Вы посмотрите что происходит на наших глазах. Техника продолжает усложняться, создавая все новые виды подручных средств. Если раньше автомобиль казался чудом техники, то сейчас никого не удивляет телефон с встроенным компьютером, который может звонить на другие континенты, а также находить информацию практически обо всём за секунду. Мы к этому привыкли буквально за десять лет, ещё в 2013 году у многих были кнопочные телефоны, потом появились сенсорные и наступила эпоха соцсетей.
Чтобы это все функционировало нужны сложные большие знания, позволяющие обслуживать сложные системы. Так чтобы создать компьютер понадобилось не только развить физику до уровня при котором она смогла дать миру транзисторы, но и создать новую науку информатику. И вот теперь все это умещается на ладони.
Естественно для этого понадобилось создать сложную систему образования, где детей уже не только учат читать и писать, но и таким наукам как алгебра и геометрия, физика, и информатика, биология и химия. Теперь уже в отличие от начала двадцатого века нет неграмотных людей, всего за сто лет мы совершили огромный рывок в образовании. Мы стали невероятно умны. Также развилась медицина, люди стали долго жить.
Вместе с тем посмотрите как упростилась культура за последние сто лет. Если мы окажемся в той обстановке, все покажется нам невероятно сложным. Искусство, одежда, прически, архитектура не чета нынешним по сложности исполнения. Живопись особенно показательна, современное искусство давно уже стало притчей во языцех. Оно представлено направлением авангард, он создавался как протест против классического искусства, сейчас когда им наполнены выставки современных художников, он выглядит как протест против протеста. Сейчас есть художники работающие в классическом стиле, но они вытеснены с центрального положения контемпораристами.
Архитектура также невероятно упростилась от сложных фронтонов и башен, украшенных скульптурой, до прямоугольных небоскребов повторяющих форму параллелепипеда. Иногда они бывают чуть сложнее. Эти здания считаются вершиной современного строительства. Вообще сейчас здания это прежде всего функция, их внешний облик не важен, будь то супермаркет или аэропорт.
Одежда стала также очень простой. На столетних фотографиях изображены мужчины в пиджаках и шляпах, они одеты как современные профессора или банкиры. Их называли господа. Сейчас из одежды доминируют джинсы, одежда американских фермеров, или спортивные штаны, свитера и простые куртки. Женская одежда изменилась еще сильнее от платьев до шорт и короткой майки либо купальника открывающего почти всё тело. Люди одеты так как будто бы они не носят одежду.
Музыка прошла путь от сложных симфоний длящихся часами до современных клипов и песен, средняя продолжительность которых три минуты. Люди стали очень восприимчивы к новым направлениям в моде и рекламе. То что было пять лет назад забывается и уже считается старым, хотя Моцарт жил триста лет назад и до сих пор является образцом классики.
Мы оказались в мире очень технически сложном и культурно очень простом мире. Мы потеряли глубину европейской культуры, которая началась в эпоху Возрождения как возврат к сложному. Мы предпочли ей нечто простое бросающееся в глаза, быстро запоминающееся. В нашем мире нужно быстро продавать, поэтому нужны яркие образы. В то же время сошла на нет религиозность прежних эпох. Мы стали свободны и примитивны.