Найти тему

Бдительный вичужанин помешал коварному замыслу дистанционных мошенников

   Бдительный вичужанин помешал коварному замыслу дистанционных мошенников
Бдительный вичужанин помешал коварному замыслу дистанционных мошенников

Вера Клубова, старший следователь СО МО МВД России «Вичугский»: «В межмуниципальном отделе МВД России «Вичугский» возбуждено и расследуется уголовное дело по факту покушения на мошенничество. Следственными органами установлено, что жителю Вичуги на сотовый телефон позвонила неизвестная и представилась работником телефонной компании. Девушка предложила сохранить номер и продлить услуги связи. На что потерпевший согласился». Потерпевший: «Позвонили на телефон, вот. Спросили, хотите ли вы этот номер оставить, телефонный номер оставить. Я говорю, как же, конечно, хочу оставить телефон, ну номер телефона. Вот. Она как, сейчас типа по новым правилам, надо договор заключить на какое время вы желаете. Я говорю, на какое же, на постоянное у меня этот номер. Ну, вот сейчас по новым правилам на год можно, можно на 2 или больше». Мужчина поверил аферистам и был убежден в том, что на связь с ним вышли представители его сотового оператора. Дистанционные преступники умело и грамотно обработали пожилого доверчивого человека до такой степени, что он попал в психологическую зависимость от собеседников и был готов выполнить все их указания. Вера Клубова, старший следователь СО МО МВД России «Вичугский»: «Звонившая прислала ему несколько кодов, мужчина их продиктовал, после этого связь прервалась. Спустя время потерпевшему позвонил якобы уже сотрудник банка, звонивший убедил его, что до этого ему звонили мошенники и сейчас аферисты на него оформили кредит». Потерпевший: «Потом звонят от имени банка. Вот вы называли эти цифры, коды, я говорю, называл. Зачем вы это сделали? Сейчас в банках тоже мошенничество, вот теперь на вас оформляется. Вот то, что высказали, назвали эти цифры вот, теперь на вас оформляется кредит 220 тысяч. Вам надо перерегистрировать это дело то, что бы на вас не оформили вот. Напугался я, конечно». Представитель оператора мобильной связи, псевдо-работник банка. Все эти персонажи, выходившие на связь с вичугским пенсионером, одна шайка мошенников. Их цель убедить доверчивую жертву в необходимости следовать их указаниям. Цель - заставить взять кредит и затем получить эти кредитные деньги. Вера Клубова, старший следователь СО МО МВД России «Вичугский»: «И чтобы избежать долгового обязательства для этого потерпевшему необходимо оформить ещё один кредит. Пенсионер доверился и отправился в отделение банка, где оформил кредит в размере 205 тысяч рублей». Потерпевший:
- Я и поехал. Повёлся на это дело.
- То есть приехали в банк и?
- Взял, сказали, как чего сказать вот. Чтобы деньги одобрили, ну как кредит одобрили мне, чтобы выдали. Я сказал. Смотрите, говорит на оператора банка, может, она будет себя вести, это самое, ну волноваться или чего-то. Вот. Типа поймать банкиров как бы. Вот так. И, ну я ничего не заметил. Выдали мне, одобрили мне кредит. Взял значит это самое. Оформили, перевели мне на карту, на пенсионную карточку эти деньги. Все полученные в кредит доверчивым мужчиной деньги мошенники, наверное, уже считали своими. Им оставалось только одно - убедить свою жертву в том, что обналиченный банковский займ нужно перевести на указанные ими счета. Вера Клубова, старший следователь СО МО МВД России «Вичугский»: «После этого, звонивший убедил мужчину снять наличные денежные средства и перевести на счет другого банка». На этом последнем и решающем этапе виртуальный замысел виртуальных аферистов провалился. В дело вмешался счастливый случай. И у случая этого есть имя. Зовут его Артем. Вера Клубова, старший следователь СО МО МВД России «Вичугский»: «Подойдя к банкомату, происходившее увидел молодой человек. Он обратил внимание на то, что мужчина нервничает и непрерывно с кем-то разговаривает. Когда гражданин понял, что пенсионер попал под влияние мошенников, он помог ему прервать разговор и отвез его в отделение полиции». Артем: «Я приехал в банкомат, находящийся в городе Вичуга. Да и решал свои проблемы. Увидел человека, который разговаривал по телефону. Он очень сильно нервничал, и хорошо в отделении банкомата не было людей, и мне было отчетливо слышно, что по телефону ему диктуют. Что нужно сделать, на какую клавишу нажать меня это очень сильно насторожило. То, что он сам нервничал. Я попросил его положить трубку и объяснить, что происходит. Он положил трубку, ему сразу же начали перезванивать». Мужчина, пришедший на помощь гражданину одурманенному мошенниками, был уверен в том, что следует разобраться в том, чему он, волей случая, стал свидетелем. У него возникли не безосновательные подозрения - человек, на которого он обратил внимание, был явно не в себе, и его действиями кто-то руководил по телефону. Артем: «Я говорю, выключайте телефон, я говорю, успокойтесь, расскажите, что случилось. Меня заставили взять кредит. После этого мы как бы приняли решение с ним поехать в отделение полиции, написать заявление. Вот в принципе то всё». Удивительная наблюдательность, проявленная мужчиной и, что гораздо важнее, неравнодушное отношение к происходящему стали залогом провала мошеннического замысла. Полицейским Артем пояснил - был уверен, что дело нечисто и не вмешаться не мог. Артем: «По человеку было видно, что сильно нервничал и второй фактор, который меня сильно насторожил, это было то, что он нажимал на кнопки банкомата под диктовку по телефону. Это было явно выражено, что он сам не знает, что нужно сделать, на какую клавишу нажать. И ему … Действовал по указке. По телефонной указке. Меня это просто очень сильно насторожило, попросил его положить трубку и объяснить, что вы делаете. Ну, попробовать ему помочь разобраться в ситуации». Все стало ясно после того, как одурманенный аферистами пожилой вичужанин рассказал Артему легенду, при помощи которой его пытались обмануть. Мужчина, конечно, слышал о таких способах дистанционного обмана и понял, что стал свидетелем очередной попытки хищения денег. Артем: «Он сказал, что ему прислали смс-код, взломали его аккаунт на Госуслугах после этого на него там взяли какой-то кредит, и уже сотрудники полиции ему начали звонить, чтобы закрыть этот кредит ему нужно взять другой кредит. И вот эта вот вещь. Он говорит, меня с двух часов они терроризировали, хотя мы с ним встретились в 8 часов вечера. Это очень немаловажный факт, который всё-таки так. Я не мог действовать по-другому. Не знаю почему, но меня очень сильно этот момент насторожил и как бы решил помочь человеку». Вера Клубова, старший следователь СО МО МВД России «Вичугский»: «Сотрудники полиции в очередной раз призывают граждан быть бдительнее. Не верьте телефонным собеседникам, выдающим себя за сотрудников банка, никому не передавайте реквизиты банковских карт, не перечисляйте деньги на так называемые «безопасные» счета и не выполняйте никаких финансовых действий по инструкции неизвестных. Если Вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении Ваших сбережений, необходимо прекратить разговор, самостоятельно позвонить на горячую линию банка или лично обратиться в финансовое учреждение или в отделение полиции».