Свое имя Фредерик Лейтон вписал в историю не только тем, что стал первым в истории художником, удостоенным титула барона, но в большей степени плодами собственного творчества. Мастер обращался к тематике античных сюжетов, образов лучших персонажей мировой литературы и событиям давно минувших дней. Однако особенным шиком обладали его полотна с изображенными на них молодыми девушками и женщинами, чьи восточные образы отличались завораживающим сентиментализмом.
Маленький Фредерик с малых лет мог позволить себе заниматься любимым делом, поскольку его дед сумел скопить приличное состояние, трудясь при дворе государя Александра I в должности главного медика.
Работы художника можно посмотреть в галерее.
Постижение азов искусства юноша начал еще в 1842 году, будучи 12-ти лет отроду. Фредерик стал студентом берлинской Академии художеств, но вскоре продолжил обучение во Флоренции.
Первый оглушительный успех пришел к Лейтону в 1855 году, когда его картина под названием «Мадонна Чимабуэ» была приобретена самой королевой Британии! В этом же году начинающий художник перебирается в Париж.
Лишь спустя 4 года молодой человек очутится в Лондоне, где сумеет наладить не только отличные личные отношения с принцем Уэльским, но и подружится с влиятельной особой, которая возьмет его на свое попечительство.
1859 год запомнился Лейтону вступлением в ряды 20-го Добровольческого стрелкового корпуса. По-другому его еще называли «Стрелковым корпусом художников». В этом подразделении в 1880 году Лейтон дослужится до звания полковника.
Никогда не бывший связанным узами брака и не имевший отпрысков художник посвятил себя целиком и полностью искусству, создав множество работ, которые и сегодня радуют глаз ценителей прекрасного.
Больше работ художника можно увидеть в галерее.
За свою богатую на события жизнь Лейтон побывал во многих странах. Среди них Сирия, соседняя Турция, Египет и Алжир. Все эти вояжи отложили свой отпечаток на творчестве мастера кисти. Его манера письма не претерпела изменений, зато соответствующего восточного антуража в полотнах заметно прибавилось в сравнении с начальными этапами творчества.
Как раз манера живописи и превратила Фредерика Лейтона в пользующегося колоссальным коммерческим успехом художника. А все потому, что чопорные жители Туманного Альбиона мало интересовались внутренними делами восточных стран. Они наслаждались академизмом, заключенным в новые экзотические декорации и им этого вполне хватало.
Чтобы увидеть больше работ художника, полистайте галерею.
Рыжеволосые британки на полотнах Лейтона вовсе не похожи на сириек или алжирок. В этом попросту нет необходимости. Они больше сосредотачиваются на собственных отношениях с дочками в рамках симбиоза матери и дочери. Задачей же вписанной по периметру бутафории, пусть даже написанной аутентично и искусно, стало лишь освежение. Истинная культурная апроприация в полной красе, как есть.
Полистайте галерею, чтобы увидеть больше работ.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Со своей задачей барон Лейтон справился. Созданная им Конни Гилкрист миловидна, облачение женщины живописно, свет превратился в утяжеление вертикалей колонн. Но вскоре все кардинально изменится. Людям станут важны внутренние смыслы, раскрытие правды с художественной и психологической точки зрения.
Другие картины художника можно посмотреть, полистав галерею.
Это и станет концом ориентализма. Все это в обозримом будущем. Ценителям же остается любоваться занятием Алисы, проверяющей на своем опыте глубину норы кролика, символизирующей академизм. Бездна "моральной психоделики" просто не может не завораживать…
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!