Найти тему
Пикабу

Бесплатные консультации имитируют сайты госорганов: будьте внимательны

Однажды, давно, я ещё искала работу в юридических офисах.

Вышла из одного со стойким ощущением, что нам с ними точно не по пути. Позади послышались чьи-то шаги, я посторонилась, пропуская женщину, которая выходила из офиса. Она, приложив телефон к уху, кому-то звонила.

Я поняла, что это клиент юридической фирмы, в которой я только что побывала, и мне стало интересно, что она сейчас расскажет тому, кто примет звонок.

Как ей — понравилось, не понравилось?

Женщина взволнованно заговорила, стоя рядом со мной. Она думала, что придёт в Роспотребнадзор — госорган, где гражданам бесплатно помогают защитить их права в отношениях с магазинами и продавцами услуг.

Нашла их адрес на сайте в Интернете, записалась по телефону и пришла.

Но на месте оказалось, что это юристы, которые стали предлагать ей написать платную претензию или заключить договор на ведение судебного дела.

Женщина сразу поняла, что её ввели в заблуждение, не стала платить и ушла.

Я задумалась. Вбила в поисковике «Защита прав потребителей Спб телефон», и вот что нашла:

• Почти все ссылки вели на сайты с синим цветом на страничках (обычно в этих цветах у нас сайты госорганов оформлены) • везде написано «бесплатная консультация» и про общество защиты прав потребителей.

То есть, человек может не понять, что за сайт перед ним, и позвонить, надеясь получить помощь государственного органа.

А когда он уже доедет до офиса, поддастся на уговоры и оплатит услуги — ведь непонятно, где искать помощи, если сайт привёл в офис. Яндексить дальше? Это же сколько сил.

Я не говорю, что все такие компании оказывают некачественные юр. услуги — не работала в них и не была клиентом.

Но прошу быть внимательнее, когда ищете информацию.

Просто читайте:

• Текст в шапке сайта, • какой у сайта адрес, • что написано в «подвале» — в самом низу (ООО или гос. орган).

Пост автора novikovalegal.

Комментарии