Найти тему
Дневник учителя

"Хлеб - всему голова". 11.12.| Дневник учителя

Началась новая рабочая неделя. Вот уже и середина декабря, как же время летит – казалось, ещё вчера начался учебный год… Не хочется, конечно, рано вставать, да и холодно, я бы предпочёл закутаться в одеяло и погрузиться в спячку как минимум до апреля. Но увы, это невозможно.

Здравствуйте, Ваше Величество, доброе утро! Рад Вас видеть. Как же Вы меня напугали вчера вечером – выскользнули незаметно в подъезд, а я никак не мог Вас найти, всю квартиру перерыл! Слава Богу, нашлась наша царица, и сама ведь переволновалась, бедняжка, оказавшись в незнакомом месте. Но сейчас, к счастью, всё в порядке, разве что чувство голода снова терзает Вас. Но не печальтесь, и не сердитесь, всё хорошо. Видите, Ваш завтрак уже готов – я наполнил царскую миску щедрой порцией корма и придвинул к ней. Всё, Нюшенька тут же забыла о всех своих печалях, ласково мурлыкнула и принялась с аппетитом трапезничать. Прекрасно, теперь я могу собираться на работу.

Хорошо, что есть у нас традиция – начинать в понедельник первую пару в 9.00. Не опоздал я, к счастью, прибыл вовремя, и началась первая пара. Пришли юные гении, которые снова решили поиграть в молчанку. Сидят себе молча, не здороваются, смотрят так угрюмо. Не проснулись ещё, что ли? Дал я им тогда письменное задание, а сам занялся журналом.

Вторая пара была с ними же. Постепенно оттаяли юные гении, заклинание немоты перестало действовать. Доделали они задание и сдали, как положено.

А вот третья пара была, откровенно говоря, интересной.

Пришли на этот раз ко мне всего девять человек от группы. Журнал, разумеется, где-то гулял, сбежав от нерадивых студентов. Домашнее задание проверить и оценки выставить я, соответственно, не мог.

Пришла классная руководительница и окинула своих подопечных суровым взором.

- И где все? Как это понимать?

- Ну, они ещё долги по другим предметам сдают, придут попозже, - промямлил один из студентов.

Подумав, дал я им задание – что уж зря время-то терять. Чуть позже и журнал пришёл, нагулявшись и отдохнув от студентов. Начал я спрашивать то, что задавал на дом.

И всё заверте…

С ударениями у юных гениев дружба не сложилась. Слова «индустриализация» и «коллективизация» выговорить правильно никак не получалось. Ну ладно эти слова – я услышал такой необычный перл, как «хлебнЫе».

Продается орфоэпический словарь. Недорого)
Продается орфоэпический словарь. Недорого)

- Что? ХлебнЫе? – я подумал, что ослышался. Мало ли, заработался, вот уже и мерещится тут всякое.

- Ну да, - спокойно подтвердила студентка. – А как надо? ХлЕбные?

- Разумеется, - я мысленно активировал внутренний дзен и посчитал до десяти. – Знаешь ведь, что такое хлеб, не так ли?

- Неа, - захихикала юная дева.

- Ну вот тебе домашнее задание. Сходи в магазин, купи половинку ржаного хлеба и половинку белого. Потом расскажешь, что это вообще такое.

Студенты расхохотались.

После этой пары я отправился обедать – силы необходимо восполнить после таких перлов-то.

На четвертой, последней (не верится!) паре были и студенты группы, и многочисленные должники. Ох уж эти грешники, не желающие каяться до последнего, имя им – легион.

Двое из них начали веселиться – сперва просто хихикали, потом начали говорить вслух, потом и фотографировать друг друга. Я, конечно же, рассердился:

- Так, выйдите-ка, молодые люди, не мешайте другим. Раз уж пришли долги сдавать, готовьтесь и сдавайте. Выйдите, успокойтесь и возвращайтесь.

Покапризничали и притихли. Ну и хорошо.

А после пары пришлось вести голодных деток в столовую. Сами ж не найдут её никак.