У меня витилиго.
Это нарушение пигментации кожи. Заболевание, при котором организм не вырабатывает достаточно меланина. Кожа светлеет пятнами, и они расползаются по всему телу. Тоже было у Майкла Джексона.
Считается самым слабо изученным. 1% населения Земли страдает этой болезнью, то есть 50–100 млн человек. В 2001 ученые обследовали жителей двух деревень, в горах на севере Румынии. Деревни основаны в конце XVI века тремя семьями в количестве 23 человек. Веками они оставались в изоляции от внешнего мира, заключали браки между собой.
Ученые проследили родословные семей до десятого колена и предположили, что болезнь передается рецессивным геном. По их мнению, наследственный характер патологии очевиден.
Для меня все началось в далеком 1992 году. Заметил папа, что вокруг родинок начали расти белые пятна с ровной границей. Боли или дискомфорта они не дают. После осмотра у дерматолога, взяли соскоб кожи для анализа, который ничего не показал.
Пятна росли очень быстро, каждый день менялся их размер. Нам повезло найти грамотного дерматолога. Врач сам приготовил мазь, состав я не знаю. Воняла она так, что хотелось надеть противогаз. Если смешать мазь Вишневского, протухлый лук и куриный помет — вряд ли получится что-то похожее. Моя мазь смердела. Но родители были непреклонны, мазать каждый день, по несколько раз.
Рост пятен остановился. Однако, они не исчезли. Со временем деформировались. Из ровных кругов превратились в кляксы.
Как же я их прятала. На замазку пятна на веке ушла тонна тонального крема. Я не могла выйти из дома без макияжа. Мне казалось, что все вокруг только и видят это пятно. Но реальные проблемы подъехали позже, когда я стала часто ездить в отпуск и загорать.
Кожа на месте пятен не загорает, она сгорает. Это выглядит как красные ожоги. Плюс мои пятна имеют неровные края и краснеют не равномерно.
Вот только часть «приятных» вопросов, которые получаю до сих пор:
— Это аллергия? — Тыкают пальчиком в пятно.
— Ой у тебя что-то на шее!
— А откуда у тебя этот шрам?
Список могу продолжать бесконечно.
30 лет назад способов лечения не было, никто не принимал витилиго всерьез. Ну подумаешь, ты выглядишь как далматинец, ты же не умираешь. Кого это волнует.
Но прогресс не стоит на месте. Несколько лет назад увидела, как парень забивает растяжки и следы от витилиго пигментом. То есть набивает татуировку на месте пятна в цвет кожи. Такую процедуру делают в московских салонах. Подходит только для небольших участков и носит косметический характер, проблему не решает.
Меня смущают последствия, которые неизвестны. Были случаи, когда рядом с забитым пятном появлялось новое. Хотя свою обычную татуировку я ношу уже 5 лет. Но пятна забивать пока боюсь.
По сути с ними ничего нельзя сделать, а раз нельзя — зачем расстраиваться. Я приняла это и живу дальше. На неудобные вопросы отвечаю улыбкой. Эти пятна не определяют меня как личность, они всего лишь часть моего тела.
А вы принимаете себя со всеми недостатками или маскируете их?