Мы с Митричем сидели на лавке и грызли семечки. Митрич был какой-то унылый. Как он сам говорил, не в духАх, попросту говоря, не в духе. Мне не хотелось приставать к нему со своей болтовнёй и отвлекать от его невесёлых дум. Поэтому мы просто сидели во дворе на лавке и молча грызли семечки.
-Эх-хе-хеюшки, вздохнул Митрич и повернулся ко мне, - ну а ты чего сидишь и молчишь, как бревно. Хоть бы сказал что-нибудь. Как вообще жив-здоров?
- Отлично жив и ещё лучше здоров.
- А чего такой кислый, как зелёное яблоко.
- По старому другу скучаю.
- О, божечки мои, а что с другом стряслось?
- В Москву уехал. Работу ему там предложили.
- У меня тоже друг молодости Мишка лет двадцать назад в Москву уехал работу искать. Всю жизнь здесь прожил, а на старости лет, как его жена выгнала, в Москву попёрся.
Здесь, говорит, перспектив нет. В его годы о душе думать пора, а ему перспективы понадобились, старый идиот. Нашёл работу на стройке в Москве, квартиру снял. Так и жил. А все его друзья и родственники, у кого дела в Москве были, звонили ему и просились на постой. И что интересно, они звонили ему не когда они ещё дома, а когда уже в Москве. То есть ставили его перед фактом. Квартира, которую он снимал, была однокомнатная и эти гости ему были ни в трубу, ни в красную армию. Мешали они ему сильно. Так ведь их ещё кормить надо было, а он и так жил небогато. Половина зарплаты уходила за квартиру платить. А на вторую сам еле кормился. А тут ещё эти родственники, друзья, друзья родственников, друзья друзей и прочая шваль каждый месяц приезжали и по несколько дней жили. Надоели они ему дальше некуда. А тут у него ещё женщина завелась, москвичка.
Жениться он на ней хотел. Договорились они как-то, что она в воскресенье в середине дня придёт, поможет ему с уборкой в квартире. И вот оно, воскресенье. Утро. Он после рабочей недели отсыпается, зазноба его ещё не скоро придёт. И вдруг телефон звонит. Он снимает трубку, а это двоюродный дядя троюродной племянницы четвероюродного соседа. Вместо того, чтобы в гостиницу идти или Дом колхозника поискать он Мише звонит. Ну как же, у него ведь родственник в Москве, будет он в гостиницах жить, деньги тратить. Вот и звонит Мише.
Так, мол и так, мы тут всем семейством с женой и детьми уже на вокзале, только что сошли с поезда. Хотели в гостиницу идти, но подумали, что ты обидишься, когда узнаешь, что мы приезжали и не зашли, и решили у тебя остановиться, ты ведь не против?
- А сколько вас таких решительных с поезда сошло? - начиная закипать спросил Миша. А то у меня квартира не больше кладовки, много народа не влезет. Кому-то придётся на лестничной площадке ночевать.
- Нас всего четверо. Мы с женой и два сына. Всё наше семейство. Мы ненадолго, на пару недель и всё. Город посмотрим и домой.
- Приезжайте.
- Мишаня, а что у тебя голос какой-то нерадостный?
- Выходной, сплю ещё.
- Так мы едем?
- Жду.
- А ты там же живёшь? Через час мы у тебя.
Миша укрылся с головой одеялом и дальше спать, не заморачиваясь тем, что сейчас какие-то гости припрутся.
Часа не прошло, звонят в дверь. Миша посмотрел на часы и перевернулся на другой бок. Пусть звонят, жалко, что ли. В дверь звонили и стучали долго. Миша не пошевелился. Опять зазвонил телефон.
- Алло, -сонно буркнул в трубку Миша.
- Мишаня, - загрохотал в трубке голос очень дальнего родственника, свалившегося, как сосулька на голову. – Мы приехали, звоним, стучим, а ты не открываешь.
- Как звоните, стучите? А у меня в квартире тишина. Ни звонков, ни стука. Странно. Сейчас открою, - пробормотал Миша и опять заснул.
От следующего звонка в дверь опять проснулся и спросил в трубку:
- Алло, вы где? Открываю дверь, а в подъезде никого.
- Мишенька, а ты сам где сейчас?
Что значит где? Дома, конечно, в своей квартире в центре Вологды. Где я ещё могу быть в воскресенье утром.
- Как в Вологде? Почему в Вологде, ты же в Москве был.
- Я женился и теперь живу у жены в Вологде.
- А что же нам делать? Мы тут у дверей твоей квартиры в Москве стучим, звоним, а нам никто не отрывает. И что нам делать?
- Что делать? Бежать оттуда со всех ног, - с паническими нотками в голосе завопил Мишка. Мне рассказывали, что хозяин эту квартиру кавказской мафии продал, а они ребята серьёзные. Придут, шашлык из вас сделают. Бегом оттуда, на вокзал и ко мне в Вологду. Или домой. А не то пойдёте на мясо, а москвичи и гости столицы съедят вас в шашлыках и шаурме. Так ждать вас в Вологде?
- Нет, Мишаня, мы лучше домой.
Вот так мой друг Миша отбил охоту у родственников ездить к нему в Москву погостить.
- А что было с Мишей дальше?
- А что дальше, женился Миша на своей москвичке и поселился у неё, а квартира у неё большая, от покойного мужа в наследство досталась. Живет теперь Мишка в Москве в своё удовольствие и всё у него хорошо.