Найти тему
408 подписчиков

Юрий Туровников: «Мне всегда хотелось сочинять своё, не похожее на других»

Приветствую вас, уважаемые читатели, и с радостью представляю вам сегодняшнего гостя! Юрий Туровников – лидер московской металл-группы АстАртА, певец, композитор, автор лирики и художественной прозы.

Юрий Туровников - лидер группы АстАртА (на концерте 18.11.23) Автор фото - Alexandr Styx
Юрий Туровников - лидер группы АстАртА (на концерте 18.11.23) Автор фото - Alexandr Styx

Юрий, как и когда музыка вошла в вашу жизнь? На каких песнях вы выросли? Кого из исполнителей можете назвать своими учителями на творческом пути?

Музыку я слушал с рождения, мама была музыкальным руководителем в моем садике. Вырос я на советской и зарубежной эстраде, как все советские дети, а после службы в армии начал уже слушать более тяжелую музыку и в основном западную, отечественный метал появился позже. А вот учителей у меня, пожалуй, не было и нет. Я пробовал писать песни в стиле разных групп и понял, что у меня получается, но всегда хотелось писать свое, не похожее на других. Но всегда найдутся те, кто будет сравнивать и говорить, что похоже на что-то.

Расскажите, пожалуйста, о рождении группы «АстАртА».

Группа АстАртА родилась спонтанно. У меня был готов обширный музыкальный материал, и я решил, как только появилась финансовая возможность, начать профессиональную запись с альбома «Город потерянных душ», а потом заняться и остальными полотнами. Ранее я жил в городе Владимире, в 2019 году переехал в Москву и через пару лет оброс знакомствами среди музыкантов, лично познакомился с многими музыкантами, с которыми ранее переписывался в соцсетях. Выступать на сцене и петь свои песни я хотел всегда. Когда альбом был готов, предложил нескольким хорошим музыкантам объединиться в группу и они согласились. Замечательный гитарист Роман Захаров предложил выступить на фестивале в честь его дня рождения – так 6 августа 2023 на сцене клуба «Город» родилась группа АстАртА.

Песни для дебютного альбома «Город потерянных душ» были написаны более десяти лет назад. Почему так долго пришлось ждать звёздного часа?

Альбом «Город потерянных душ» – концептуальный, сложный, вдохновленный поэмой «Потерянный рай» Мильтона и апокрифом Книга Еноха. Записывать эти песни абы как, на коленке – не уважать себя и свое творчество, а профессиональная запись с участием хороших музыкантов, грамотное сведение – все это стоит немалых денег. Сейчас появилась финансовая возможность, да и просто возможность больше денег тратить на музыку – и я сразу принял решение о записи альбома.

Как и когда вы начали сочинять стихи? Какие поэты оказали влияние на ваше творчество?

Сочинять стихи и рассказы я начал еще в детстве. Была одна забавная история. Моя одноклассница написала маленькое стихотворение, которое напечатали на третьей странице «Ленинских искр», была такая октябрятская газета. Она невероятно этим гордилась, всем эту газету показывала, а я и сказал: «Тебя на третьей странице напечатали, а меня на первой напечатают!» Пришел домой, написал стихотворение и отправил в редакцию газеты. И его напечатали. На первой странице. После этого я стал писать уже больше и процесс этот мне чрезвычайно нравился. Помню, в школе даже по «Вишневому саду» сочинение в стихах писал.

А вот влияние на меня как на поэта, пожалуй, оказали Пушкин со своими сказками, Юрий Энтин, Корней Чуковский и наши поэты-песенники, ибо все это окружало меня с рождения. Вероятно, на мою тягу к творчеству повлияло еще и то, что я родился в Пушкине под Питером, это бывшее Царское Село, где жил Пушкин. Возможно, я что-то получил в дар.

Кроме песенной лирики, вашему перу принадлежит немало прозаических произведений – в частности, роман-апокриф «Падший», созданный по мотивам композиций вышеупомянутого альбома. Вы никогда не задумывались об экранизации этой книги?

Об экранизации «Падшего» я не задумывался по очень простой причине – для того, чтобы перенести этот роман на большой экран, нужны огромные деньги. Даже если за такое возьмется Голливуд, это будет самый масштабный проект в его истории. Ведь там описывается сотворение Мира, не больше и не меньше. На самом деле на экран просится другая моя книга – «Легенда о Короле и Шуте», написанная на основе песен группы Король и Шут. Это мнение не только мое, а и большого количества моих читателей и поклонников творчества группы Король и Шут. Об этой книге знают и Андрей Князев, и музыканты группы Король и Шут. Думаю, из этого романа получился бы отличный сериал, гораздо лучше и интереснее недавнего сериала Король и Шут, который на многих произвел удручающее впечатление. Одно издательство в 2014 хотело издать этот роман, но звезды в лице Князя решили иначе.

Какова философия творчества группы «АстАртА»?

Не могу сказать, что у группы АстАртА есть какая-то особая философия, хотя, например, «Город потерянных душ» – альбом концептуальный, в котором все песни объединены одной темой. Главное, что объединяет все наши песни – это мелодизм и хорошо написанные, грамотные тексты. Без ложной скромности могу сказать, что над текстами я очень серьезно работаю, выверяя каждое слово. У меня на этом пунктик.

Какую из своих песен вы считаете самой главной, самой лучшей?

Лично я не могу выделить какую-то из своих песен. Они как дети, все любимые и лучшие. Но большинство наших слушателей выделяют среди других и называют лучшей песню «Холод». Не знаю, почему.

Недавно вы принимали участие в совместном концерте с группой «Цитадель», где предстали перед публикой в весьма колоритных характерных образах. Расскажите об этом событии. Кому и как пришла идея? Какие эмоции и какой новый опыт принесло вам это выступление?

Совместный концерт с группой Цитадель стал возможен благодаря Даниле Овчинникову – гитаристу обеих групп. Была достигнута договоренность о проведении концерта, а потом Цитадель пригласила меня принять участие в записи альбома в качестве приглашенного вокалиста. Запись прошла удачно, и музыканты Цитадели предложили исполнить с ними еще несколько песен и на концерте, а я, в свою очередь, пригласил Сергея Днепровского спеть со мной песню «Небо смотрит на нас».

Из песен Цитадели мы выбрали две: «Огненный гость» и «С того света», близкие мне по тематике – я вообще люблю мистику. Дома я уже стал обдумывать, как можно обыграть эти песни, какие костюмы можно использовать. Я вообще человек креативный и творческий, мне это близко.

Листайте галерею c атмосферными фотографиями от Alexandr Styx

Чем вы ещё увлекаетесь и занимаетесь, помимо музыки и литературного творчества?

Чтобы заработать на свое творчество, и музыкальное, и литературное, мне приходится много работать, и времени сейчас хватает прежде всего на музыку. Есть в планах издание книги «Легенда о Короле и Шуте» и «Падшего», но небольшим тиражом. Собственно, музыка и литература всегда и были моими главными увлечениями.

Что бы вы пожелали своим слушателям, соотечественникам и всем жителям планеты Земля?

Своим слушателям и соотечественникам я желаю прежде всего уважать и учить русский язык. Насчет языка – не шутка. С родным языком у нас, к сожалению, беда, безграмотность торжествует. А всем жителям Земли я хочу пожелать слушать только хорошую музыку и читать только хорошие книги. Ну и мирного неба над головой.

АстАртА в соцсети ВКонтакте - https://vk.com/astarta_russian_epic_metal

АстАртА на Яндекс Музыке - https://music.yandex.ru/artist/19461010/albums

Книги Юрия Туровникова - https://author.today/u/turovnikov/works

#Юрий Туровников #АстАртА #Цитадель #рок #металл #фото от Alexandr Styx