Продолжаем вместе с вами оптимизировать работу автопарка. Как мы уже выяснили, затраты на топливо составляют до 50% всех транспортных расходов (иногда и больше). А значит, именно их сокращение принесет заметный экономический эффект.
Оптимизировать маршруты
Какую дорогу выбрать: прямую через город и горы или объездную, на несколько километров длиннее, зато ровную и с низким трафиком? С точки зрения расходования топлива (а заодно и безопасности) второй вариант предпочтительнее.
Очевидно, что при этом грузовик как можно меньше должен ездить незаполненным и тем более пустым — это уводит рентабельность в “отрицательный рост” при любом маршруте.
Соблюдать скоростный режим
Давно рассчитана крейсерская скорость, на которой транспорт ест меньше всего топлива: для грузовиков, как правило, это 80-90 км/ч. Для контроля за скоростью есть специальные приложения с ГЛОНАСС/GPS мониторингом.
Мотивируйте водителей ездить с оптимальной скоростью, плавно и без рывков. Хочется погонять на грузовиках? Сколько угодно! В выходной за компьютером — игровая индустрия поможет отвести душу.
Заправлять качественное топливо
Стоит записать в корпоративный стандарт: не заправляем транспорт на дешевых заправках сомнительного качества. Чем ниже качество топлива, тем выше его расход, плюс увеличивается износ запчастей. Гораздо выгоднее использовать скидочные системы на проверенных заправках.
Выбирать качественные шины и вовремя подкачивать
Сниженное давление в шинах увеличивает расход топлива на 5–10%. Обязательно проверять давление и при необходимости подкачивать шины перед рейсом.
Использовать качественные смазочные материалы
Обратите внимание, у разных машин могут быть разные требования к вязкости смазочных материалов. Их соблюдение и своевременная замена масла — снижает топливные расходы примерно на 2%.
Своевременно проводить ТО
В грузовике — как в природе, все взаимосвязано. Проверяйте клапаны цилиндра — если они не отрегулированы, растет потребление топлива. Если неисправна тормозная система, растет расход топлива. Если неисправен аккумулятор…
Регулярное ТО — основа основ.
Равномерно распределять грузы
Это физика. Если сместить груз вперед, увеличивается давление на тормозную систему передней оси, при том что задние колеса будут двигаться на холостом ходу. А если сместить назад, автомобиль будет двигаться рывками.
Оптимальный расход топлива — когда груз распределен равномерно.
Установить датчики уровня топлива
Датчики уровня топлива интегрируются в систему учета расхода топлива и мониторинга транспорта. Их установка снимает проблемы со сливом и другими махинациями, на которые, увы, приходится немалая доля топливных потерь.
Использовать приложение Топливо+
Если интегрировать датчики уровня топлива, систему мониторинга и приложение Топливо+ — это позволит не только контролировать расход, но и строить оптимальные маршруты для заправки, выбирая АЗС с наиболее выгодными ценами.
Водители смогут заправляться без наличных, без топливных карт и со скидкой. А диспетчер и менеджер будут контролировать расход топлива в реальном времени и в онлайн-отчетах и даже смогут заправлять авто удаленно. Имея контрольные данные об оптимальном расходе, вы сможете замечать отклонения и вовремя их устранять.
Комплекс из перечисленных методов поможет сэкономить в среднем 15-30% топливных расходов.
Антисовет
Только не впадайте в крайности. Экономить нужно рационально, не смещая приоритеты от безопасности и нормальных условий работы. Ну да, если отключить кондиционеры и печки, расход топлива снизится. Но где-то тут за цифрами теряется здравый смысл.