Илон Маск хотел сделать технологический прорыв, а получилась машина для Судьи Дредда
Во время презентации пикап Tesla Cybertruck подвергался изуверским испытаниям. Его ударяли кувалдой, били стекла и даже расстреливали из огнестрельного оружия. Илон Маск заявил, что пикап фактически является броневиком, на котором мог бы ездить киберпанк-герой Судья Дредд. Зачем нужна такая машина?
Легкий броневик
Пикап Tesla Cybertruck с момента своего анонса в 2019 году привлекает массу внимания. Необычная внешность, прорывные технологии и масса интересных опций сделали автомобиль «гостем из будущего». Илон Маск поиграл с эсхатологическими страхами современного общества и разработал транспортное средство для жизни в эпоху апокалипсиса. Грамотный PR внушает, что Cybertruck это не просто электрокар, а инструмент выживания в опасном мире. И в качестве доказательства этому тезису пикап получил пулезащиту. В октябре на дорогах Калифорнии блогеры засняли изрешеченный пулями Cybertruck, а через некоторое время, а именно 23 октября 2023 года Илон Маск открылся в Твиттер, что они действительно опробовали бронирование кузова на практике.
«Мы взяли Томми-ган и в стиле Аль Капоне выпустили весь магазин в двери Cybertruck. Ни одна пуля не пробила металлическую панель и не проникла в салон», - похвастался создатель электрокара.
В процессе испытаний был снят демонстрационный ролик. В машину стреляли не только из автомата Томпсона, но и из пистолета Glock калибром 9 мм и из пистолета-пулемета MP5-SD, оснащенного такими же боеприпасами. Металлические панели выдержали проверку. Правда, оружие было оснащено маломощными стандартными патронами. Если бы в дверь выстрелили из армейской штурмовой винтовки или из АК-47, то получились бы хорошие дыры. Между тем, даже достигнутые результаты впечатляют. Ни одна серийная машина не может противостоять стрелковому оружию.
Илон Маск подчеркивает, что его пикап это лучшая защита от уличной преступности, потому как фактически является легким броневиком. Самое интересное, что эта функция появилась случайно. Никто не предполагал изначально делать из электрокара БТР. Однако он получился сам собой, чем и удивил создателей.
Новые технологии
Дело в том, что Cybertruck стал первым автомобилем Tesla, на котором применены новые кузовные технологии, которые и дали столь интересный эффект. Если до сих пор грузовые пикапы имели в основе несущую раму с задней рессорной подвеской, то на Tesla она заменена несущей платформой, где сконцентрированы все технические узлы. По сути, внутри машины спрятан огромный 5-метровый скейтборд с колесами, пневматической подвеской, электромоторами, редукторами, аккумуляторами и управляющей электроникой. Это платформа фактически и есть автомобиль, на который сверху устанавливается кузов. Причем, в зависимости от назначения кузова можно менять, в том числе и по ходу эксплуатации. Связь с рулем, педалями и рукоятками на месте водителя осуществляется только по проводам. А аккумуляторы в этом скейтборде помещены в бронированный короб, несущий нагрузку. Нижняя его часть выполнена из высокопрочной стали, способной выдержать удар в несколько тонн.
Такие тележки могут масштабироваться в зависимости от количества аккумуляторных блоков и электродвигателей. К примеру, городские бюджетные машины планируется делать короткими и с одним мотором, а премиальные с длинной колесной базой, куда поместится больше батарей.
Три варианта пикапа
Tesla Cybertruck вскоре начнет изготавливаться в трех вариантах. Первый предполагает только один электромотор. Эта версия пикапа имеет запас хода в 400-440 км и максимальную скорость в 180 км.
Второй вариант вооружен уже силовой установкой Dual AWD с двумя моторами, которые трудятся каждый на своей оси. Они не связаны механически, но согласуются центральным компьютером. Суммарная мощность силовой установки почти 600 л.с., а максимальная скорость машины — 195 км/ч. Запас хода у Cybertruck Dual AWD приближается к 547 км.
Третий вариант Cybertruck самый дорогой. Пикап оборудуется уже полноприводной системой Tri-Motor AWD с тремя моторами, два из которых тянут заднюю ось. Суммарная мощность системы — 845 л.с., а запас хода Cybertruck Tri-Motor AWD приближается к 515 км. За дополнительную плату размер аккумуляторов расширяется, и тогда пикап поедет на одной зарядке до 750 км. Грузоподъемность Cybertruck — 1134 кг, а максимальная масса буксируемого прицепа — 6,4 тонны.
Cybertruck Tri-Motor AWD самый быстрый из всех существующих пикапов и большинства спорткаров. До «сотни» 3-тонный грузовик разгоняется за 2,6 сек.
На презентационных заездах Tesla Cybertruck обогнал в драгрейсинге на четверть мили 550-сильный Porsche 911 Turbo. Правда, «максималк»а у Cybertruck невысокая — 210 км,ч, в то время как у Porsche 911 Turbo — более 300 км/ч.
Экзоскелет внутри кабины
Специально для производства модульных тележек компания Tesla возводит заводы в Техасе и в Мексике. На их основе будет выпускаться в том числе и самый бюджетный электрокар компании Model 2.
Как заявлял Илон Маск, технологии, представленные на Cybertruc, ценны тем, что открывают дорогу другим более массовым машинам. Пикап лишь демонстрирует технологии и позволяет запустить их в производство.
Одной из таких прорывных технологий является кузов-экзоскелет. Так как главная несущая платформа находится в нижней части транспортного средства, инженеры предложили делать кабину в виде несущего каркаса. В ее конструкции нет привычных лонжеронов, но есть пространственная рама с силовыми распорками, а скрепляет кабину обшивка из металлических панелей из нержавеющей стали Ultra-Hard 30X толщиной около 1 мм. В местах концентрации напряжений толщина штампованных деталей вырастает до 3 мм. То есть сама обшивка держит нагрузки на скручивание, растяжение и сжатие, и побочно металлические листы сопротивляются пистолетным пулям. Броня в машине это побочный эффект производства, и она доступна во всех версиях пикапа.
Крепкая кабина практична. Неокрашенные стальные листы не боятся царапин и ударов. Простая форма сильно упрощает кузовной ремонт. Хотя автомобилю помятые борта к лицу. Эстетика киберпанка требует больше брутальности. Чего уж говорить, если одна из презентационных машин, участвовавшая в фотосессии, оказалась закрашена уличными граффити, что ей вовсе не помешало.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".
Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда "Юнити Авто"