ане очень понравилась, тем более что и разница между ними была не сильно большая. Иногда даже переписывались, общение поддерживали. Только знала бы Аня, что свекровь своим поведением из них «врагов» сделает…

Поначалу всё было обычно. Поженились, влилась в семью, а там и Ванечка родился. Крепкий щекастый смешной. Мать и отец счастливы были, бабушки с дедушками тоже. И вот стал Ваня подрастать. Родители Ани в нём души не чают. Отец Кости, хоть давно в разводе с Зинаидой и нередко к бутылке прикладывался, тоже внука видеть желал. Денег немного, но всегда, как идёт, что-то прикупит. Маленькое, дешёвое – но от души, и Аня благодарна была. А вот свекровь этим внука не баловала. Ванька-то ещё не понимал, а вот Аня всё видела.

Как редко приходила свекровь, но почти всегда с пустыми руками. Нет, Аня в чужие карманы не заглядывала. Если человек позволить себе не может, что с того – всегда рады. Только иначе было. Насте шубу бабушка купила, а Ваньке ничего. Проглотила Аня обиду, мало ли, кому что вздумается. Осекла себя, что нельзя решать, кому что дарить, но всё равно какое-то чувство неприятное на сердце легло. И стала она после этого к Насте по-другому относиться.

А уж когда узнала она от мужа случайно, что Зинаида внучке квартиру по завещанию подписала, глаза округлила, на Костю своего смотрит и не понимает, чего он такой спокойный.

- Ну что мне с ней драться что ли? – заявил муж. – Квартира-то её.

- Ну по праву она твоя с сестрой.

- Ань, - скривился он. Видно было, что тема для него сверхнеприятная. – Не хочу обсуждать. Её это квартира, а вот наша, - обвёл всё вокруг.

- Ипотечная, не накаркай, - напомнила жена.

- Выплатим, - отмахнулся Костя. – Будет наша. А вот та – не наша. Я ж у тебя не спрашиваю, как у вас с родителями делиться всё будет.

- А ты спроси, Костя, спроси! – не выдержала она. – У меня мама справедливая. Она всегда распределяла поровну.

- Поздравляю, - буркнул Костя, и Аня видела, что он и сам не рад тому факту.

- Да поговори с ней! В конце концов, это твоя мама!

- Не буду я ничего говорить, - отмахнулся муж. – Тебе надо – ты говори.

- Со своей бы сразу. Даже не могу представить, что она может поступить подобным образом! Да и Маринка бы не приняла, - вспомнила она свою сестру. – У нас так с детства.

- Вот именно, что у вас, - заметил на то Костя, качая головой. – Я не стану никому ничего говорить!

- Старшую внучку балует, а твоему ребёнку даже погремушку не купит, - сказала Аня зло. И ведь не собиралась в чужие кошельки заглядывать, а так обидно стало, что свекровь делит внуков. Ведь дети одинаковые, почему же делает такую разницу? К тому же Ванечка маленький. Вон её родители постоянно что-то передают. Нет, вопрос не в том, что Аня нуждалась, в другом. Ей хотелось, чтобы её ребёнка заметили! Чтобы он стал равноправным, как было у них.

Скрепя сердце она заставила себя перестать думать об этом, но мысли постоянно возвращались к одному и тому же. И тут снова новость: Настя так хотела машину, что бабушка решила взять автокредит пополам с дочкой и подарить на день рождения внучке дорогой презент.

- Зашибись, - бросила Аня в сердцах полотенце на стол, когда прочитала новость в социальной сети на странице Насти, которая, стояла около новой машины, радостно смотря в камеру. Следующее фото, как она целует дорогую бабушку, вручающую ей ключи.

А мне? А нам? А как же Ванечка?

Хотелось рвать и метать. Кричать, ругаться, позвонить и высказать этой чудо-бабушке всё, что Аня о ней думает. За полтора года и было что игрушка на выписку, да подарок на День Рождения. А в остальное время приходила бабушка с пустыми руками. И снова Аня себя принялась убеждать, что неправильно это делить внуков на тех, кого боготворишь, и остальных.

Хотелось на порог не пускать в следующий раз. А Зинаида вела себя, как обычно. В гости не спешила, жила в своё удовольствие, радуя любимую внучку. А Настя, между прочим, скоро замуж выходит. Мало того, что у неё мать есть, так ещё и муж появится. И что? Опять что ли свекровь примется облагораживать их? Квартиру купит, а потом?

- Моё терпение вышло! – заявила Аня мужу, стоя на пороге.

- Ну что опять? – цокнул языком Костя, откладывая телефон. Признаться, эта ситуация начала его изрядно напрягать. Жене неймётся. Что она от него-то хочет?

- Скажи матери своей: у неё не только внучка, но и ВНУК!

- Она и без нас это знает. Видела тебя сначала беременную, потом с ребёнком.

- Очень смешно, - скривилась Аня. - Костя, неужели тебе не обидно?

Мужчина вздохнул, откидываясь на спинку дивана.

- Блин, почему у женщин всё так сложно? Одна не знает, куда ещё свою внучку поцеловать, другая изводится, что ей погремушку не купили.

- Да не в погремушке дело! Как ты не понимаешь?!

- А в чём? Ну в чём? Я уж могу своему сыну подарить чёртову тарахтелку. Сколько тебе ещё их надо? И так целый ящик. Давай завтра сходим, я куплю всё, что ты хочешь. Или бери карту и завали ребёнка игрушками. Только отстань от меня! Отстань! Пусть каждый живёт так, как ему вздумается! Не трепи мне нервы, детства хватило. Женьку всегда больше любили, обидно, но старался не замечать.

- Кость.

- Ну что тебе надо? Поровну у них всё в семье, земля колхозу. Ну не все так живут, и ты не имеешь права от кого-то что-то требовать. Я – твой муж. Всё. Забудь про мать мою, не смотри, кто что кому подарил. Это зависть, Анечка, и не простая, а чёрная. До добра не доведёт!

- Да Ваньку жалко, - сказала уже тише.

- Сытый, накормленный, с двумя родителями. Всё у него отлично. А мать нам ничего не должна, у каждого своя совесть. И нервы, между прочим, не восстанавливаются. И ты за последнее время по этому вопросу потратила мне их столько, что теперь будет глаз дёргаться.

- Кость, ну скажи, тебе хоть немного обидно?

- А что это изменит? – хмыкнул мужчина. – Какая разница, что я там себе думаю?! А говорить на эту тему с человеком – зачем? Если бы она хотела, она бы не сделала? Всё, разговор закрыт.

Аня ушла на кухню, пытаясь справиться с эмоциями. Муж прав. Она сама извелась, и его извела. Только ничего с собой поделать не в силах. И каждый раз, когда заходит разговор о Насте, её всю коробит. Зависть? Да пусть так, но иначе она воспринимать ситуацию не в состоянии.

А что думаете вы на этот счёт? Кто прав?

Другие истории канала